Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника»





НазваниеПроект содержания электронной «Энциклопедии школьника»
страница1/19
Дата публикации18.02.2015
Размер2.29 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
РЕФЕРАТ
Разработан проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделам «Человек как творец и творение культуры» и «Государственное регулирование экономики».
Страниц – 206, библиографических источников -.42

Ключевые слова: электронная энциклопедия, обществознание, человек, личность, экономика, государственное регулирование экономики.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Реферат…………………………………………………………………..

Список исполнителей …………………………………………………..

Оглавление……………………………………...…………………………

Введение…………………………………………………………………

Этап 1. Разработка проекта содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию (матрица представления учебноинформационных материалов на основе требований образовательных стандартов)……………………………………………

1.1. Перечень содержательных элементов «Электронной энциклопедии школьника по обществознанию»…………………….

1.2. Нормативные документы, поддерживающие формирование содержательных элементов «Энциклопедии школьника» по обществознанию………………………………………………………….

1.3. Тематическое содержание разделов электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию.……………………………………….


Этап 2. Разработка НИМ и НОМ для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделу «Человек как творец и творение культуры…………………..

2. 1. Тексты лекций по разделу «Человек как творец и творение культуры» …………………………………………………………………

2.2. Дидактические материалы по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.1. Теоретические доклады и статьи по разделу Человек как творец и творение культуры»……………………………………………

2.2.2. Фрагменты первоисточников по разделу «Человек как творец и творение культуры».

2.2.3. Биографические сведения для раздела «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.4. Тематический словарь по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.3. Видеоматериалы и презентации по разделу «Человек как творец и творение культуры» …………………………………………………..

3. Разработка НИМ и НОМ для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по экономике по разделу «Государственное регулирование экономики»…………………………

3.1. Тексты лекций по разделу «Государственное регулирование экономики»………………………………………………………………..

3.2.Дидактические материалы по разделу «Государственное регулирование экономики»……………………………………………

3.2.1. Из истории экономических учений……………………………...

3.2.2. Тематический словарь по теме «Государственное регулирование экономики»………………………………………………

Литература………………………………………………………..............


1

2

4

6


8
8

11

53

64
63

107

107

146

159

176
179

181

181
201

201

203

181,

206


ВВЕДЕНИЕ

К концу XX века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов – человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете, определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке. Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера, т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только "изнутри", формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах - философии, психологии, педагогике и методике. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность, выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики.

Компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Глубокий анализ всего комплекса имеющихся наработок, выявление в них принципиальных основ и объединение в целостную систему научных представлений о педагогике наступающего XXI столетия - это вторая, несравненно более значительная и масштабная грань проблемы компьютеризации образования. Широкое внедрение в учебный процесс новых информационных технологий включает разработку и практическое использование научно-методического обеспечения, эффективное употребление инструментальных способов и систем компьютерного обучения и контроля знаний, системную интеграцию этих технологий в существующем учебном процессе в целостные организационные структуры.

На этапе, предшествующем появлению ПК, довольно значительные средства вкладывались в обеспечение учебного процесса так называемыми ТСО - техническими средствами обучения. Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других методов. Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.
ЭТАП 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ ШКОЛЬНИКА» ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (МАТРИЦА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconСекции форума
Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука"
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconНаправлений форума
Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука"
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconСекции форума
Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука"
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconСистемной Энциклопедии" Руководство пользователя "
Руководство пользователя "СЭ" по поиску статей в Энциклопедии, их просмотру, частичному выводу на печать и т д
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconИзвещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconИзвещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconИзвещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconАналитическая записка по результатам реализации проекта «Компьютер...
Прошло более года как общеобразовательные учреждения Полевского городского округа вступили в проект некоммерческого фонда поддержки...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: интерактивная доска, энциклопедии растительного мира, учебник, заготовки листов формата а 4 для создания собственной...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconОбеспечение регионального содержания образования № п/п
Утков П. Ю. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе. Экспериментальный...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайловском» с привлечением материалов кабинета, а также электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия, оформить комментарий к презентации...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconЭнциклопедии Олимпа Библиографический обзор спортивной и олимпийской литературы Сочи, 2012
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconЗао «Биокад» Проект лхмосква-1 Многоцентровое клиническое исследование...
Приложение. Пользование электронной формой регистрации хода исследования (crf, Case Report Form) 73
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconАукционы в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого...

Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» iconТатьяна Анатольевна Кондрякова
В нашем понимании проект это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск