Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»





Скачать 186.89 Kb.
НазваниеРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Дата публикации26.04.2015
Размер186.89 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Екибастузский Инженерно-Технический Институт им. Сатпаева
Кафедра Информационных Систем

Дисциплина «Экономическая теория»
РЕФЕРАТ

Тема «Электронная коммерция в Казахстане»

Выполнил: ст. гр. БИС31

Ермолаева Мария

Проверил: преподаватель

Абылкасова Ж. Б.

Содержание


  1. Что такое «электронная коммерция»?

  2. 4 ипостаси электронной коммерции

    1. HOMEBANKING

    2. Business-to-Business (Электронные торговые площадки)

    3. Customer-to-Customer (Интернет-аукционы)

    4. Business-to-Customer




  1. В Интернет за покупками

    1. Центр Авторизации пластиковых карт.

    2. СХЕМА ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

    3. Казахстанские Интернет-магазины

    4. Проблемы создания интернет-магазинов в Казахстане

4. Вместо заключения

Что такое «электронная коммерция»?

Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная коммерция»? Где и искать определение данного термина, так это в электронной энциклопедии «Википедии»1:
«Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей»
Другими словами, это та же коммерческая деятельность, но «проворачиваемая» посредством компьютерных сетей (главным образом – World Wide Web).
Этот термин появился в нашем лексиконе всего несколько лет назад, но уже сейчас многие склонны верить главе корпорации Intel2 Крейгу Барретту, заявившему однажды, что вся предпринимательская деятельность со временем перейдет на электронные рельсы.
4 ипостаси электронной коммерции

Несмотря на сравнительно небольшой срок существования даже самого термина, не говоря уж о предмете, им обозначаемом, сейчас сложилось достаточно четкое разделение электронной коммерции на 4 направления3:


  1. Финансовое. Здесь обязательным элементом системы является финансовый институт, например, банк, а наиболее типичными решениями — системы типа «Банк - Клиент» и «Хоумбанкинг»4. Сюда же можно отнести биржевые онлайн-торги и торговлю на рынке валют FOREX.;

  2. Корпоративное. Это направление интернет-коммерции чаще обозначается аббревиатурой B2B (Business-to-Business) и подразумевает электронное оформление сделок между компаниями и организациями. Наверняка, многим казахстанским зерновикам знакома российская электронная биржа «Зерно Он-Лайн»5;

  3. Частное. Обозначается это направление электронной коммерции как C2C (Customer-to-Customer) и подразумевает чаще всего интернет-аукционы, самым известным из которых является eBay;

  4. Розничное. Говоря об электронной коммерции, 90% из нас имеют в виду именно это ее направление, обозначаемое как B2C (Business-to-Customer) и называемое также интернет-торговлей, онлайновыми покупками и другими схожими терминами.



Поговорим о каждом из этих направлений применительно к тому, как они представлены в Казахстанском сегменте Всемирной Сети.
HOMEBANKING

«Хоумбанкинг» (от англ. «Home banking») - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте. Оно может быть реализованы без применения средств вычислительной техники. Клиент звонит в банк оператору, представляется и говорит, что хотел бы перевести такую-то сумму со своего счета на счет магазина, в котором заказал себе костюм. Вместо оператора на другом конце провода может быть голосовая система, которая управляется клавишами на телефоне. Как вариант, подобная система может быть реализована с помощью персонального компьютера и модема.

На сегодняшний день всего лишь 6 казахстанских банков имеют аналогичный сервис: Казкоммербанк, Народный Банк Казахстана, Банк ТуранАлем, Банк ЦентрКредит, TEXAKABANK и Банк Каспийский.

К примеру приведу отрывок из интервью с Константином Горожанкиным, главным специалистом перспективных технологий (Народный банк)

А. Б: Что из себя представляет система интернет-банкинг вашего банка?

К. Г.:Система рассчитана на физических лиц, которые на сайте www.mybank.kz могут самостоятельно совершать практически любые банковские операции за исключением кредитных. То есть, в режиме реального времени контролировать все движения по своим счетам; просматривать историю операций по Интернет-счетам за любой промежуток времени; открывать и закрывать депозитные Интернет-вклады в тенге, евро и долларах США; производить безналичную покупку/продажу иностранной валюты; пополнять платежные карточки в тенге и иностранной валюте, оформлять заявления на перевод с платежных карточек на Интернет-счета; осуществлять мгновенные переводы по Казахстану; осуществлять с Интернет-счета межбанковские и внутрибанковские переводы; получать переводы из любой точки мира на свой Интернет-счет в любой из 5-ти поддерживаемых валют: KZT, USD, EUR, RUR, GBP; оплачивать налоговые, страховые, коммунальные и другие платежи; давать поручения Банку на перечисления повторяющихся переводов; получать выписки по индивидуальному пенсионному счету. Основные достоинства системы: круглосуточный режим работы; кассовое обслуживание вашего Интернет-счета в любом из 17 городов Казахстана, где есть Интернет-кассы; онлайн обслуживание из любой точки мира; двойной тарифный план с низкими комиссионными процентами; надежный механизм защиты ваших операций - электронная цифровая подпись; круглосуточная служба поддержки клиентов.

Следует заметить, что во многих системах отсутствуют услуги, требующие наличие электронно-цифровой подписи. Причина проста: в стране так и не созданы до сих пор т.н. удостоверяющие центры, без регистрации в которых электронные подписи не имеют никакой юридической силы.

Business-to-Business (Электронные торговые площадки)

Первый в Казнете так называемый B2B-портал - MarketPlace 6- был создан в 2004 году Казкоммерцбанком в содружестве с компаниями Commerce One и IBM.



В прошлом году главного конкурента на рынке банковских услуг "догнал" Банк ТуранАлем, запустивший свои тендерные торги7. (вна данный момент площадка не работает). И вот 31 января 2008 года дуэт стал трио: Народный Банк Казахстана объявил о том, что совместно с российским ИА "Trade.su" запустил свою систему для организации и проведения тендеров на поставку продукции, работ и услуг8.


Проект запущен менее, чем 70 дней специалистами банка совместно с Информационным агентством Trade.su (www.ia-trade.su ) – поставщиком информации о тендерах и закупках коммерческих организаций и госструктур на территории СНГ. Запуская ЭТП, Банк значительно повышает эффективность проведения торгов в реальном времени и оптимизирует свою тендерную деятельность, существенно снижая потерю времени и финансовые затраты.
Операционным ядром системы является электронная тендерная площадка, обеспечивающая проведение процедур закупки продукции, товаров и услуг на базе информации о предложении, формируемой предприятиями и организациями – пользователями (поставщики) системы в рамках нормативно-правовой среды закупок. Победителем электронного тендера объявляется поставщик, предложение которого отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и является лучшим, исходя из критериев, такими как цена, сроки, качество, платежные условия, гарантийные и сервисные обязательства и другими оцениваемыми параметрами.
Для подачи заявки и принятия участия в торгах поставщик должен быть заранее зарегистрированным в системе или пройти процедуру регистрации http://www.e-tender.kz/register и получить логин, пароль для входа в систему. Процесс проведения тендера в системе состоит из трёх этапов:
На первом этапе зарегистрированный поставщик до начала проведения торгов направляет сформированную заявку согласно тендерной документации.
На втором этапе поставщик в момент проведения торгов дает ценовое предложение и указывает условия поставки и оплаты. В момент торгов поставщику становится доступна информация о выставленной цене и условиях поставки и оплаты других участников тендера, благодаря чему у него появляется возможность в ограниченный промежуток вре-мени предоставить более конкурентное предложение.
На третьем этапе Тендерной комиссией проводится рассмотрение предложений поставщиков, подведение итогов тендера и определение победителя тендера.
Система значительно повышает эффективность процесса закупок за счёт:
• расширения круга партнёров – поставщиков работ, услуг, оборудования и материалов для Банка, зарегистри-рованных в системе;
• упрощенной процедуры подготовительных этапов проведения закупок;
• управляемой продолжительности торгов, позволяющей подготовить максимально проработанные торговые предложения;
• наблюдения поставщиком за ходом торгов в режиме реального времени (on-line), с возможностью корректи-ровки поданных заявок, учитывая меняющиеся условия;
• жестко установленных единых для всех правил поставки и критериев качества предлагаемых материалов, то-варов и услуг;
• создания прозрачной конкурентной среды для поставщиков позволяет им ориентироваться в предлагаемых другими поставщиками ценах, одновременно обеспечивая анонимность заявок, видимых для конкурентов в момент проведения торгов.
В течение 2008 года предполагается использование тендерной площадки для проведения закупок для банка и других компаний HalykGroup. В более отдалённой перспективе рассматриваются варианты по предоставлению площадки www.e-tender.kz для организации тендеров третьим компаниям.
Customer-to-Customer
Писать об интернет-аукционах в Казахстане невозможно — по причине простого их отсутствия.
Business-to-Customer
Вот мы и подошли, к тому направлению электронной коммерции, которая наиболее понятна нам, рядовым интернет-пользователям. Действительно, многие из нас уже пользуются услугами интернет-магазинов, когда нужно приобрести только что вышедшую книгу или музыкальный диск, компьютерную или иную принадлежность. Понятно, что хотя для интернет-торговли не имеет значения ни физическое месторасположение продавца, ни то же самое — покупателя, нас интересуют прежде всего казахстанские интернет-коммерсанты. Вот и рассмотрим, чем же примечателен Казнет в этом плане…
В ИНТЕРНЕТ ЗА ПОКУПКАМИ
Те, кто всерьез занимались или занимаются сейчас розничной торговлей, легко и с подробностями нарисуют в своем воображении картину организации реального магазина. А картина эта такова: арендуется (строится, покупается…) помещение для магазина, делается соответствующий его профилю ремонт, нанимается обслуживающий персонал, утрясаются вопросы с санэпидемстанцией, госпожнадзором, электриками и телефонистами, не забывается проблема военизированной охраны — и, пожалуйста, новая торговая точка открыта!
Что же привнес Интернет в эту привычную процедуру? — Вместо аренды помещения — аренда дискового пространства на сервере интернет-провайдера, вместо торгового оборудования и прилавков — разработанная одной из веб-команд электронная витрина с перечнем предлагаемых товаров и цен на них, вместо кассовых аппаратов — программно-аппаратный стык сервера провайдера с хостом банка, обслуживающего этот электронный магазин, и, наконец, вместо крепких ребят с обрезами у входа — герой нашего рассказа, Центр авторизации пластиковых карт (ЦАПК)9, проверяющий подлинность кредитных карточек и наличие на них денег.
«Через Центр может проводиться оплата всеми видами кредитных карт вышеперечисленных платежных систем, а также дебетными(электронными) картами, эмитированными в Казкоммерцбанке»
Таким образом, в процессе покупки через Интернет (см. рисунок ниже) задействуются:


  • покупатель, сидящий за персональным компьютером дома, в офисе или даже в дороге (Интернет по радиоканалу уже совсем не редкость!);

  • банк покупателя (эмитент), где покупатель имеет счет своей платежной карточки (кредитной или дебетовой);

  • интернет-магазин, который физически может располагаться где угодно, лишь бы это «где угодно» имело постоянное соединение с Интернетом;

  • банк магазина (эквайрер), обслуживающий финансовую деятельность компании — владельца магазина. В нашем случае, в роли банка-эквайрера выступает Казкоммерцбанк.



Кроме того, в схеме электронной покупки может присутствовать клиринговый центр, то есть, банк, через который проходят расчеты между эмитентом и эквайрером. Понятно, что в случаях, когда покупатель и интернет-магазин обслуживаются одним и тем же банком, необходимость в клиринговых операциях исчезает. А вот без транспортных компаний, обеспечивающих доставку товаров покупателям с реальных складов виртуального магазина, здесь не обойтись…
СХЕМА ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Итак, покупатель «заходит» в интернет-магазин, выбирает необходимые ему товары и формирует т.н. «корзину» заказа.

После того, как «корзина» сформирована, система автоматически направляет покупателя на сервер ЦАПК — для заполнения платежной формы.

Сервер запрашивает у покупателя информацию о платежной карточке, необходимую для проведения платежа — номер и срок действия карточки, Ф.И.О. владельца.

Если платежная карточка эмитирована (выпущена) не Казкоммерцбанком, информация о ней направляется в выпустивший ее банк — для проверки наличия средств.

После обработки информации банком-эмитентом результат передается в Казкоммерцбанк, который, если денег на карточке достаточно для осуществления покупки, блокирует сумму в пользу магазина. Этот процесс и называется авторизацией.

Результат авторизации направляется одновременно магазину и покупателю.

Исходя из результатов, магазин либо аннулирует заказ, либо организовывает доставку товара по назначению.

Получив доставленный товар, покупатель подписывает сопроводительные документы, которые в случае спорных моментов будут являться доказательством факта получения товара. Сделка между магазином и покупателем на этом завершается.

При получении от продавца уведомления об отгруженном товаре, банк списывает ранее заблокированную сумму со счета покупателя и переводит ее на счет продавца.

В итоге, покупатель любуется покупкой, продавец — вырученными за ее продажу деньгами, банк имеет свою комиссию и удовлетворение от честно выполненного долга перед клиентами.
Вот только краткий список казахстанских Интернет-магазинов, которые подключены к Центру авторизации пластиковых карт ОАО "Казкоммерцбанк":



Казахстанские Интернет-магазины
Открыв один из популярнейших каталогов сайтов в Казахстане в рубрике «Электронная коммерция» можно увидеть следующую картину:




Проведя небольшое исследование я обнаружила, что web-узлы единственного Интернет-аукциона и B2B площадки в настоящее время недоступны (и не известно, функционировали ли они вообще когда-нибудь). И вслед за этим наблюдается тенденция преобладания в Казахстанской электронной коммерции именно розничного направления B2C (Business-to-Customer).
Наибольший интерес для покупателей, если верить статистике переходов на сайты крупнейших Интернет-магазинов, являются такие товары, как новые лицензионные фильмы, музыка, игры, караоке, аудиокниги, программы



Пользуются спросом так же казахстанская и зарубежная литература, детские игрушки, сувениры для дома и офиса, футболки, фирменная одежда.


На вышеприведенном рисунке отчетливо виден ассортимент товаров, которые предлагаются в большинстве Интернет магазинов.

Анжелика Антонова, корреспондент журнала "Бизнес Ориентир" после небольшого анализа казахстанского интернета10 опубликовала следующий рейтинг (в поисковой системе Yandex.ru на 05.01.2008)
Rm.Axon.kz – Расходные материалы для офисной техники (http://rm.axon.kz)

InStore.kz - Бытовая техника

BigShop.kz – Цифровая техника

HiT.kz – Фильмы, игры, музыка, видеокассеты

PC-Shop.kz – Компьютеры и комплектующие

InterShop.kz – ПИН-коды к скрэтч-картам

DVDVideo.kz – Фильмы, музыка на DVD

LineR.kz – Компьютерная техника

Mag.kz – Различная техника

TornadoPlus.kz – Мебель

Doping.kz – Витамины, минералы, добавки

Tex.kz – DVD-плееры, сигнализации, акустика

123.kz – Книги, фильмы, музыка

Kupida.kz – Логотипы и мелодии для сотовых телефонов

Allsoft.kz – Программное обеспечение

AlsiShop.kz – Компьютерная и офисная техника

Krasivo.kz - Косметика и парфюмерия

Notik.kz – Ноутбуки

Remont.kz – Оборудование для ремонта сотовых телефонов

Maikakz.com – Эксклюзивные футболки, майки

ArtShop.kz – Произведения искусства

GPS.kz – Навигационные приемники GPS

Kaz-Kniga.kz – Книги
Проблемы создания интернет-магазинов в Казахстане

Ниже приведен комментарий руководителя Web-отдела компании «Аксон», которой принадлежит интернет-магазин www.Rm.Axon.kz, занимающий первые места в поисковых системах, о развитии интернет-магазина и его проблемах:
При открытии интернет-магазина расходных материалов «Аксон» (http://rm.axon.kz), нашей компанией преследовались следующие цели:

- предоставление клиентам лучших условий приобретения расходных материалов по сравнению с обычными магазинами;

- привлечение новых покупателей, предложение товаров более широкой аудитории;

- облегчение процесса оформления заказов нашим существующим клиентам, особенно в регионах Казахстана;

- повышение количества продаж;

- автоматизация некоторых внутренних процессов компании.
Интернет-магазин www.rm.axon.kz изначально разрабатывался главным образом для компаний-партнеров, расположенных в различных городах Казахстана, для облегчения заказа расходных материалов. Но спустя некоторое время, после небольшого анализа было принято решение о приеме заказов розничных покупателей, и интернет-магазин был доработан для достижения необходимой функциональности. В настоящее время в интернет-магазине может совершать покупки любой клиент или компания, будь то один картридж или оптовая партия тонера. Каждый клиент нам дорог, каждого проконсультируем, каждому доставим с минимальными затратами в любой город Казахстана.
Конечно в работе интернет-магазина, как собственно и в любом бизнесе, есть свои проблемы. Например, в Казахстане недостаточно развиты услуги транспортных компаний, их не такой большой выбор и они не так оперативно работают, как хотелось бы многим владельцам интернет-магазинов. Все это естественно сказывается на качестве обслуживания клиентов, особенно территориально удаленных. Многим крупным компаниям приходится открывать отделы логистики и анализа, чтобы улучшить качество и увеличить оперативность доставки товара потребителю, либо открывать свои службы доставки товара. Также к проблеме интернет-магазина www.rm.axon.kz, как, наверное, и многих других, следует отнести такой немаловажный фактор, как недоверие большинства интернет-пользователей к интернет-магазинам, боязнь обмана. Как видно проблемы в основном «внешние». Имеются проблемы использования электронных форм оплаты. Например, оплата кредитными картами. Процент, взимаемый банками с платежей и стоимость внедрения самой системы ещё достаточно высоки, кроме этого популярность оплаты кредитными картами среди населения довольно низка. Но все эти проблемы временные и казахстанский интернет-пользователь, как собственно и сам интернет, в ближайшем времени достигнет, наконец, достаточного уровня для хорошей окупаемости интернет-магазинов. И в выигрыше будут те on-line магазины, которые займут свою нишу первыми, конечно при условии действительно качественного обслуживания и поддержке клиентов. Казнету, остро не хватает своей мощной поисковой системы, а также различных каталогов, через которые потенциальный покупатель смог бы найти нужный ему товар.
Количество потенциальных покупателей постоянно увеличивается, рынок Интернет услуг растет, а тарифы на доступ к сети Интернет снижаются, появилась конкуренция за первые места в выдаче поисковых систем. Все это говорит о том, что Казнет все-таки развивается, в связи с чем должно расти и количество покупок совершаемых в интернет-магазинах и надеемся скоро ситуация изменится в лучшую сторону.

По оценкам экспертов, в казахстанском сегменте сети работают более двух десятков магазинов самого разного профиля. Функционируют площадки по продаже карточек оплаты услуг связи, мультимедийной продукции, книг, софта, продуктов питания и товаров интимного характера. В основном все магазины ориентируются на крупные города, такие, как Алматы и Астана.
Однако же, по статистике, ощутимый процент интернет-продаж отдельных категорий товаров приходится на регионы Казахстана. По словам г-на Токишева, причина этого – небогатый ассортимент продукции в небольших городах и высокий уровень цен.
В Казнете есть как узкопрофильные магазины, ориентированные на конкретный сегмент рынка, так и универсальные, в которых представлен широкий ассортимент товаров. Например, магазин KUPIDA специализируется на продаже мобильных телефонов и сопутствующих товаров, а «Лайнер» сделал ставку на оргтехнику. «Инстор» по ассортименту вполне можно отнести к супермаркету: у него аудио- и видеоаппаратура, оргтехника, связь, цифровая и бытовая техника распределены по отдельным каталогам.

Интернет-магазин «Хит» торгует видео- и аудиопродукцией, а «Аксон» продает расходные материалы для оргтехники. Функционируют в Казнете и ряд книжных магазинов. Кроме того, онлайн-магазины открыли ряд крупных торговых сетей, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники.
Следует отметить, что опрошенные «&» эксперты затруднились оценить объем рынка и динамику его роста.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы всех интернет-магазинов, заключается в недоверии населения к онлайновым покупкам. «Население стран бывшего СССР по своему менталитету относится к группе лиц «тактильного восприятия». То есть покупателю необходимо потрогать товар, а деньги передать продавцу из рук в руки. Временное «зависание» перечисляемой суммы при переходе со счета на счет и необходимость оплаты с карточки вызывают беспокойство потенциальных клиентов», - считает г-н Токишев.
В результате значительная часть казахстанских пользователей Интернета ограничивается посещением информационных и развлекательных сайтов, причем чаще это бывают российские, нежели отечественные ресурсы.
Создание интернет-магазина требует меньше времени, нежели торгового предприятия в его традиционном понимании, поэтому соблазн выхода в этот сектор крайне велик. Тем не менее для достижения успеха в этой сфере, как, впрочем, в любой другой области бизнеса, требуется правильное построение стратегии. Неверный подход к организации интернет-торговли приводит к тому, что значительная часть подобных проектов прекращает свое существование в течение нескольких первых месяцев работы.
Как считает начальник технического отдела ТОО «НПО Аксон» Евгений Кожемяк, культура интернет-шоппинга в Казахстане в ближайшем времени получит широкое распространение, что приведет к хорошей окупаемости интернет-магазинов.
«И в выигрыше будут те онлайн-магазины, которые займут свою нишу первыми, конечно, при условии действительно качественного обслуживания. Казнету остро не хватает своей поисковой системы, а также различных каталогов, через которые потенциальный покупатель смог бы найти нужный ему товар», - считает г-н Кожемяк.11
Вместо заключения

Технический прогресс остановить нельзя! То, что еще вчера казалось несбыточной мечтой или выдумкой писателя-фантаста, сегодня становится привычным атрибутом нашей повседневной жизни. И Интернет — отличное тому подтверждение! Судите сами, друзья, как менялась численность регулярной аудитории Интернета в Казахстане в 1996-2002 годах: 1996 — 10 тыс., 1997 — 41,1 тыс., 1998 — 71,4 тыс., 1999 — 93,2 тыс., октябрь 2000 — 117,5 тыс., апрель 2001 — 200,9 тыс. Наконец, летом 2002 года исследовательская компания «КОМКОН-2 Евразия» насчитала около 500 тысяч казахстанских пользователей Всемирной Паутины, тогда как более осторожные в своих оценках IT-компания «Actis Systems Asia» и агентство «БРИФ Центральная Азия» остановились на отметке 386,4 ± 64,9 тысячи.
Естественно, что рост числа интернет-пользователей в нашей стране неизбежно отразится и на росте интереса к дистанционным формам банковского обслуживания. А, значит, перевод большей части клиентов на удаленный банкинг станет одной из важнейших задач для банков Казахстана на ближайшие годы. Что несомненно лишь привлечет интерес населения к электронной коммерции.

Что до рынка в целом – конечно, оборот электронной торговли Казахстана нельзя сравнивать с российским или, тем более, с западным. Но, напомним, довольно скудная сетевая торговля в России за совсем небольшое время выросла до довольно приличных объемов.
Общественно-политическая и экономическая ситуация в Казахстане остается стабильной и даже улучшается. Существующие магазины, пусть худо-бедно, но работают, рынок только-только формируется. Так что, вполне возможно, что в обозримом будущем магазины соседей даже смогут составить конкуренцию отечественным.
Все описанные выше преимущества электронной торговли предполагают высокую степень зрелости данного вида бизнеса. Между тем в Казахстане, как уже отмечалось, эта сфера является достаточно молодой. Далеко не все компании, работающие на этом рынке, предоставляют полноценный набор услуг, включающий в себя возможность получения полной информации о товаре, об условиях покупки и доставки, возможность онлайнового размещения заказа и оплаты, информацию о программах поощрения клиентов.
Около 30% сайтов признаются экспертами просто неудобными, с неудачными дизайнерскими решениями. Слабым местом всех электронных магазинов является высокая цена доставки товара. Лишь 7% клиентов интернет-магазинов отмечают в опросах, что цена доставки товаров для них невелика.
«Неразвитость транспортной инфраструктуры и логистики негативно сказывается на качестве обслуживания клиентов», - говорит г-н Кожемяк. Другим неудобством может оказаться необходимость договариваться с оператором о месте и времени доставки. Ведь покупатель не всегда знает, когда и где сможет встретить курьера. В этом случае некоторые магазины предлагают забрать и оплатить заказанный товар в офисе компании.

Список электронных ресурсов


  1. http://www.lyakhov.kz/isector/epay.shtml

  2. https://epay.kkb.kz/

  3. http://www.resurs.kz/category/internet/ecommerce

  4. http://rm.axon.kz/article_info.php/articles_id/2

  5. http://www.lyakhov.kz/isector/homebank1.shtml

  6. http://www.lyakhov.kz/iguide/ig55.shtml

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция

  8. http://www.rusarticles.com/internet-statya/razvitie-internet-magazinov-v-kazaxstane-296926.html

  9. http://www.intel.com/

  10. https://www.homebank.kz/

  11. http://www.zol.ru/

  12. http://www.mp.kz/

  13. http://www.online-tender.kz/

  14. http://www.e-tender.kz/



1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция

2 http://www.intel.com/

3 http://www.lyakhov.kz/iguide/ig55.shtml

4 https://www.homebank.kz/

5 http://www.zol.ru/


6 http://www.mp.kz/

7 http://www.online-tender.kz/

8 http://www.e-tender.kz/

9 http://epay.kkb.kz/

10 http://www.rusarticles.com/internet-statya/razvitie-internet-magazinov-v-kazaxstane-296926.html

11


 Еженедельник «Бизнес & Власть»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconЭлектронная коммерция
Целью изучения дисциплины «Электронная коммерция» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconРабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconДоклад тема: "Электронная коммерция"

Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconЭлектронная коммерция”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconКонспект урока «Электронная коммерция в Интернете» Угринович Н. Д,...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconКонтрольные вопросы Тема 1
Как соотносятся понятия коммерция и торговля, коммерция и предпринимательство? Какова трактовка коммерции в экономической и юридической...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» icon9 класс. История Казахстана Раздел
Казахстане, национально-демократические движения в Казахстане, депутаты от киргизских (казахских) областей в работе Государственной...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconОтчет по дисциплине «ист в образовании»
Электронная коммерция в России дело новое, но очень бурно развивающееся. Сравним объемы различных сегментов рынка электронной коммерции...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Направление 080300...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Специальность 080301...
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconРеферат Тема: применение электронной микроскопии в микробиологии...
Электронная микроскопия – метод морфологического исследования объектов с помощью потока электронов, позволяющих изучить структуру...
Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» iconРеферат Аморфное состояние, ионоплазменный, пленка, магнитная анизотропия,...
Профилограмм вторичных электронов исследованы особенности дефектного строения, доменного разбиения, морфологии поверхности аморфных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск