Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция





Скачать 182.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция
Дата публикации28.04.2015
Размер182.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по НИ

______________ _Бурдин В.А.__________

подпись Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине

Электронная коммерция




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Научная отрасль

08.00.00 – Экономические науки


Научная специальность

Квалификация

(степень) выпускника


код и наименование направления подготовки
08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики
Кандидат экономических наук

Наименование ученой степени

Факультет

Информационных систем и технологий




наименование факультета



Кафедра

Электронной коммерции




наименование кафедры



Курс

1

семестр

1








Форма обучения

очная, заочная




очная (заочная)



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _ЭК___

Протокол № __ от « ___ » _________ 2011 г.
Заведующий кафедрой __ЭК_____________

наименование кафедры

_______________ __Юрасов А.В._______

подпись Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 2011 г.
Самара

2011

Рабочая программа дисциплины «Электронная коммерция»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики» на 1 курсе во 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»; учебного плана ПГУТИ; программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от года № .

Программу составил
__зав. кафедрой__ ___д.э.н., проф.___ ______________ ____Юрасов А.В.___

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 2011 г.
Рецензент
________________ __________________ ______________ _________________

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 2011 г.


  1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать аспирантам базовую подготовку по технологиям электронной коммерции и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.

Основные задачи изучения дисциплины:

  1. формирование у студентов необходимых знаний по дисциплине;

  2. ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, используемыми в данной области;

  3. создание и развитие у студентов умений методического и прикладного характера, необходимых в современном информационном обществе;

  4. выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.




  1. Место дисциплины в учебном процессе (в структуре ООП)

Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Электронные платежные системы».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплины «Интернет-маркетинг».


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  • иметь представление об электронной коммерции, ее предметной области и методах осуществления;

  • знать термины, понятия и суть основных проблем, рассматриваемых в курсе;

  • уметь применять на практике полученные в ходе изучения курса знания;

  • иметь навыки использования электронных систем взаиморасчетов, автоматизированных систем управления ресурсами предприятий, интернет-магазинов, торговли на электронных аукционах, создания собственных коммерческих интернет-проектов и представления их на финансирование в интернет-инкубаторах;



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

1

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия (Ауд)

36

36

Лекции (ЛК)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (Сем)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (СР)







Курсовой проект (работа) – (КП, КР)







Контрольное задание – (КЗ)







Расчетно-графическая работа (РГР)







Реферат (Реф)







Другие виды самостоятельной работы

36

36

Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

36

36

Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

зачет

зачет


5. Содержание дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и виды занятий по семестрам
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре



раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

СЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1.

Понятие и сущность электронной коммерции

24

6

6




12




История электронной коммерции. Структура рынка электронной коммерции. Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. Базовые технологии (технико-экономические и правовые основы) электронной коммерции.
















2.

Системы электронной коммерции в корпоративном (В2В) и потребительских (B2C, С2C) секторах

24

6

6




12




Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов.

Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)
















3.

Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции

24

6

6




12




Системы электронной коммерции в секторах взаимодействия физических и юридических лиц с государством (G2C, C2G, B2G и G2B). Мошенничество в Интернете. Перспективы электронной коммерции.



















Итого за семестр:

72

18

18




36




Всего за весь курс:

72

18

18




36



6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.
6.2 Практические (семинарские) занятия




занятия

№№

семестров и разделов

курса

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1-3

1/1

История развития электронной коммерции

6

4,5

1/2

Рассмотрение В2В и В2C систем

4

6

1/2

Создание интернет-магазина в России

2

7,8

1/3

Проблемы создание электронного правительства (E-Government)

4

9

1/3

Явление «киберпреступность» и способы борьбы с ней

2

Итого







18


6.2 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

1

Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции.

2

Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия. Корпоративные представительства в Интернете

3

Концепция географической информационной системы. Способы защиты от киберпреступности. Основные направления развития систем электронной коммерции



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература

  1. Ахромов Я.В. Системы электронной коммерции. Практическое руководство. – М.: Оникс, 2007.– 416 с.

  2. Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: Дашков и К, 2009.– 684 с.

  3. Нельзина О.Г. Информационные системы для электронной коммерции. –Ростов н/Д: Феникс, 2008.– 271 с.

  4. Сибирская Е.В. Электронная коммерция. – М.: ФОРУМ, 2008.– 288 с.

  5. Щербаков А.Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты. – М.: Книжный мир, 2009.– 352 с.

  6. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008.– 480 с.


7.1.2. Дополнительная литература

  1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете – М.: Дашков и К, 2007.– 214 с.

  2. Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса – М.: Солон, 2010. – 592 с.

  3. Саак А.Э. Информационные технологии управления – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

  4. Чернышов Ю.Н. Информационные технологии в экономике – М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 240 с.

  5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – 2008. – 720 с.

  6. Материалы сайта: www.e-commerce.ru

  7. Материалы сайта: www. oborot.ru


7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий

1) Методические указания к практическим занятиям

Методичка «Практические занятия по учебной дисциплине «Электронная коммерция»» входящая в электронный УМК данной дисциплины.
7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий



      1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и самостоятельной работы аспиранта


Раздел 1 Понятие и сущность электронной коммерции

  1. Понятие и предметная область электронной коммерции.

  2. Перечислите основные модели отношений между участниками процесса электронной коммерции.

  3. В чем отличие организационных форм, инструментов и методов ведения традиционной и электронной коммерческой деятельности?

  4. Перечислите основные изменения механизмов проведения торговой операции в связи с внедрением технологий электронной коммерции.

  5. Какую информацию обычно содержит электронный сертификат ЭЦП?

  6. Перечислите факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции.

  7. Сформулируйте правила нетикета, относящиеся к сбору личной информации о пользователях.

  8. Опишите область применения технологий веб-служб.

  9. Приведите сравнительную оценку собственноручной подписи, заверенной печатью, с цифровой подписью с точки зрения выполняемых ими функций.

  10. Что определяет стандарт UDDI?

  11. Перечислите основные правовые проблемы, возникающие при заключении договоров с использованием Интернета.

  12. Укажите назначение прокси-сертификата ЭЦП.

  13. Опишите участников электронной торговли и их функции согласно протоколу открытой торговли в Интернете.

  14. Дайте краткую характеристику стандарта «Открытые приобретения в Интернете» (OBI).




    Раздел 2 Системы электронной коммерции в корпоративном (В2В) и потребительских (B2C, С2C) секторах

  1. Раскройте понятие торгово-закупочной В2В-системы.

  2. Опишите основные процессы осуществления электронной торговли в секторе В2В.

  3. Раскройте понятие системы управления закупками (e-procurement).

  4. Опишите работу системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM-система).

  5. Опишите работу системы управления продажами (e-distribution).

  6. Опишите работу системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-система).

  7. Охарактеризуйте понятия: электронный каталог, электронный аукцион, электронная торговая площадка, электронная биржа. В чем их отличия?

  8. Перечислите услуги, предоставляемые электронными торговыми площадками.

  9. Назовите основные различия систем MRP и MRP II.

  10. Раскройте понятие ERP-система.

  11. Назовите преимущества и недостатки использования ERP-систем.

  12. Охарактеризуйте понятие CSRP-система.

  13. Дайте определение понятия интернет-инкубатор.

  14. Перечислите основные виды интернет-инкубаторов.

  15. Дайте сравнительную характеристику систем мобильных взаиморасчетов.

  16. Назовите основные различия систем электронной коммерции в потребительском секторе (B2C) от систем электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C).

  17. Перечислите основные разновидности систем розничной продажи товаров в Интернете.

  18. Дайте определение понятия интернет-магазин. Опишите технологию создания интернет-магазина, приобретения товаров в интернет-магазине.

  19. Дайте определение понятия телеработа. Назовите факторы, влияющие на распространение технологий телеработы.

  20. Раскройте понятия интернет-страхование, интернет-трейдинг.

  21. Каково назначение рынка FOREX.

  22. Дайте определение понятия интернет-аукцион. Перечислите его основные виды.

  23. Назовите ключевые характеристики P2P-систем.


Раздел 3 Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции

  1. Дайте определение понятия «электронное правительство».

  2. Сформулируйте задачи и опишите структуру электронного правительства.

  3. Определите сущность понятия государственных электронных торгово-закупочных площадок.

  4. Назовите преимущества использования электронных систем государственных закупок.

  5. С какой целью организовываются конкурсные торги по закупкам для государственных нужд?

  6. Принципы построения и порядок функционирования электронной системы государственных закупок.

  7. Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства.

  8. Концепция географической информационной системы.

  9. Мошенничество в Интернете: основные определения и отличительные черты.

  10. Понятие киберпреступности.

  11. Виды компьютерных преступлений.

  12. Способы защиты от киберпреступности.

  13. Технологии электронной коммерции ближайшего будущего. Основные направления развития.


7.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является (зачет). Зачет проводится по билетам, которые включают 2 (два) теоретических вопроса.

Оценка знаний аспирантов производится по следующим критериям:

  • знание на хорошем уровне содержания вопроса;

  • знание на хорошем уровне терминологии электронной коммерции;

  • знание на хорошем уровне перспектив и направлений развития электронной коммерции;

  • использование в ответе материала из дополнительной литературы;

  • умение привести практический пример использования конкретных приемов и методов электронной коммерции;

  • использование в ответе самостоятельно найденных примеров;

  • понимание связей и иерархии подразделов электронной коммерции;

  • наличие собственной точки зрения по проблеме и умение ее защитить;

  • знание на хорошем уровне методов и технологий построения, функционирования и использования систем электронной коммерции;

  • умение четко, кратко и логически связно изложить материал.

При соответствии ответа учащегося на зачете более чем 50 % критериев из этого списка выставляется оценка «зачет», в случае несоответствия – «незачет».

Вторым вариантом проведения экзамена является проверка знаний учащихся с помощью с помощью электронных тестов, в этом случае оценка «зачет» ставится при правильном ответе как минимум на 60 % предложенных вопросов.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1 Учебно-лабораторное оборудование

8.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний аспирантов

Персональный компьютер с установленными компонентами:

  • электронный УМК по дисциплине «Основы электронной коммерции»;

    • электронный тестирующий комплекс на основе программы «SunRav TestOfficePro».


9. ЛИСТ согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2011/2012 учебный год
Направление подготовки: 08.00.00 – Экономика и управление________

Шифр и наименование

Специальность: 08.00.13– Математические и инстурментальные методы экономики

Шифр и наименование

Специализация: ___________________________________________

Шифр и наименование

Дисциплина: _Электронная коммерция _____
Форма обучения: _________Очная, заочная______________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год 2011/2012
Рекомендована заседанием кафедры ___________Электронной коммерции________

наименование кафедры

протокол № ___ от «___» __________ 2011г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

зав.каф., проф. ___________ _Юрасов А.В._ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

зав.каф., проф. ___________ Юрасов А.В. _________

должность подпись расшифровка подписи дата
_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой __ «Электронной коммерции»_________________________

наименование кафедры

___________ _Юрасов А.В._ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Сопредседатель секции «Экономические науки» НТС ПГУТИ

(специальность 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики)

шифр наименование

_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата
10. ЛИСТ изменений и дополнений в рабочей программе

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/20__ уч.г.


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………..;

3) ……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________
Протокол № _____ от « ___ » _________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:
Начальник УОУП

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Внесенные изменения на 201__/201__ учебный год УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета _____________________

наименование факультета
___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата


« ____ » _______________ 201__ г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconЭлектронная коммерция
Целью изучения дисциплины «Электронная коммерция» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconДоклад тема: "Электронная коммерция"

Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconОтчет по дисциплине «ист в образовании»
Электронная коммерция в России дело новое, но очень бурно развивающееся. Сравним объемы различных сегментов рынка электронной коммерции...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconЭлектронная коммерция”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconКонспект урока «Электронная коммерция в Интернете» Угринович Н. Д,...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconУчебно-методический комплекс для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2007
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 05 Обществознание для специальности...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Направление 080300...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине: «Математика» для специальностей: 080302 Коммерция (по отраслям),...
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Специальность 080301...
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск