Отчет по дисциплине «ист в образовании»





Скачать 77.77 Kb.
НазваниеОтчет по дисциплине «ист в образовании»
Дата публикации07.11.2014
Размер77.77 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ”
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ОТЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТ В ОБРАЗОВАНИИ»
НА ТЕМУ
Лабораторная работа №1:

развитие E-Commerce в россии
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТЫ ГИП-105:
КАЛМЫЧКОВ Я.М.

( )

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ПИЯВСКИЙ С.А.

( )
ОЦЕНКА:

САМАРА

2008

Электронная коммерция в России дело новое, но очень бурно развивающееся. Сравним объемы различных сегментов рынка электронной коммерции в России за 2003, 2006 и 2007 года.

В целом российский рынок электронной торговли растет очень хорошими темпами. По данным НАУЭТ, его объем в 2007 году составил $7,906 млрд., что, как уже отмечалось, почти на треть выше показателей 2006 года. По сравнению же с 2003 годом объемы рынка выросли и вовсе в 8,4 раза. Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году рост электронной торговли продолжится с еще более высокими темпами. Если судить по показателям последних лет, то объемы растут в геометрической прогрессии, и такая динамика должна сохраниться в 2008 году.



Рассмотрим сегмент B2C (business-to-customers) в целом, тут показатели еще более впечатляющие. В прошлом году его объем составил $3,250 млрд. И это при том, что в данные цифры не заложены сделки по бронированию туров и билетов, покупка и продажа ценных бумаг или валюты, а также показатели мобильной коммерции и электронных платежей. Таким образом, за последние пять лет сегмент В2С в России вырос почти в 7,6 раз - в 2003 году его объем составлял $480,4 млн., а в 2006 году уже $2,085 млрд.



Показатели рынка электронной торговли в секторе В2В (business-to-business), который представлен интернет-аукционами, в прошлом году уступили ритейловским. Его объем в 2007-м составил $2,288 млрд., что на 32% больше, чем в позапрошлом году. А по сравнению с 2003 годом сектор В2В вырос в 7,2 раза.



В 2007 году объем госсектора B2G (business-to-government) на рынке электронных торгов составил $2,368 млрд., из которых $890 млн. пришлись на электронные аукционы. Если говорить о росте за год, то он совсем не впечатляет – по сравнению с 2006 годом показатели в прошлом году выросли всего на 4%. Однако, если оценивать пятилетний период, складывается иная картина. За эти годы сегмент вырос аж на 1680% .

Это все экономические показатели, а что же с социальными?
Холдинг «Ромир» в 2008 году провел исследование в рамках которого активным пользователям Сети задавали вопросы о том, какими интернет-магазинами они пользуются, что покупают и как предпочитают платить. В ходе исследования опрошено свыше 1,3 тыс. человек по всей России в возрасте старше 18 лет. Как выяснилось, подавляющее большинство респондентов, вполне ожидаемо, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов – 96% участников опроса положительно ответили на вопрос «Приходилось ли Вам когда-нибудь посещать сайты интернет-магазинов?».

Почти половина респондентов при посещении интернет-магазина одновременно ищет на его страницах информацию о предстоящей покупке и услуге, и совершает покупку – так ответили 42% опрошенных. 38% - довольствуются только поиском информации о предмете покупки, а каждый пятый (20%) заходит в онлайн-магазин чтобы совершить покупку конкретного товара или услуги.

Интернет-магазины достаточно популярны среди опрошенных, так, каждый третий (37%) покупал в них что-либо за последние три месяца. 15% опрошенных делали онлайн-приобретения в период от трех до шести месяцев, также 15% покупали в интернете в период от полугода до года. 15% участников опроса никогда не пользовались услугами итернет-продавцов.

Основными причинами, по которым респонденты не делают покупки через интернет-магазины, опрошенные назвали: непривычность этой услуги (41%), недостаток информации о товаре и то, что товар нельзя увидеть до покупки (48%). Проблемы с доставкой товара на дом делают интернет-покупки неудобными для 34% респондентов. Для 24% проблемой стала сложность процедуры покупки на сайтах, невозможность воспользоваться нужной системой оплаты вынуждает отказаться от покупок в сети 23% респондентов.

Среди других причин неудобства покупки через интернет были названы слишком большое время, затрачиваемое на покупку, высокие цены (по сравнению с обычными магазинами) и недостаточный ассортимент интернет-магазина (все, что необходимо купить, нельзя найти в одном магазине).

Несколько раз в неделю пользуется услугами интернет-магазинов всего лишь 1% опрошенных (2-3 раза в неделю), два-три раза в месяц совершают покупки 9% респондентов, ежемесячные покупки онлайн делают 16% участников опроса. И более двух третей респондентов покупают что-либо через Интернет реже одного раза в месяц – 71%.

Самый покупаемый товар в Сети – это книги, их покупали 51% опрошенных, на втором месте – компьютеры и комплектующие к ним – 43%, бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%. Примерно одинаковое количество посетителей интернет-магазинов покупали фильмы (26%) и косметику (25%), музыкальные диски пользовались спросом у 23% россиян, билеты в кино и на концерты востребованы у 22% опрошенных.

3 тыс. руб. на покупки в Интернете тратят 11% респондентов, также 11% оставляют в интернет-магазине в среднем 5 тыс. рублей, по 7% опрошенных тратят 2 тыс. и 10 тыс. рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) тратят в сети 1 тыс., 6 тыс. и 15 тыс. руб. Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн покупки 300 долларов, и по 15% - 400 и 500 долларов.

Подавляющее большинство опрошенных, хотя бы раз совершавших покупки через Интернет собираются воспользоваться ими в будущем: 41% участников опроса заявили, что, скорее всего, снова будут покупать в виртуальных магазинах, а 38% совершенно уверены в этом. Скорее всего откажутся от виртуальной покупки 10% опрошенных, и 2% совершенно не намерены обращаться в будущем к услугам интернет-магазинов.

Среди участников опроса, не пользующихся услугами интернет-магазинов, 54% примут решение о покупке в Сети при условии, что цена на товар в онлайн-магазине будет ниже, чем в обычном магазине. 50% привлечет более быстрая и налаженная система доставки, 58% совершат виртуальную покупку при условии гарантии качества товаров и возможности его замены в случае ненадлежащего качества. 42% согласятся на покупку в интернет-магазине при обеспечении более удобной и безопасной системы оплаты.

Упрощение процедуры покупки привлечет 35% опрошенных, возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация) станет условием покупки для 35% респондентов. Квалифицированная консультация со стороны интернет-продавцов и система бонусов привлечет еще по 31% участников опроса.

При совершении покупки в интернет-магазинах 58% предпочтут заплатить за них наличными, оплату кредитной картой выбирают 15% опрошенных, доверяет электронным платежам 13% участников опроса. Основным преимуществом покупки в сети три четверти участников назвали экономию времени по сравнению с обычной покупкой (74%), более низкие цены важны 65% опрошенных, доставка товаров на дом привлекает 59% респондентов, более широкий ассортимент товара (можно найти то, чего нет в обычных магазинах) – 54% респондентов. 45% считают, что в сети доступно больше информации о покупаемом товаре.

Каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является недостаточное количество информации о товаре, каждый третий (35%) недоволен доставкой товара, невозможность найти в сети всего, что необходимо является недостатком для 16% участников опроса, более высокие цены как недостаток назвали 8% опрошенных.

Самый популярный интернет-магазин – Ozon.ru, в нем совершали покупки 41% участников опроса. Каждый десятый (11%) покупал что-либо на сайте bolero.ru, ultracomp.ru, softkey.ru (10%), 003.ru (10%). 70% опрошенных предпочитают заплатить за купленную в интернет-магазине вещь наличными по факту доставки. Готовы рассчитаться кредиткой 12% респондентов, каждый десятый (10%) доверяет интернет-платежам.

Участники опроса выделили следующие параметры интернет-магазинов, наиболее важные для них:
- оформление страниц сайта: 44% заявили, что дизайн сайта для них скорее важно, а для 11% очень важно. Напротив, не придадут значения дизайну 19% опрошенных (совсем не важно оформление страниц 7% респондентов);
- удобство навигации важно – 70% опрошенных,
- скорость загрузки очень важна для каждого второго (54%), и скорее важна - 31% респондентов;
- две трети опрошенных обратят внимание на широту ассортимента (63%);
- приемлемый уровень цен интересует почти три четверти респондентов - 72%;
- быстрая доставка очень важна почти половине участников опроса – 44%, и скорее важна для 41%;
- более половины интересует удобство формы оплаты – 58% участников опроса.

Менее всего респондентов волнует возможность оплаты товара в рассрочку – 36% наличие этой услуги абсолютно не важно, и 26% скорее не важно. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов консультация важна в той или иной степени, 36% - не важна, и 23% ответили, что предоставление консультации специалистом не является для них ни важным, ни не важным фактором при выборе интернет-магазина. А одним из определяющих факторов при выборе интернет-магазина стали его известность и репутация – так ответили 70% опрошенных.
Выводы:

Очень интересно, что государство в последние годы не просто обращает внимание на e-commerce, а активно принимает в ней участие. Так, вошедшее позже всех на этот рынок, государство за последние 5 лет увеличило объемы своего сектора на 1680%, а это очень влияет на развитие не только госсектора e-commerce, а и на развитие всего рынка в целом, как B2C, так и B2B.

В B2B и B2C для создания и ввода в действие электронного магазина, в отличие от традиционной формы, требуется всего несколько недель, поэтому соблазн выхода в этот сектор крайне велик. Тем не менее, для успеха на новом рынке требуется правильное построение стратегии бизнеса в каждом конкретном его сегменте. Одним из относительно надежных путей выхода на онлайновый рынок является развитие нового направления бизнеса в уже существующей, хорошо зарекомендовавшей себя компании. Стимулирующими факторами для таких компаний являются расширение рынка за счет удаленных пользователей, а также снижение накладных расходов на прием и обработку заказа за счет полной автоматизации данных процессов в электронных магазинах. Считается, что, используя интернет-технологии, традиционные компании могут сократить издержки на 5—10%, что означает увеличение прибыли на 50—100%.

Такое бурное развитие электронной коммерции (e-commerce) в нашей стране, да и во всем мире, говорит лишь о том, что использовать e-commerce удобно и прибыльно. При чем удобно и для компаний-продавцов и для любого рода покупателей. Я считаю, что на развитие B2C сектора во всем мире повлияли такие факторы как:

  • развитость онлайновой культуры;

  • наличие хорошо налаженной телекоммуникационной инфраструктуры;

  • распространенность кредитных карт;

  • наличие культуры заказов и продаж по каталогам;

  • существование эффективных систем экспресс-доставки (FedEx, DHL, TNT и др.).

Российский же B2C сектор будет дальше и дальше развиваться благодаря новому притоку клиентов, а это является основным фактором развития любого рынка. Новый приток клиентов будет обеспечен все теми же факторами, описанными выше. Улучшая и развивая эти сферы, российский B2C будет еще более развитым, чем сейчас.
Словарь терминов:

e-commerce – электронная коммерция, рынок, на котором покупка/продажа чего-либо осуществляется с помощью электронных средств и информационных технологий.

B2C – business-to-customers, сектор e-commerce, ориентированный на торговлю с физическими лицами (обычно представлен всевозможными интернет магазинами).

B2B – business-to-business, сектор e-commerce, ориентированный на торговлю с другими компаниями (обычно представлен всевозможными интернет-аукционами).

B2G – business-to-government, сектор e-commerce, ориентированный на торговлю с государством (обычно представлен всевозможными интернет-аукционами, формами заказов).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconОтечественная история
В. Гермизеева, канд ист наук, доцент; А. Ф. Букин, канд ист наук, доцент; Т. В. Глазунова, ст преп.; М. Т. Когут, канд ист наук,...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconН72 Авторы: докт ист ист наук, проф. А. М. Родригес; докт ист наук,...
Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учащихся 10-11 кл общеобразовательных учреждений / Под ред. А. М. Родригеса:...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconРеферат по дисциплине ист в образовании на тему «Коэффициент Тобина»
В современном обществе интеллектуальный капитал становится основой богатства. Именно он определяет конкурентоспособность экономических...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconРеферат по дисциплине ист в образовании на тему «Рейтинг \"электронной готовности\" стран»
Исследование проводилось в 69 государствах мира, все они были проранжированы в зависимости от частоты использования Интернета и новейших...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconРеферат по дисциплине ист в образовании На тему «Динамика ввп в различных...
Ввп рассчитывается как сумма объёмов потребления, инвестиций, государственных расходов и экспорта за вычетом импорта. Ввп подсчитывается...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconРеферат по дисциплине «ист в образовании»
Соединенные Штаты, набрав 5,8 баллов. По мнению экспертов, лидирующая позиция Штатов опирается на инновационную проактивность человеческого...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconЛабораторная работа №1 по дисциплине ист в образовании На тему «ввп 2006»
Ввп является главным индикатором национальной экономики. Ранее таким индикатором считался Валовой национальный продукт (внп). Значительное...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconИстория россии
М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconОтчет по дисциплине «Информационные системы и технологии в образовании»
Сегодня разрыв между странами, народами, регионами и людьми только увеличивается, откидывая назад одних и делая богатыми других
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconПо истории соответствующей отрасли науки утверждается на кафедре,...
Прием 2011 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой и докторантурой; сост.: канд ист наук...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconМетодика научно-исследовательской работы
Методические рекомендации для аспирантов. Прием 2012 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconПрограмма развития бюджетное образовательное учреждение
Методические рекомендации для аспирантов. Прием 2012 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconОтчет (заключительный)
...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconМинистерство профессионального образования, расстановки и подготовки...
Методические рекомендации для аспирантов. Прием 2012 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой...
Отчет по дисциплине «ист в образовании» iconКурсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем в образовании»
I. Теоретические основы проектирования информационных систем в образовании. 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск