Скачать 1.4 Mb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 74» п. Калино за 2013-2014 учебный год Отчет о результатах самообследования МБОУ «ООШ № 74» (далее - Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей информации об образовании, визуализирующий результаты и перспективы функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Отчет содержит интерпретацию результатов комплексного анализа образовательной деятельности МБОУ «ООШ № 74» за 2013– 2014 учебный год и представляет значимую информацию о положении дел, достижениях и проблемах общеобразовательного учреждения, потенциале и условиях обеспечения качественных образовательных услуг. Общие сведения
р/с № 40701810000001000086 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краюБИК 045773001
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения1. ОГРН: 1045901827388; дата государственной регистрации: 17.02.2004; наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 14 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
МБОУ «ООШ № 74» создано путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 74» (постановление администрации Чусовского муниципального района от 01.12.2011г. N 1219). В Школе имеется структурное дошкольное подразделение, рассчитанное на 3 группы по 20 человек, которое начало функционировать с 17 декабря 2012 года после проведения капитального ремонта. 2. Структура образовательного учреждения и система управления Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, закона «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных и правовых актов. Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. В школе разработаны и утверждены функциональные обязанности работников, издан приказ об их распределении, имеется циклограмма деятельности педагогического коллектива: определены сроки педагогических и методических советов, совещаний при директоре, оперативных совещаний, заседаний методических объединений, Управляющего совета, Методического совета, родительских собраний. Организация деятельности педагогического совета занимает особое место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием образовательного процесса. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Методический совет школы, Управляющий совет. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе реализует оперативное управление образовательным процессом, осуществляют общее руководство методической работой педагогического коллектива. Педагог-организатор/ куратор воспитательной работы организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися, осуществляет методическое руководство воспитательным процессом, следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил поведения. Педагогический совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса в школе. Методический совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей. Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей. Управляющий совет школы функционирует для укрепления связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы. Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям образовательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний обучающихся. В школе организован Совет обучающихся в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся, организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий, изучает, организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Управление структурным дошкольным подразделением осуществляется через руководителя СДП. Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы обучающихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. Уровень управленческой деятельности в основном обеспечивает возможность реализации поставленных задач и соответствует современным требованиям направлений работы средней общеобразовательной школы. Структура управления школой приведена на схеме №1. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся Результаты государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году
Выпущено – 22 обучающихся; Получили аттестаты – 22 обучающихся; Продлён учебный год до 1 октября 2014 года обучающейся 9 класса (Кочиновой Наталье) на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2014 № 869 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394» Выводы:
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 года были обсуждены на заседании педагогического совета школы. Сделав детальный анализ результатов, педагогический коллектив выявил причины низких результатов итоговой аттестации, а именно:
Анализ работы с мотивированными обучающимися Много внимания уделено системе преподавания соответствующих предметов, определению и организации работы с учащимися повышенной мотивации к учению, особое внимание обращено на составление планов ликвидации неуспешности у учащихся группы «учебного риска», на проведение дополнительных занятий и строгого учёта посещаемости; составлению и утверждению календарно-тематического планирования по учебным предметам, составлению графиков контрольных работ и проведение с последующей коррекцией в деятельности педагогов. Одним из разделов Перспективного плана работы школы на 2013-2014 учебный год являлась работа с учащимися, имеющими высокий уровень в развитии учебно-познавательной деятельности. Методическим советом, педагогическим коллективом школы проводилась планомерная работа, направленная на выявление наиболее подготовленных учащихся для участия в предметных олимпиадах различного уровня, на развитие их интеллектуальных и творческих способностей, на развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности. В соответствии с планом школы мотивированные учащиеся были вовлечены в олимпиадное движение, участие в интеллектуальных играх, научно-исследовательскую деятельность, внеклассную работу по предметам учебного плана. В течение учебного года на совещаниях при заместителе директора по УВР, заседаниях методического совета обсуждались результаты участия обучающихся школы в предметных олимпиадах всех уровней, итоги тематического контроля по работе учителей-предметников с одаренными детьми. В целях развития интеллекта таким детям даются задания творческого характера, усложнённые домашние задания, задания повышенной трудности, используется дополнительный материал при объяснении новой темы. Такие обучающиеся готовят сообщения, доклады, пишут рефераты, привлекаются к участию в предметных неделях, интеллектуальных конкурсах различного уровня. С такими учащимися проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к предметным олимпиадам, школьной научно-практической конференции «Умники и умницы». В начале учебного года каждым учителем был также составлена программа работы с одаренными и наиболее подготовленными учащимися, выполнение и результативность которой отслеживались в течение года. Эффективность работы в данном направлении образовательной деятельности подтверждается результатами: Ученики МБОУ «ООШ № 74» приняли участие в олимпиадах по следующим предметам: русскому языку, биологии, литературе, математике и физкультуре, химии, географии, немецкому языку. Результаты муниципального тура предметных олимпиад
В МБОУ «ООШ № 74» есть потенциал обучающихся, но призеров смогла подготовить только Т.Л. Суворова. Следует заметить, что в предметных олимпиадах принимают участие наиболее подготовленные ученики, имеющие склонность интересов к той или иной учебной дисциплине. В интеллектуальных конкурсах регионального, Всероссийского и международного уровней имеют возможность участвовать без всякого предварительного отбора даже слабоуспевающие ученики, что позволяет им быть также успешными не только на уроках, но и в заочных интеллектуальных состязаниях. Участие учащихся в интеллектуальных играх-конкурсах в 2013-2014 учебном году
Таким образом, количество участников интеллектуальных игр-конкурсов в 2013-2014 учебном году было 278 человек, что составляет 113%. Учащиеся школы показали достаточно хорошие результаты по всем играм, особенно в игре «Енот», «Лис – любитель истории». Следует отметить спортивное направление. 80% обучающихся принимают участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях школы и района. Благодаря учителю физической культуры Усанину Рудольфу Вячеславовичу обучающиеся показали высокий уровень физической подготовки практически во всех спортивных мероприятиях на школьном и муниципальном уровнях. Выводы: 1. Обучающиеся школы принимают активное участие практически во всех интеллектуальных конкурсах различных уровней, добиваясь результатов на муниципальном уровне; 2. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в школе организована, в нее уже вовлечена начальная школа; но в этом направлении необходимо еще много работать, привлекая обучающихся основной школы к написанию исследовательских работ. Результаты мониторингового обследования обучающихся (1класс) В октябре 2013г. проводилось мониторинговое обследование обучающихся, целью которого было проверить готовность обучающихся 1 класса к обучению в школе и уровень обученности, в апреле в 4 кл. по русскому языку и математике. Результаты обследования обсуждены на заседании методического совета и доведены до сведения учителей-предметников, в ноябре учителями проанализированы в индивидуальном порядке, после чего были составлены планы коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Выводы: Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
* сформированность навыков чтения – 67% * осознанность чтения, умение работать с текстом – 54% * умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений списать предложение – 78% * умение устанавливать закономерность – 71 % * умение пересчитывать предметы - 74% * умение определить количество букв и звуков в слове - 64% 3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 26% учащихся. В целом задания повышенного уровня сложности выполнили 57% учащихся. 4. Взять на контроль учеников, оставшихся на прежнем уровне. 5. Обратить особое внимание на следующие задания: правописание, техника и навык письма, работа с текстами на осознанность чтения, понимания прочитанного, деление слов на слоги, определение мягких и твердых согласных в слове, определение количества букв и звуков в словах, установление закономерностей. Включать подобные задания на уроках и в индивидуальной работе с учащимися. 6. Составить план индивидуальной работы с учащимися, имеющими низкий уровень сформированности метапредметных результатов. Практически половина учеников не посещали детские дошкольные учреждения, тем не менее, они показали неплохой уровень готовности к обучению в школе к концу учебного года. Проведенный анализ результатов обозначил проблемы, над решением которых учителям необходимо поработать в течение следующего учебного года. Результаты мониторингового обследования учащихся (4класс)
Анализ мониторингового обследования в 4 классе Мониторинговое обследование по русскому языку и математике показало насколько знания и умения учащихся 4-го класса соответствуют основным требованиям к учащимся, оканчивающих начальную школу, как они умеют пользоваться этими знаниями при выполнении проверочной работы, как сформировались их общеучебные умения, умения воспринимать учебную задачу, использовать свои знания в новой нестандартной ситуации. Но, чтобы проанализировать результаты мониторингового обследования , хотелось бы знать, какие задания предлагались учащимся и в каких заданиях какие ошибки были допущены. Результат мониторингового обследования показал, что выпускники 4 класса начальной школы продемонстрировали недостаточный уровень обученности по вышеперечисленным предметам, не все владеют наиболее значимыми знаниями и умениями по всем разделам предметных программ. На основе представленных материалов и их обработки была составлена диаграмма уровня выполнения проверочных работ. Анализируя результаты выполнения проверочных работ по русскому языку и математике, можно сделать вывод, что все неверные ответы выпускников начальной школы, так или иначе, связаны с недостаточным осознанием способа действия. Даже в тех случаях, когда задания не превышают базовый уровень, учащиеся допускают ошибки, как только меняется привычная форма предъявления и условия выполнения работы. По результатам мониторингового обследования по русскому языку показали низкий уровень знаний 6 обучающихся (23,1 %). Кузнецова Вика – мониторинговое обследование в 1 классе показало результат ниже среднего. У девочки низкая техника чтения, невнимательность, неуверенность, волнение. Парфёнова Анастасия – законные представители дважды отказались от обследования муниципальной ПМПк. Девочка прибыла из другой школы в 2012 учебном году. Пузиков Артём, Селивёрстов Герман, Файзулин Александр, Шакиров Илья – родители этих обучающихся отказались от обследования муниципальной ПМПк. Из-за большой наполняемости (34 обучающихся) в первый год обучения класс разделили. Второй и третий год обучения данные учащиеся обучались в классе с наполняемостью 10 человек. Была возможность индивидуального подхода педагога к каждому обучающемуся. В 4 классе объединили в один класс. В результате возможности индивидуального подхода стало недостаточно. По результатам мониторингового обследования по математике показали низкий уровень знаний 2 обучающихся (8 %). Результаты проведённой работы по математике предположительно позволяют сделать вывод о том, что одна из основных причин допускаемых детьми ошибок в решении текстовых задач - неправильная организация первичного восприятия учащимися условия задачи и её анализа, которые проводятся без должной опоры на жизненную ситуацию, отражённую в задаче, без её предметного или графического моделирования. Как правило, в процессе анализа используется лишь краткая запись условия задачи в символической модели. А создание предметной или графической модели детьми в процессе разбора задачи применяется крайне редко. Следовательно, можно сделать вывод, что недостаточно используются многообразные методические приёмы, формирующие умение решать текстовые задачи. Для устранения отмеченных недостатков необходимо применять в своей работе весь арсенал современных методических приемов, связанных с обучением младших школьников решению задач. Анализируя результаты мониторингового обследования качества подготовки обучающихся 4 класса школы по математике, русскому языку, администрация и педагоги школы увидели снижение показателей качества. Необходимо обратить внимание на организацию учебной деятельности с одаренными детьми, а также усилить работу с неуспевающими и отстающими в учебе обучающимися. Выводы: Учителя первой и второй ступени в течение года вели мониторинг результативности образовательного процесса по четвертям. Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку в начальной школе показал следующие типичные ошибки: пропуск и замена букв, искажение слов. Больше всего ошибок учащиеся допускают на правописание безударных гласных, так как не знают правила чтения. Анализ контрольных работ по математике показал, что больше всего ошибок дети допускают в решении сложных задач, в примерах на все действия, путают порядок действий. Контрольные работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год по технологии были максимально приближены к мониторинговому обследованию и состояли из небольших диктантов, проверяющих знание теории языка, и больших практических заданий. Предпрофильная подготовка учащихся В 2013-2014 учебном году в школе также осуществлялась предпрофильная подготовка обучающихся 9-го класса. Был составлен план работы по организации и введению предпрофильной подготовки, который был полностью реализован. Учителями школы разработаны программы курсов по выбору для 9-х классов. Все руководители курсов представили методическому совету школы программы и тематическое планирование, составленные в соответствии с требованиями. В начале каждой четверти формировались группы для посещения курсов по выбору. Курсы проводились согласно расписанию, утвержденному директором школы, они были включены в общее расписание, исключая при этом перегрузку обучающихся. Таким образом, в течение учебного года в рамках предпрофильной подготовки были реализованы программы 8 краткосрочных учебных курсов математике, русскому языку.
Выводы:
Самоопределение выпускников
Анализ приведённой таблицы показывает, что все обучающиеся закончившие школу устроены в профессиональные образовательные учреждения. |
Отчет о результатах самообследования муниципального казённого образовательного... Организационно-правовая форма: Муниципальное казенное образовательное учреждение | Отчет о результатах самообследования Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Павловского муниципального района Воронежской... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа» | Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Отчет о результатах самообследования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального образовательного... | Отчет о результатах самообследования «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида» | ||
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углублённым изучением отдельных предметов... | Отчет о результатах самообследования Микунь2013г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2»г. Микунь | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год | Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... | Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного... Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская... | Отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» |