Отчет о результатах самообследования





НазваниеОтчет о результатах самообследования
страница1/17
Дата публикации26.12.2014
Размер1.88 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Отчет о результатах самообследования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год

Школа работала в режиме пятидневной недели – 1-4 классы, шестидневной – 5-11 классы. Образовательное пространство школы охватывает детей от 6,5 лет до 18-летнего возраста. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта образовательного социального заказа. Учебный план 1 -2 классов с введением в действие ФГОС начального общего образования был разработан на основе Базисного учебного плана начального общего образования. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей обучающихся.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В конце 2012-2013 учебного года, основываясь на результатах работы школы, анализируя ее потенциал, определяя социально-психологический климат в коллективе, эрудицию учителей, образовательный уровень учеников была начата работа по новой методической теме.

Методическая тема:

«Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

Цели методической службы школы:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС НОО, подготовка к переходу на ФГОС ООО.

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы.

Основные задачи методической службы:

  1. создание условий для реализации ФГОС начального общего образования и подготовки к переходу на ФГОС основного общего образования;

  2. создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  3. совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; мотивация на инновационную деятельность;

  4. продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  5. развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  • организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров;

  • диагностика уровня развития детей, состояния их физического и психического развития;

  • отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану;

  • обобщение передового педагогического опыта, организация работы педагогического коллектива по новым технологиям обучения и воспитания введение и реализация ФГОС.

Содержание методической работы

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы № 18 строил свою работу в соответствии с

  1. Законом «Об образовании РФ», нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями МОиН Челябинской области, программой развития ОУ, Уставом школы.

  2. Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ.

  3. Областным базисным учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.

  4. Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

  5. Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

Анализ кадрового состава:

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, другими узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие школы. Администрация школы создает такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своем рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда.

Численность




2010-2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Всего педагогов

37

73

76

мужчин

5 – 13,5%

9 – 12,3%

7 – 9,2 %

женщин

32 – 86,5%

64 – 87,7%

69 – 90,8 %

Возрастной состав педагогического коллектива:




2011 - 2012

2012 - 2013




Моложе 25лет

6- 8,2%

3- 3,9%




25 -35 лет

18- 24,7%

19- 25,0%




35 и старше

49- 67,1%

54- 71,1%




Из них пенсионеров

25- 34,2%

32- 42,1%




Стаж работы по специальности:



Менее 2-х лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

20 и более лет

2011-2012

4- 5,5%

6- 8,2%

11- 15,1%

14- 19.2%

38- 52,1%

2012-2013

4- 5,3%

3- 3,9%

12- 15,8%

16 – 21,1%

41- 53,9%

Мы наблюдаем динамику старения коллектива.

а) по уровню образования:




2011- 2012

2012 -2013




высшее

52 – 71,2%

54 – 71,1%




среднее профессиональное

18 – 24,7%

21 – 27,6%




начальное профессиональное

2 – 2,7%

1 – 1,3%




среднее (полное) общее

1 – 1,36%







б) по квалификационным категориям:

 категория/разряд

2011 – 2012

70 человек

2012 – 2013

76 человек

2013- 2014-

высшая

12 -17,1%

13 – 17,1 %




первая

29 – 41,4%

29 – 38,2%




вторая

11- 15,7%

11 – 14,5%




Не имеют категории

18 - 25,75

15- 19,7%учителя

23 – 30,3%

15-

Звания и награды





2010-2011(МОУ «СОШ№18»

2012 - 2013

«Отличник народного просвещения»

1 -2,7%

Кардаполова Н.М

1 – 1,5%

Кардаполова Н.М

«Почетный работник общего

образования»

5 – 8,1%

1.ЕвтееваЛ.А. 2.БезденежныхС.Н 3.Кораблева Н.Н.

4. Полянских Н.Н.

5. Байневская И.П.

5 – 4,6%

1.ЕвтееваЛ.А. 2.БезденежныхС.Н 3.Кораблева Н.Н.

4. Полянских Н.Н.

5. Байневская И.П.

Почетная Грамота МО РФ

3 – 8,1%


  1. Сядро Л.Н.

  2. Кущ Н.Н.

  3. Казанцева Н.А

  4. Чадина Е.Е

4 – 6,2%
1.Сядро Л.Н.

2.Кущ Н.Н.

3.Казанцева Н.А

4Чадина Е.Е

Грамота Министерства образования и Науки Челябинской области

  1. Бельшова О.П.

  2. Томасова А.В.

  3. Чертилина Н.И.

  4. Кузнецова О.В.




1.Бельшова О.П.

2.Томасова А.В.

3.Чертилина Н.И.

4.Кузнецова О.В.



Педагогический коллектив отличается высокой стабильностью: текучесть кадров из года в год не превышает одного процента.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории. Это недопустимый факт. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию.

Задачи:

1. повысить количество работников, имеющих категорию или соответствие занимаемой должности через аттестацию.

2. провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год и целесообразную их расстановку.

Повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. 
Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников.
Японская мудрость

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива. В истекшем учебном году методическая работа направлена на реализацию задач через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе в течение последних лет работает шесть методических объединений учителей:

1. МО учителей русского языка – руководитель Шмелева А.В.

2. МО учителей математики и физики – Хусаинова А.Я.

3. МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Чертилина Н.И.

4. МО учителей иностранного языка – руководитель Белова Н.В.

5. МО учителей истории, трудового обучения – руководитель Толкачева Е.В.

6. МО учителей начальных классов – руководитель Гостева Е.Е.

Методические объединения направляют свою деятельность на организацию помощи учителю, на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам, на организацию проектной и исследовательской деятельности, на оптимизацию учебного процесса. Каждое МО имеет свой план работы. Исходя из методической и воспитательной проблемы школы, можно сделать вывод о том, что главную роль в решении поставленных перед школой задач будет играть учитель.

На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами;

  2. согласование рабочих программ;

  3. методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  4. адаптация учащихся 1, 5,10 класса к новым условиям обучения;

  5. третья ступень школы: наши проблемы и варианты решения;

  6. урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;

  7. формы и методы промежуточного контроля;

  8. итоги городского тестирования 5-8 классов;

  9. проектная и исследовательская деятельность на уроках;

  10. итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классе;

  11. аттестация членов МО;

  12. методика работы с одаренными детьми;

  13. формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);

  14. участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности.

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в городских мероприятиях. Учителя принимали участие в разработке олимпиадных заданий для школьного этапа ВОШ. Работали над созданием программы «Я - Златоустовец» ( Тараканова Т.В., Гостева Е.Е., Кузнецова О.В.). Два педагога нашей школы являются руководителями районных методических объединений (Чертилина Н.И., Кузнецова О.В.).
Расширяются творческие связи между учителями. Они делятся опытом с коллегами на сайтах учителей предметников. Томасова А.В., Кузнецова О. В. , Гостева Е.Е. разместили на портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru) электронные пособия для учащихся по различным темам, открытые уроки, методические наработки и внеклассные мероприятия. Опубликовали презентации на персональном сайте Томасова А.В и Кузнецова О.В.

Преподаватели физической культуры успешно решают задачу приращения физического здоровья учащихся. Об этом свидетельствуют многочисленные награды в областных и городских соревнованиях по различным видам спорта. Большой вклад в развитие спортивного движения в учреждении вносит учитель Веснин А.А., Зиязов К.Г. Под их руководством проходят спартакиады, президентские соревнования. Результаты этого года по данным соревнованиям оказались значительно выше, чем в предыдущие годы.

Вместе с тем другие методические объединения по-прежнему испытывают трудности в работе с учащимися с высокой учебной мотивацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной...
...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования му

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск