Доклад тема: "Электронная коммерция"





Скачать 140.11 Kb.
НазваниеДоклад тема: "Электронная коммерция"
Дата публикации03.04.2015
Размер140.11 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СибГУТИ»


Факультет заочного обучения


Доклад

тема: "Электронная коммерция"




Выполнила: Студент 5 курса гр.-081Э

Вихарева Е.О.

Студенческий билет № 081э-023

Проверила: Г.Н. Смоловик

Новосибирск 2013 г.

Оглавление

  1. Введение.........................................................................................................2

  2. История развития электронной коммерции................................................3

  3. Понятие электронной коммерции................................................................5

  4. Характеристика систем электронной коммерции......................................8

  5. Электронная коммерция в России.............................................................14

  6. Заключение..................................................................................................16


История развития электронной коммерции.

Первые системы и методы электронной коммерции зародились благодаря появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM начинают создание системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиа рейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment), созданная компанией IBM, делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. В 1964 году в один день система могла резервировать места для 26 тысяч пассажиров. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
1968 году в Великобритании для обслуживания коммерческого безналичного оборота создана электронная система переводов и клиринга BACS (от англ. Bankers Automated Clearing Services). Подобная система в США (CHIPS, от англ. Clearing House Interbank Payment System) была основана Нью-Йоркской ассоциацией клиринговых палат в 1970 году для перехода от расчетов на основе бумажных чеков к электронным расчетам. 12 августа 1981 г. Корпорация IBM (www.ibm.com) официально представила свой пер вый персональный компьютер – IBM Personal Computer (IBM PC). Менее чем через четыре месяца после анонсирования IBM PC журнал Time назвал компьютер «Человеком 1981 года».
В 80-е и 90-е годы электронная коммерция продолжила свое развитие. Отметим дату 4 сентября 1995 года. В этот день открылся Интернет-аукцион еВау (www.ebay.com), созданный, как некоммерческий проект программистом Пьером Омидьяром (Pierre Omidyar), получивший распространение по всему миру, и в наши дни, являющийся одним из крупнейших игроков электронной коммерции.
Динамика развития рынка электронной коммерции в течение последних 20 лет обусловлена стремительным ростом количества Интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Понятие электронной коммерции.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI);

  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS);

  • электронную торговлю (e-trade);

  • электронные деньги (e-cash);

  • электронный маркетинг (e-marketing);

  • электронный банкинг (e-banking);

  • электронные страховые услуги (e-insurance).


Электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI).

Электронная система обмена между банками и их клиентами и между поставщиками и покупателями в промышленности счетами-фактурами, распоряжениями о платежах и средствами. Отметим, что официальное издание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52292-2004) закрепляет термины и определения, связанные с электронным обменом информацией. В данном ГОСТе содержатся определения электронного документа, электронной среды, цифровой среды, реализации электронного документа, обработки данных и т.п.

Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS).

Электронное движение капитала — это система денежных переводов из одного счёта в банке в другой без использования бумажных денег.

Электронная торговля (e-trade).

Электронная торговля (e-trade) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Электронные деньги (e-cash).

Электронные деньги (e-cash) — это денежные обязательства эмитента в электронномвиде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям:

  1. фиксируются и хранятся на электронном носителе;

  2. выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме неменьшем, чем эмитированная денежная стоимость;

  3. принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.

Электронные деньги не тождественны безналичным. Электронные деньги, являясь неперсонафицированным платежным продуктом, могут иметь отдельное обращение, отличное от банковского обращения денег, однако могут обращаться в том числе и в государственных или банковских платежных системах. Чаще всего, обращение электронных денег происходит при помощи компьютерных сетей, Интернета, платёжных карт, электронных кошельков и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, POS-терминалы, латежные киоски и т. д.). Также, используются и другие платежные инструменты различной формы: браслеты, брелоки, блоки мобильных телефонов и т. д., в которых есть специальный платежный чип.

Электронный маркетинг (e-marketing).

Электронный маркетинг (e-marketing) — деятельность, направленная на привлечение, удержание и получение выгоды с Интернет-пользователя.

Электронный банкинг (e-banking).

Электронный банкинг (e-banking) — это сервис, позволяющий Вам управлять своим банковским счетом через Интернет.

Электронные страховые услуги (e-insurance).

Электронные страховые услуги (e-insurance) — страховые услуги, которые можно заказать посредством сети Интернет.
В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

  • бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);

  • бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);

  • бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);

  • потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).

  • потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).

Характеристика систем электронной коммерции
Электронная коммерция между коммерческими предприятиями с одной стороны и государственными учреждениями с другой. Создание информационного портала в Сети позволяет решить целый ряд важных задач для обеих сторон. Одна из них - обеспечение общества необходимой информацией о деятельности того или иного органа власти и коммерческих структур, что способствует большей открытости демократичности власти и доступности организаций. За счет использования и массового применения информационных технологий повышается эффективность функционирования экономики, государственного и местного управления.
Помимо прочего реализация данного вида электронного бизнес-отношений даст возможность:

  • обеспечить эффективное взаимодействие органов государственного управления и местного самоуправления, как на внутри - и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами;

  • содействовать развитию независимых СМИ посредством внедрения ИТ в их профессиональную деятельность;

  • содействовать развитию инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам и базам данных, библиотекам научно-технической информации;

  • обеспечить условия для установления "обратной связи" и развития взаимодействия между государством и гражданами и тем самым повысить доверие граждан к государству и органам власти.


Решение поставленных задач исходят из:


  1. Масштабируемости. Это подразумевает использование аппаратного и программного обеспечения, позволяющего расширять и развивать систему в будущем без необходимости значительной модернизации.

  2. Поэтапной реализации. Подразумевает реализацию системы в несколько этапов, в конце каждого из которых будет введена в эксплуатацию определенная, полностью функционирующая часть системы.

  3. Комплексного подхода. Позволяет включение в проект не только процессов разработки и реализации системы, но и всех работ, связанных с внедрением, поддержкой и последующим сопровождением программно-аппаратного комплекса системы.

  4. Функционального программирования ядра и хранилища данных. Именно на эту часть возлагаются задачи обработки значительных объемов информации: структурированных данных, текстов в различных форматах, гипертекстовых документов и т.п. Модуль предоставляет пользователю не только возможности доступа к хранимой информации, но и такие функции, как:

а) автоматическое индексирование с возможностью морфологического поиска;

б) логическое связывание документов на основе гипертекстовых технологий;

в) средства архивного хранения версий документа с необходимой сопутствующей информацией.
Электронная коммерция между коммерческими предприятиями. Такие системы обычно используются для организации снабжения предприятий и сбыта готовой продукции (procurement). Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы.

Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

Корпоративный сайт компании предназначен для общения данной компании с другими - партнерами, контрагентами, поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой Интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.

Служба закупок (buy site) так же, как и "он-лайновый магазин", может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения (В2В procurement) позволяет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение непосредственно со своего Интернет-сайта. Такая система содержит возможности публикации своей потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и конкурсов и т.д.

Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют информацию об индустриальной отрасли в целом, основных компаниях этой отрасли, дают обзор событий, касаемых данной отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, а также информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и т.д. Могут также выполнять функции проведения электронных конференций и дискуссий, а также некоторые функции для поддержки снабжения-сбыта.

Брокерские сайты работают в качестве посредника между покупателем и продавцом, их задача - получить через Интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить выполнение этого заказа на другом.

Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные Интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На ЭТП создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей необходимым сервисом (создание и поддержка фирменных каталогов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме он-лайн, комплекс средств интерактивного он-лайн взаимодействия контрагентов, маркетинговый и конъюнктурный анализ, предконтрактная и контрактная подготовка, проведение оплат поставщикам и контроля поставок). Торговая площадка может фактически предоставлять все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. Таким образом, место на ЭТП представляет собой АРМ специалиста по сбыту или снабжению.
Электронная торговая площадка (e-marketplace) включает:


  • тендер он-лайн, позволяющий покупателю выбирать поставщика на конкурсной основе;

  • аукцион он-лайн, позволяющий продавцу выбирать покупателя на конкурсной основе;

  • электронные каталоги, которые ведутся самими поставщиками в единой форме и позволяют покупателю находить требуемую продукцию, используя поиск по наименованию и модели (по ключевым словам), по рубрикатору-классификатору, по производителю и т.д.;

  • средства взаимодействия покупателей и продавцов для обеспечения переговорного процесса и предконтрактной подготовки. В качестве таких средств может выступать система обмена текстовыми сообщениями (почта), а также система голосового общения через Интернет;

  • средства для осуществления сделок (согласование и подписание договоров поставки или купли-продажи в режиме он-лайн, проведение оплат поставщикам, отслеживание поставок (отгрузок) и т.п.);

  • специальные средства для обеспечения маркетингового (конъюнктурного) анализа.


На торговой площадке, как правило, существует процедура авторизации участников. Желающие стать пользователями данной ЭТП проходят регистрацию, позволяющую установить и ввести в систему необходимую информацию о предприятии пользователя. После регистрации пользователю предоставляются ключи (логин-имя, пароль) для входа в систему. При вводе своего ключа система опознает данного пользователя и предоставляет ему доступ к ресурсам системы.

ЭТП представляет собой сложноорганизованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивают группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные службы.

Работа на ЭТП является, как правило, платной. Причем на некоторых торговых площадках взимается комиссия (в размере нескольких процентов или долей процента) от проводимых операций (транзакций). На других площадках доступ оплачивается фиксированной суммой, не зависящей от проводимых операций. При этом стоимость работы на торговой площадке несопоставимо ниже стоимости создания своего Интернет-магазина или своей электронной службы снабжения.

Электронные биржи по функциям очень близки к торговым площадкам, однако, в отличие от торговой площадки, деятельность на такой бирже ведут не сами предприятия, а их агенты (брокеры).

Интегрированные комплексы обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ, ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В - торговой площадкой и являются наиболее законченным и привлекательным решением в области электронной коммерции В2В. Интегрированные комплексы позволяют полностью автоматизировать все функции материально-технического снабжения и увязать в единой цепочке поэтапно все звенья внутрикорпоративных бизнес-процессов: анализ, планирование, бухгалтерию и финансы, учет материальных ценностей (склады), сбыт, снабжение, логистику.

Электронная коммерция между коммерческими предприятиями и потребителями. Это вариант электронной коммерции, когда в качестве покупателей выступают преимущественно частные лица - массовый потребитель и заказчик. Типичный пример - интернет-магазин, продающий бытовую электронику, книги или, например, платная справочная служба. B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя.

Этот вид электронных бизнес-отношений создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

Электронная коммерция в России.

В 1998 году в России начинает работать первая система Интернет-банкинга «Интернет Сервис Банк», разработанная Автобанком. 10 апреля 1998 года На российском рынке финансовых услуг появился первый виртуальный банк – IMTB.

12 августа 1998 г. Платежной системой «КиберПлат» (www.cyberplat.ru) (использующей технологию электронных чеков) была проведена первая в России операция пополнения лицевого счета абонента в биллинге оператора мобильной связи с картсчета пластиковой карты c использованием ЭЦП. В апреле 2005 г. совокупный объем платежей через систему «КиберПлат» от абонентов операторов мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения и провайдеров Интернет-услуг составил один миллиард долларов.
20 ноября 1998 г. в российской системе взаиморасчетов на основе технологии электронных денег WebMoney (www.webmoney.ru) была осуществлена первая официальная транзакция, а 24 ноября опубликован пресс-релиз о официальном начале ее работы. По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достиг около 240 млрд. рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходиться 1,6% от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7%, а в США — 6,4%). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12–14% бытовой техники, электроники и книг.
В 2009 г. в России было порядка 25 - 27 млн. человек, постоянно выходящих в Сеть, в 2010-м количество пользователей превысило 40 млн. Осталось только привлечь их продавать и покупать онлайн что, как следует из зарубежной практики — не за горами. По данным 2010 года по количеству онлайн-покупок российские пользователи находятся на 9-м месте, а первое место у пользователей из США.

На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

Заключение
Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики.

Список литературы

  1. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2006. - 112 с.

  2. Дэвид Козье Электронная коммерция. - М.: Издательство: Русская редакция, 2009. - 365 с.

  3. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2010. - 318 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconЭлектронная коммерция
Целью изучения дисциплины «Электронная коммерция» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconРабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconЭлектронная коммерция”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconКонспект урока «Электронная коммерция в Интернете» Угринович Н. Д,...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconКонтрольные вопросы Тема 1
Как соотносятся понятия коммерция и торговля, коммерция и предпринимательство? Какова трактовка коммерции в экономической и юридической...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconОтчет по дисциплине «ист в образовании»
Электронная коммерция в России дело новое, но очень бурно развивающееся. Сравним объемы различных сегментов рынка электронной коммерции...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Направление 080300...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Специальность 080301...
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Доклад тема: \"Электронная коммерция\" iconЭлектронная библиотека Российской государственной библиотеки (ргб)
Крупнейшая бесплатная электронная библиотека российского Интернета. Здесь вы можете найти литературу по истории, политике, философии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск