Татьяна Анатольевна Кондрякова





Скачать 53.24 Kb.
НазваниеТатьяна Анатольевна Кондрякова
Дата публикации28.07.2014
Размер53.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Татьяна Анатольевна Кондрякова,

учитель английского языка высшей категории

МБОУ «Филатовская СОШ»,

Ильинский район, Пермский край

Проектная деятельность в преподавании английского языка при введении ФГОС

Формирование новой модели российской школы потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов (ФГОС). Это — принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных тенденций развития отечественной и зарубежной школы, ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций. Метод проектов — инновационная педагогическая технология — важный и эффективный инструмент повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.  В последние годы этот метод получает все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам, т.к. данный метод является очень продуктивным для формирования УУД. Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мы придерживаемся следующего определения данного метода: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов»(3). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Мне очень нравится высказывание Джона Дьюи (основоположник проектного метода, 19 век) о главных принципах обучения: « Обучение должно базироваться на личном опыте и спонтанных интересах ребёнка»(4). Таким образом, Дж. Дьюи также обращает внимание на то, что интерес ребёнка к учёбе будет тем выше, чем больше будут учтены его личные качества и интересы. Методика проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

По самой своей сути, таким образом, метод проектов предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентацию на личность ученика, его потребности и возможности, основывается на принципах сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности – на формирование личностных УУД. Использование метода проектов при обучении ИЯ позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. К тому же в настоящее время метод проектов достаточно хорошо проработан технологически и нашел широкое применение, в том числе и при обучении иностранному языку. Основная идея заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами (3). Проектно-исследовательская деятельность школьников является методической темой в нашей школе, и поэтому метод проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме.

УМК по английскому языку (авт. Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш.)(1), по которому я работаю, позволяет в полной мере использовать данный метод. По окончании каждой темы имеется раздел «Project», и ученики, опираясь на свои интересы, выбирают задание. Мои ученики выполняют как групповые, так и индивидуальные проекты. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.

В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в “добывание” знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в “команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Групповые проекты в большинстве своём выполняются в рамках урока или пары уроков, а индивидуальные – дома. Как показывает практика моей работы, ребята больше любят выполнять индивидуальные проекты. Для выполнения данного вида заданий учащиеся получают достаточно времени – около недели, и ученикам предоставляется возможность выполнить задание более качественно и творчески. В нашей школе ученики имеют свободный доступ к сети Интернет, и это позволяет им выполнить задание информационно более глубоким.

Кроме проектных заданий, которые предлагаются в учебнике, ребята очень часто сами предлагают темы проектов, которые они хотели бы выполнить. Даже очень слабые ученики никогда не отказываются от выполнения проекта, ведь они выполняют его на посильном им уровне и объёме. Проекты могут быть как совсем крошечными - « Вывеска для магазина», « Медаль за достижения», «Расписание кружка» и т.д., так и довольно объёмными – журнал, бизнес-план, компьютерная презентация, экскурсия и т. д. Так, работая по теме «Changing Times, Changing Styles» в 8 классе (авт. Кузовлев В. П. и др.), ребята реализовали замечательный проект «Экскурсия по школьному музею». Этот проект имел подпроекты – экскурсии по разным экспозициям музея. Впоследствии эта экскурсия была проведена для учащихся 8, 9-11 классов и для учителей иностранного языка районного методического объединения. В этом году у нас в планах совместно с участниками школьного кружка « Наш сайт» сделать сопровождение к страничке «Школьный музей» на английском языке. И это тоже очень интересный проект.

Большой интерес ребята проявляют к этапу презентации. По большей части, конечно, ими движет любопытство: «Кто что приготовил, и как?» В то же время – это этап творческого применения речевого материала, этап, когда учащиеся учатся анализировать, сравнивать, слушать других, самоутверждаться. Метод проектов - личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения и качество усвоения предметных знаний, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

- прочное и глубокое усвоение знаний по английскому языку;

- установление межпредметных связей;

- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

- сплочение детского коллектива;

- мотивация коллективных достижений.

Библиографический список

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. [и др]. УМК Английский язык. М. Просвещение. 1999

  2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2000. № 2

  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования// 2000. C. 67

  4. Д.Дьюи.Школа и общество knowledge.allbest.ru/.../3c0a65625b3ac78b5d43a89421316c37_1.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Татьяна Анатольевна Кондрякова iconТворческий Фестиваль «Южный полюс»
Баранова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образовательного мбоу дод цдютт
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф 04 География Для специальности
Романова Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры «Социально-экономической географии»
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconОбщеобразовательная программа в области
...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconСоловьянову Татьяну Анатольевну, учителя немецкого языка
...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconПлан-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 03 «Страноведение...
Романова Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры «Социально-экономической географии»
Татьяна Анатольевна Кондрякова icon115478, г. Москва, Каширское шоссе 24
Петушкова Татьяна Анатольевна, 31 год, проживающая по адресу: г. Москва, ул. Илимская 5-18, находилась в отделении химиотерапии гемобластозов...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconШамина Татьяна Анатольевна здвр, Тютёва Нина Ивановна библиотекарь...
Дать более подробное представление о среде обитания и образе жизни белого лебедя
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconШамина Татьяна Анатольевна здвр мкоу берёзовская сош юбилейный вечер...
Ведущий: Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconКалинина Татьяна Анатольевна программа разработана на основе учебно-методической...
...
Татьяна Анатольевна Кондрякова iconРеспект Татьяна Анатольевна!!! Вулкан круче Фудзиямы!!!! Круто!!!!...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск