План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна





Скачать 57.19 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна
Дата публикации20.09.2013
Размер57.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 19»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Левина Татьяна Анатольевна

Класс:

Раздел: «Рукоделие»

Тема урока: «Аппликация»
Цель: обобщить и расширить знания обучающихся об аппликации Выполнить простейшую аппликацию из лоскутков на ткани.

Задачи:

  • воспитательная – формирование осознанной потребности в труде, творческого восприятия окружающего мира, развитие внимательности, аккуратности;




  • развивающая – продолжить развитие моторики рук, осознанности выполняемых действий, совершенствования навыков культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля;




  • образовательная – обобщение и расширение знаний об аппликации и технологии её выполнения на ткани, познакомить с различными примерами применения аппликации в быту.


Материалы и инструменты: карандаш, ластик, формат А4 (2-3 листа), копировальная бумага, ножницы, булавки, хлопчатобумажные лоскутки однотонных и различных рисунков и расцветок тканей, лоскут белой, светло-розовой, или светло-голубой тканей, клеевая ткань (флизелин, флизофикс).

Оборудование: утюг, проутюжильник, гладильная доска, ноутбук, проектор, экран

Ход урока.
* Организационная момент: (2-3 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих в классном журнале.

*Сообщение темы урока (2-3 мин)

Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать ребус

2 слайд


апаш ,,

плинтус, , , ,

, акация
+ +
3 слайд
Аппликация


Запишите тему урока в тетрадь
*Обобщение знаний обучающихся об аппликации (6-7 мин)

4 слайд Постановка цели для детей.

Научиться выполнять простую аппликацию на ткани.

Увидеть применение аппликации в быту.

Развивать внимательность, аккуратность
5 слайд

Просмотр содержания слайда сопровождается беседой учителя с обучающимися по следующим вопросам:

- какие материалы использованы в этих аппликациях? (листочки деревьев, кустарников и других растений – первые три кадра слайда, по 4, 5 кадрам слайда обучающиеся определяют вид материалов, из которых выполнены аппликации – это бумага)

- на какой основе выполнены данные аппликации? (на бумаге, картоне)

- выполняли ли такую работу при обучении в начальных классах? (да, выполняли в начальной школе на уроках труда, на уроках изобразительного искусства)

Что же такое «Аппликация»? (В чем заключается процесс выполнения? – наводящий вопрос) дети отвечают на основе субъективного опыта, что надо высушить листочки или вырезать из бумаги отдельные части рисунка и наклеить их на альбомный лист.

Правильно. Запишите в тетрадь

6 слайд

Аппликация – это вид рукоделия, при котором рисунок создается путем наклеивания (пришивания) отдельных фрагментов рисунка на основу (фон)

*Сообщение нового материала (6-7мин)

Техника аппликации необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям её применения.

С помощью аппликации можно оформить интерьер, предметы быта

7 слайд

Ярко и нарядно накрыт праздничный стол в технике аппликации.
8 слайды

Рассмотрите и скажите, какие предметы интерьера оформлены в этой технике? (Подушка, одеяло, шторы)

9 слайд

Аппликацией можно украсить свою одежду, выполнить декоративную заплатку. В театре аппликацией расшивают костюмы и декорации.

Как видите, аппликация многофункциональное декоративное искусство, и хорошо сочетается с другими элементами интерьера.
Используя определение «аппликации», скажите, что является основой в этих примерах? (Все рассмотренные примеры аппликаций выполнены на ткани, т.е. ткань играет роль основы(фона)
* Повторение темы «Материаловедение» (5-6 мин.)

Для аппликации подходят лоскутки любых тканей. Вспомните, какие волокна вы изучали в 5-ом и 6-ом классах? (натуральные волокна растительного происхождения, натуральные волокна животного происхождения)

Назовите волокна растительного происхождения. (лен, хлопок)

Назовите волокна животного происхождения. (шелк, шерсть)

10 слайд

Проверяем правильность ответов по интерактивному слайду.

Подумайте, вспомните, ткани, из каких волокон, обладают хорошей устойчивостью к большим температурам? Имеют малую осыпаемость? (хлопок, лен). Это для нас важно, т. к. при работе в технике аппликации много мелких элементов, элементы аппликации приклеиваются к основе с помощью утюга.

Сделайте вывод из всего сказанного. Ткани, из каких волокон подойдут нам для работы.

Вывод: для работы в технике аппликаций подойдут натуральные волокна растительного происхождения.

Запишите в тетрадь.

Вспомните названия хлопчатобумажных тканей. (ситец, бязь, фланель, сатин, батист, вельвет…)

* Физминутка (1 мин.)

*Практическая работа (13-15 мин.)
Вводный инструктаж)

11- слайд (1 клик)

С чего начинается работа над аппликацией? ( надо выбрать рисунок)

1. Эскиз выполняется на альбомном листе. Рисунок не должен содержать слишком мелкие элементы, так как это усложняет процесс выполнения.

Сколько деталей в данном эскизе? (четыре)

Перерисуйте на альбомный лист данный эскиз. Можно изменить форму элементов. Выполнение эскиза.
2. Когда рисунок готов, необходимо продумать с какой детали вы начнете сборку аппликации. Обратите внимание, что некоторые детали перекрывают друг друга. Начинаем нумерацию с нижних элементов.

Подумайте и проставьте последовательность на своем эскизе.

Проверка правильности выполненной работы по слайду. (4-ре клика)

12 слайд

Демонстрирует порядок сборки аппликации в рисунок на ткани. Необходимо обратить внимание обучающихся на выполнение припусков у деталей, которые перекрываются другими (детали 1 и 2, 2 и 3)
Продолжение практической работы (30-35 мин)
*Текущий инструктаж

13 слайд – заставка для последующей практической работы.


  1. Перевести с помощью копирки выкройки деталей аппликации

(6-7 мин.)
plant

plant



  1. Отметьте лицевую сторону у лекал буквой «Л».


Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами (1 мин.)

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

- ножницы кладите справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавайте и переносите только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями;

- следите, чтобы ножницы не оказались у края стола, т.к. при падении они могут нанести вам травму;

- не подходите к работающему ножницами во избежание травм.

По окончании работы воткните ножницы в подставку для хранения.
3. Вырезать выкройки, оставляя линию обводки на лекалах, так как детали, выкроенные из ткани должны быть на 1 мм. больше размером, чтобы перекрыть линию обводки рисунка на основе. (7-8 мин)

* Физминутка (1 мин.)
4. Отметить изнаночную сторону у каждой детали крестиком.

5. Продумайте цветовое решение аппликации, подберите подходящий по

цвету лоскут для каждой детали аппликации.

6. Выкройте из ткани по шаблонам элементы аппликации.
*Заключительный инструктаж

1. Выполнять раскрой деталей необходимо аккуратно, от этого этапа работы во многом зависит качество. Легче работать с лоскутками, если их укрепить клеевой тканью.

Показ приемов работы (2-4 мин.)

Выполнение (10-15 мин)

Домашнее задание: нитки мулине по цвету элементов аппликации.
Итог урока: самооценка и взаимооценка качества и количества выполненных работ.
Выставление оценок в дневник
Литература и Интернет-ресурсы:

  1. Еременко Т.И. Рукоделие / Москва Легпромбытиздат, 1992 -159 с.

  2. Митителло К.Б. Аппликация / «Культура и традиции», 2004 -127 с.

  3. http://go/mail.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского...
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов...
«Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным...
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне....
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconПлан-конспект урока информатики "Понятие о компьютерных вирусах....
План-конспект урока по теме "Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные программы"
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
План-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна iconКонспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна...
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск