Скачать 112.66 Kb.
|
План – конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс: 10 «Б» Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину. Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль. Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина. Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток. Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Ныряние в длину Умение плавать под водой имеет большое прикладное значение, применяется при оказании помощи тонущему, доставании различных предметов со дна, подводных работах, а также в условиях военных действий. В отличие от плавания по поверхности воды на ныряющего действуют дополнительно два фактора: давление воды и задержка дыхания. При этом виде ныряния пловец продвигается под водой в горизонтальном направлении на глубине 0,5-1,5 м. Глубина погружения регулируется положением головы, кистей рук, величиной сгибания в тазобедренных суставах и направлением гребковых движений рук. Например, для уменьшения глубины нужно поднять голову и направить гребковые движения руками сверху-вниз. Наоборот, если пловцу увеличить глубину погружения, то нужно согнуться в тазобедренных суставах, опустить голову вниз, кисти рук направить вниз и гребковые движения делать снизу-вверх. При необходимости повернуть вправо или влево, нужно усилить гребки руками в сторону, противоположную повороту. Для ускорения поворота можно согнуть корпус в сторону поворота и в эту же сторону вытянуть прямые руки. Если возникает необходимость быстро изменить направление движения, например, начать двигаться в противоположную сторону, то пловец должен резко сгруппироваться, развернуться в нужном направлении и продолжить движение. Техника ныряния в длину представляет собой несколько измененные варианты техники спортивных способов плавания – брасса, кроля, на боку. Основным требованием к погружению в воду и нырянию предъявляется – способность длительно задерживать дыхание, учитывая опасность возможной потери сознания. Это связано со значительной гипервентиляцией легких перед погружением, которое вызывает состояние острой гипоксии. Техника дыхания при нырянии: для успешного преодоления расстояний под водой необходимо предварительно выполнить специальные дыхательные упражнения. С помощью этих упражнений усиливается вентиляция легких, во время которой повышается выведение углекислоты из организма. Понижение содержания углекислоты в крови вызывает падение возбудимости дыхательного центра, в связи с чем легче переносить задержку дыхания. Перед погружением в воду необходимо сделать полный выдох, углубленный вдох через широко раскрытый рот. Чрезмерно наполнять легкие воздухом не рекомендуется, так как последующая задержка дыхания при напряженном вдохе утомляет дыхательные мышцы и усиливает “натуживание”, что вредно отражается на организме. При слишком большом вдохе надо сразу же после погружения часть воздуха выдохнуть и уменьшить напряжение мышц грудной клетки и диафрагмы. После погружения в воду дыхание задерживается до появления желания вдохнуть, при котором ныряющий не раскрывает рта и выполняет глотательное движение, а затем выпускает небольшое количество воздуха через нос. Когда же у ныряющего возникает ощущение удушья, которое может повториться несколько раз, он вновь прибегает к глотательным движениям, сопровождаемым небольшими выдохами. Частично и неоднократно повторяющиеся выпускания воздуха через рот способствуют постепенному уменьшению состояния “натуживания” и удалению некоторого количества углекислоты из организма. Перед всплыванием надо сделать заключительный выдох. Вынырнув, надо сделать глубокий вдох с последующим выдохом в воду. Для быстрой ликвидации кислородного долга образовавшегося вследствие пребывания человека под водой, рекомендуется вновь проделать гипервентиляцию легких. Лучше всего это делать, не выходя из воды. Выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов в воду в течение 2–3 минут, свободно поплавать, затем еще раз повторить гипервентиляцию. Дыхательные упражнения необходимо сочетать со спокойными движениями руками и туловищем или ходьбой, так как в противном случае они будут менее эффективны: если не будет субъективного ощущения наступления восстановительного периода, то надо повторить еще раз. |
Видовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга ... | Защита информации учащимися школ в современных условиях Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга... | ||
«Литература. 9 класс» под ред. И. Н. Сухих, С. П. Белокуровой Белокурова Светлана Павловна – учитель русского языка и литературы гимназии №405 Санкт-Петербурга, методист Научно-методического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Коронатова Нина Николаевна, учитель физики гимназия №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Курортного района санкт-петербурга Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль... | ||
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | ||
Конспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Лабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
Опыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга... | Горячева Ирина Анатольевна Учебная дисциплина: география Тема: «Занятость населения России» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... |