Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер114.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Конспект урока физики для 7 класса

Конспект урока физики по теме «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага».

Автор: Коронатова Нина Николаевна, учитель физики гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Описание работы: предлагаю Вам конспект урока по теме «Простые механизмы» для учащихся седьмых классов. Надеюсь, что данный материал будет полезен преподавателям, работающим в основной школе. Данный урок направлен на всестороннее знакомство с различными видами простых механизмов и их применением на практике.

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Аудитория: 7 класс.

Технология: рейтинговая накопительная система оценивания знаний учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить понятия «простые механизмы» и «рычаг».

Цели:

Знание.

Знать определение понятия «простые механизмы» и «рычаг».

Знать виды простых механизмов.

Знать условия равновесия рычага.

Знать отличия рычага от других простых механизмов.

Понимание.

Выделять простые механизмы от других видов механизмов.

Доказывать принадлежность данного вида механизма к простому механизму.

Формулировать определение простого механизма и рычага.

Делать вывод о применение простых механизмов и об условии равновесия рычага.

Применение.

Уметь практически определять равновесие рычага.

Уметь решать задачи на равновесие рычага.

Анализ: уметь отличать рычаг от других простых механизмов и классифицировать простые механизмы.

Синтез: составить рассказ об одном (двух) из применений рычага, указав схему рычага , силы, действующие на рычаг и плечи этих сил.

Оценка: Оценить значение использования простых механизмов в технике.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, компьютер, лабораторное оборудование: рычаг, штатив, установочный стержень, набор грузов, линейка.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

1. Организационный этап

Подготовка к уроку




2. Этап повторения и проверки усвоения пройденного материала

Работа с картинками, работа в парах – устный рассказ

По плану, взаимопроверка знаний

3. Этап актуализации знаний, целеполагания

Введение понятия «простые механизмы», постановка целей




4. Организационно-деятельностный этап: помощь и контроль над работой учащихся

Работа с учебником, составление схемы

самооценка

5. Физминутка

Физические упражнения




6. Организационно-деятельностный этап: практическая работа, актуализация и целеполагание

- Сбор установки

- Введение понятия «рычаг», постановка целей

- Введение понятия «плечо силы»

- Экспериментальное подтверждение правила равновесия рычага

самооценка

7. Этап практического закрепления полученных знаний: решение задач

Решают задачи

взаимопроверка

8. Этап закрепления пройденного материала

Отвечают на вопросы




9. Этап обсуждения домашнего задания




Записывают домашнее задание




10. Этап рефлексии:







предлагает ученикам выделить новое, интересное, трудное в уроке










Делятся своими впечатлениями в устной и письменной форме





Учитель:

Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу. Но прежде выполним ряд заданий, которые помогут раскрыть таинственную дверь шире и показать всю красоту науки механики.

На экране несколько картинок:

- человек капает яму (рычаг);

- человек поднимает (с помощью ворота) из колодца воду;

- человек катит бочку на корабль (наклонная плоскость);

- человек поднимает ведро (блок).

Учитель: задание №1

Что выполняют эти люди? (механическую работу)

Составьте по плану рассказ:

1. Какие условия необходимы для совершения механической работы?

2. Механическая работа – это …………….

3. Условное обозначение механической работы

4. Формула работы

5. Что принято за единицу измерения работы?

6. Как и в честь какого ученого она названа?

7. В каких случаях работа положительная, отрицательная или равна нулю?

Взаимопроверка выставление баллов: максимум 3 балла. Оценку выставляет сосед по парте.

Учитель продолжает:

А теперь посмотрим на эти картинки ещё раз и обратим внимание, как эти люди выполняют работу?

(дети: используют лопату, ворот, устройство наклонной плоскости, блок)

Учитель: Как можно назвать одним словом данные приспособления?

(Учащиеся: ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ)

Учитель: Правильно! ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Первой темой нашего урока будут ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ (запись темы урока в тетради, слайд с темой урока)

Поставим перед собой цели урока:

Вместе с детьми: - изучить, …(что такое простые механизмы);

- рассмотреть …(виды простых механизмов).

Учитель: Что же такое простые механизмы и для чего их используют? (Их используют для уменьшения силы, которую мы прикладываем, т.е. для её преобразования)

- какие простые механизмы бывают:……(по картинкам).

А теперь откроем учебник, проверим наши выводы и выполним в тетради следующее задание:

1.Запишите определение: Что называется простыми механизмами?

2. В виде схемы изобразите какие бывают простые механизмы и его разновидности.

Помоги соседу по парте.

Оцените свою работу: максимум 3 балла

Учитель: Вторая часть урока посвящена одному из видов простых механизмов. Он лежит у вас на парте. Что это за механизм? (Это рычаг).

Проведем практическую работу в парах.

Оборудование: штатив, грузы, стержень для укрепления

рычага, линейка.

Соберем установку:

Повесьте грузики на одно из плеч и, используя другие грузики, уравновесьте рычаг (смотри рис.1).

Посмотрим, что получилось. Мы видим, что ваши рычаги отличаются друг от друга. Давайте качнем одно из плеч рычага. Что мы видим? (Покачавшись, рычаг возвращается в положение равновесия).

Давайте поставим цель второй части урока:

- изучить понятие «Рычаг»

- определить условия равновесия рычага;

- научиться решать задачи по заданной теме.

Ответьте на вопрос: 1.Что называется рычагом?

(Рычаг – это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры)

2. Когда рычаг находится в равновесии?

(1 вариант: одинаковое количество грузов на одинаковом расстоянии от оси вращения;

2 вариант: больше груз – меньше расстояние от оси вращения)

Как называется такая зависимость в математике?

(Обратно пропорциональная)

С какой силой грузы действуют на рычаг?

(весом тела вследствие притяжения земли) P = Fтяж= F


где F1 – модуль первой силы;

F2 – модуль второй силы;

l1 – плечо первой силы;

l2 – плечо второй силы.

Это правило установил Архимед в III веке до нашей эры.
Определим плечи сил (разбор понятие «плечо силы»).

А теперь рассчитайте математически, используя правило Архимеда, равновесие вашей установки (работа в тетради):

F1 =…….Н

F2 =…….Н

l1 =……..м

l2 =……..м

и рассчитывайте соотношение сил и плеч этих сил: F1 / F2 и l2 / l1 и сделайте вывод

Видим, что равенство выполняется (если приблизительно, то из-за погрешности измерений).

Оцените свою работу, выставив баллы (максимум 4 балла).

Решение задач.

1. Пусть первая сила равна 10 Н, а плечо этой силы 100 см. Чему равна вторая сила, если ее плечо равно 10 см? (Ответ: 100 Н)

2. Рабочий с помощью рычага поднимает груз весом 1000 Н, при этом он прилагает силу 500 Н. Каково плечо большой силы, если плечо меньшей силы 100 см? (Ответ: 50 см). Сосед по парте осуществляет проверку (максимум 3 бала).

Подведем итоги:

- что называется простыми механизмами?

- какие виды простых механизмов вы знаете?

- что такое рычаг?

- каково правило равновесия рычага?

- что называется плечом силы?

Какое значение имеют простые механизмы в жизни человека?

Дома выполните сообщение* об одном (или двух) простых механизмах - рычаге, применяемых в быту, технике, нарисуйте схему рычага, укажите силы и плечи этих сил.

Домашнее задание: § 55, 56, сообщение*.

Рефлексия.
Технологическая карта урока

«Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага»
ученика (ученицы):________________________________________________



п/п

Вид деятельности

Баллы

Баллы

1.

Устная работа в парах (взаимопроверка)

Мах 3б.




Выполнил(а) задание без ошибок

3




Выполнил(а) задание и допустил ряд недочетов

2




Менее половины правильно выполнил(а) задания

1




Не сумел(а) выполнить задание

0




2.

Работа с учебником (самооценка)

Мах 3 б.




Я все нашел(а) и записал

3




Я все нашел(а), но при записи допустил ряд недочетов

2




Я не все нашел(а) или не составил схему

1




Я не нашел(а)

0




3.

Практическая работа (работа в парах, самооценка)

Мах 4 б.




Я собрал(а) установку, уравновесил рычаг, проверил математически условие равновесия рычага и объяснил результат

4




Я собрал(а) установку, уравновесил рычаг, проверил математически условие равновесия рычага, но не объяснил результат

2




Я собрал установку, уравновесил рычаг, но не проверил математически условие равновесия рычага и не объяснил результат

1




Я не смог(а) собрать установку

0




4.

Решение задач (взаимопроверка)

Мах 2 б.




Я решил(а) все задачи

2




Я решил(а) 1 задачу

1




Я не решил(а) не одной задачи

0




5.

Для пользы дела







Закончи предложения:

теперь я знаю,………………………………………………………………

я понял, что………………………………………………………....………

я умею……………………………………………………………………….

я могу найти (сравнить, проанализировать и т.п.)…………………….…

я самостоятельно правильно выполнил…………………………………..

я применил изученный материал в конкретной жизненной ситуации…

мне понравился (не понравился) урок……………………………………





Дополнительные баллы (самооценка)

Активность на уроке



До 3 баллов








ВСЕГО:

Максимум 15 баллов





Если я набрал(а)

От 12 до 15 – «5» ☺

От 9 до 11 – «4»

От 7 до 9 – «3»

Ниже 7 баллов – надо позаниматься!!!

Удачи Друзья!
Работая с учащимися по данной технологии, можно отметить повышение интереса детей к уроку физики, который стимулирует на каждом этапе активность учащихся, позволяет самому оценить свою работу и работу товарища и ориентирует на успех.

Введение рейтинговой накопительной системы оценки знаний учащихся в школе, несомненно, является прогрессивной моделью в структуре основного и среднего образования. Тем не менее, существует ряд проблем, которые в дальнейшем требуют гибкого подхода и разрешения с учётом специфики школьного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск