Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"





Скачать 66.23 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
Дата публикации11.10.2013
Размер66.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"

(вводный урок)




Цели урока:

  1. Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.

  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык” 4 класс (автор Т. Г. Рамзаева)

  2. Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах

  3. Индивидуальные карточки с заданиями.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент


- Что вы ждете от урока русского языка?

(говорят хором)

Запрещается лениться

Не болтать и не крутиться

А трудиться и учиться

В жизни это пригодится

(ответы детей)

2.Создание ситуации успеха

На доске задание “Четвертый лишний”

Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение


Гимнастика для пальцев,

Число, классная работа

Минутка чистописания у каждого индивидуальна




Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают


  1. Постановка учебной задачи.


На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.мат, г.л.рея, остр.в, л.пата, л..ловый, св.ркать.

Прочитайте. – Что объединяет эти слова?

– Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали?

Почему?

Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

– Так что мы будем делать на уроке? Мы непросто будем вспоминать о глаголе, а выясним, что знаем об этой части речи.

Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание

НА ДОСКЕ «Глагол - самая живая часть речи» А. ЮГОВ

КАК ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ?

– Они все из словаря.

– Вставить пропущенные буквы.

– Нет. Сверкать не подходит.

Это глагол.


– Что такое глагол.

4. Первичное закрепление.


Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

Приложение

- Что вы еще знаете о глаголе?

Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

Глагол изменяется по временам, родам, числам.
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой. Оцените свою работу.

Упр. 399 (чтобы выполнить это упражнение, что надо вспомнить?

Дифференциация по степени сложности


Справился+

Сомневался\

Не справился-


ответы детей

6. Включение нового знания в систему знаний.


– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

– Хотите еще узнать интересное о глаголе?

Тогда предлагаю показать действия, которые я скажу.

– Где невозможно показать действие?

– Тогда что они обозначают?

(обозначают состояние предметов)

Придумайте слова обозначающие состояние предметов

7.Физминутка, гимнастика для глаз

8.Работа по теме

1.Упражнение «Оживите картину»

1. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

2. Утро. Ласковое солнышко. Легкий ветерок. Река. Над водой чайки. Вдали лес.

3. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. Под пеньком ежик.

- Почему именно глаголы оживили картину?
2.Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: говорить, сказать, знать, видеть.

Запишите в столбик эти слова. С помощью приставок образуйте однокоренные слова и объяснить значение получившихся слов. Образование новых слов

К слову говорить подберите синонимы


– Нет

Дети показывают (бежать, ходить, думать, ждать)

Думать, ждать.

.

Вывод: глаголы обозначают действия предметов, состояние предметов

(ответы детей)

Работа в группах.

Ответы детей

Ответы детей

Говорить, уговорить

Сказать, рассказать

9. Итог урока.


– С какой частью речи мы работали на уроке?

Знайка записался в космический кружок. Однажды он получил сообщение из космоса, моделирующее нашу речь:

Курлявая мамруля окуврычила блюмчика.

– Что узнали?

– Оцените свою работу на уроке.

– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

– Какую задачу ставим на следующий урок?


Глаголом.

.


Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.

  1. Глагол -это

в) часть речи;

г) член предложения.
2. Глагол называет:

д) предмет;

е) действие предмета;

ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто?

п) Кому? Откуда?

р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим;

м) дополнением;

н) сказуемым.
5. Как подчеркивается в предложении?

о)__________

___________

п)_ _ _ _ _ _ _
р)__________



В тексте встречаются похожие слова. Одинаковые ли это части речи?

Это дом или печь?

Это доменная печь?

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь?
Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попуга

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.


Кот без кисти и белил

Крыши города белил?

Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,

Летел сухой к..лючий снег.

А нынче с крыш текут к..пели,

Предупреждая о весне.

Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,

Летел сухой к..лючий снег.

А нынче с крыш текут к..пели,

Предупреждая о весне.
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,

Летел сухой к..лючий снег.

А нынче с крыш текут к..пели,

Предупреждая о весне.

Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,

Летел сухой к..лючий снег.

А нынче с крыш текут к..пели,

Предупреждая о весне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме " Каникулы...
План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе"
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Фразеология. Фразеологизмы»
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconНазвание работы: «Разработка урока по русскому языку с применением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и его значение»
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме \"Глагол\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы е-и в корнях с чередованием»
Обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск