Скачать 46.08 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Обращение. Знаки препинания при обращении», учебник Львовой С.И., Львова В.В. «Русский язык. 5 класс» Конспект урока
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места. Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобятся знания прошлых занятий, ваше внимание и сосредоточенность. Запишем число, оставим две строки для записи названия темы. 2. Лингвистическая разминка. Тему урока вы узнаете после того, как успешно ответите на вопросы. Лингвистическая разминка (кроссворд). (Слайд №2)
3. Сообщение темы урока и определение задач. Какова тема урока? (Слайд 3) (Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями) Чему должны научиться на уроке? ( Слайд4) 4. Актуализация имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме. Что вы знаете об обращении? (Обдумывание 2 минуты, затем обсуждение высказываний каждого учащегося) Как вы думаете, будет ли на уроке новая информация? 5. Осмысление новой информации. Откроем учебник стр. 162 прочитаем 1 абзац и подготовим вопросы по прочитанному тексту. Добавить к 1 абзацу: Сейчас обращение употребляется в именительном падеже, а в глубокой древности был еще один падеж звательный. Имена существительные в этой форме и использовались в роли обращения. Добавить к 3 абзацу: Если на письме обращение выделяется запятыми, то как выделить его устно? В устной речи обращение выделяется паузами. Учитель показывает образец чтения. После анализа каждого абзаца – работа с презентацией. (Слайд 5) Какую новую информацию получил……(опрос каждого учащегося) 6.Первичное закрепление. Материал про обращение изучили, какие задачи теперь должны решать? (Ответы учеников) 1. Читаю текст (Слайд 6). Ребята, вы согласны с белкой? Над чем заставляет задуматься текст. Найдите предложения с обращениями. Прочитайте, соблюдая звательную интонацию. 2.(Слайд 7.) Выпишите предложения с обращениями. Проверка, затем синтаксический разбор предложений (предложения заранее написаны на доске на обратной стороне) 3.Графический диктант. Я читаю предложение, а вы чертите схему этого предложения в тетради. а) Мальчик, возьмите за четыре сольдо мою азбуку. б) Деревянные глазки, почему вы так на меня смотрите? в) Эй, плутишка, вернись! г) Спрячь меня, Буратино. д) В прошлый раз, мой друг, мы остановились на диктанте. 4. (Слайд 8) «Найди ошибки!» Почему Буратино допустил ошибки? Что здесь перепутано? (Подлежащее и обращение. Подлежащее не имеет звательной интонации) 5. Слово учителя: По правилам русского речевого этикета говорящему нужно уважать собеседника, поэтому нельзя начинать диалог словами эй, ты! и даже эй, вы! (Слайд 9) Русская грамматика объясняет нам это этикетное правило следующим образом:
Имя нарицательное неодушевленное тоже может использоваться в обращении. Вспомните такое предложение. 6. Работа с учебником. Упр 443. Составить предложения с обращениями, а затем записать их. 7. Подведение итогов. А)Какие задачи были поставлены на уроке?
Б)Чтобы оценить свою работу, выберите нужное предложение:
8. Домашнее задание. Упр 447 или 448 |
Обращение и знаки препинания при нём Урок русского языка в 8 классе. Цели Повторить сведения об обращении, полученные школьниками в предшествующие годы обучения | Практикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения.... Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Конспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | ||
Химия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | Сценарий квн по русскому языку в 5-6-х классах по теме "Выучи русский язык" Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Конспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева... Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | Комплексное занятие к празднику «рождество христово» Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | ||
Лобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | Создание условий для эффективной самореализации студента средствами... Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | ||
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Тема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Тематическое планирование в 3 классе № Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» |