Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания





НазваниеУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Дата публикации16.07.2013
Размер70.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Технологическая карта урока.
Тема урока: Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания

Класс: 5

Предмет: русский язык

Автор УМК: С.И. Львова

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Деятельностная: развивать умение работать с информацией, систематизировать её; составлять план по тексту; работать в парах и группах

Содержательная: формировать понятие о пунктуации как разделе лингвистики; добиться от учащихся осмысления роли пунктуационных знаков в письменной речи



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет очередное открытие. Готовы ли вы познакомиться с чем-то новым и интересным? У вас на столах лежат карточки трех цветов: синие – готов к новой встрече; зеленые – еще не решил для себя; красные – испытываю тревогу перед встречей с неизведанным. Поднимите карточку, соответствующую вашему настрою в начале урока.

- А я придерживаюсь синего цвета, потому что считаю интересным узнать и научиться чему-то новому.

Ребята выбирают и показывают учителю карточки соответствующего цвета

Развитие «Я – концепции» (Л 6)



2) этап актуализации и пробного учебного действия

3)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


4)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5)Этап включения в систему знаний и повторения
6)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Ребята, у вас на столах лежит ещё одна стопка карточек. Переверните их. Что вы видите?

Давайте разложим их в следующей последовательности:

-знаки препинания, которые могут стоять в конце предложения;

- знаки препинания, употребляющиеся в середине предложения.
С какими знаками мы еще не знакомы?
На конце каких предложений с по цели высказывания ставятся знаки препинания верхнего ряда?

- А знаки препинания второго и третьего рядов где могут находиться?
-Какой же из знаков препинания встречается чаще всего?

- Совершенно верно. Молодцы! Это слово произошло от лат. punctum (Запись на доске)

Не подскажете, появлению названия какого раздела науки о языке способствовало это латинское слово?

- Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- А сформулировать тему нам поможет следующий вид работы. Перед вами предложение: «Казнить нельзя помиловать.» Странное предложение. Но если поставить какой-то знак препинания в середине предложения, то мы с вами решим судьбу человека. Какой знак препинания, ваш взгляд, можно поставить и где?

-Какова тема урока, сформулируйте

-Работа с эпиграфом


-Какие же задачи мы поставим перед собой?

Если при чтении теоретического материала

дети встретятся с затруднениями, обращаемся к таблице на стр.59

Давайте поиграем. (Физминутка) Итак, ещё раз посмотрите на знаки препинания, перечисленные в учебнике, запомните их. Начинаем игру. Каждый из вас должен встать, называя один из знаков препинания, касанием руки указать следующего (по цепочке). Повторять один и тот же знак препинания нельзя. А теперь перечислим эти знаки препинания в тетради.

Попробуем ответить на вопрос: «Зачем же нужны знаки препинания?» А поможет нам в этом выполнение упражнения 331.
Вспомним, какие признаки необходимо учитывать при делении текста на предложения:

- смысловой признак (предложение содержит законченную мысль);

- интонационный признак (предложение характеризуется законченной интонацией);

- грамматический признак (предложение имеет грамматическую основу)

-Мы поработали с пунктуацией. Но ведь есть ещё одна часть раздела «Правописание». Какая?

Поработаем в группах. 1-ой группе предлагаю выписать слова с орфограммой «Безударная проверяемая гласная в корне слова».

2-ая группа выпишет слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.
Еще одно упражнение поможет увидеть роль знаков препинания в предложении. Упр. 332

Устное выполнение.
- Ребята, что каждый из вас научился делать на этом уроке? Что показалось интересным, а что скучным?
- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав карточку соответствующего цвета: зеленый: понял тему; синий – есть затруднения, красный – не понял тему


Д/З. П. стр. 149, упр. 333, зад. 1-3


Ответы учащихся
Знаки препинания.

Выполняют задание. На столах появляются ряды

.

?

!



,

:

--

«»






()




абзац

- Точка – на конце повествовательных предложений

- ? – на конце вопросительных.

- ! – на конце побудительных.


- В середине предложения

-Точка.

- Пунктуация
-О пунктуации как разделе лингвистики

Учащиеся формулируют цели урока:

Дети располагают слова в нужной последовательности.

Работа в парах. Ребята совещаются и предлагают свои варианты, доказывая, что от постановки запятой может измениться смысл предложения. (Роль знаков препинания в письменной речи)
Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания? (Записывается дата и тема урока).

Записывают эпиграф в тетради.

Формулируют задачи

ЧТЕНИЕ С ПОМЕТАМИ
Учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом учебника: читают, отмечая карандашом материал, о котором уже говорилось на уроке.

Составление плана текста, пересказ содержания текста.

Перечисляют знаки препинания в тетради.


Читают текст, деля его на слова, предложения, абзацы. (Знакомство с новым знаком препинания)

Выполнение упр. по рядам:

1-ый р. – 1,3 абзацы;

2-ой р. - 2,3 абзацы. Затем – самопроверка по эталону


Орфография

Каждая группа представляет свои примеры

Ответы на задания упражнения


- Познакомились со знаками препинания (в том числе и новыми)

-Узнали, какую роль играют знаки препинания в предложении, в тексте

-Поняли, что ошибочная постановка запятой может привести к смысловой путанице

Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирая карточки соответствующего цвета

Записывают задание в дневнике

Использование знаково-символических средств (П 2) Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Л9)

Установление причинно-следственных связей (П 13)
Поиск разнообразных способов решения задач (П 4)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К 6)

Владение диалогической формой речи (К13)

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (П 1)

Принятие и сохранение учебной задачи (Р 1)

Внесение корректив действие после его завершения … (Р 8)

Формирование границ собственного знания и «незнания» (Л 11)


Осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов (П 6)

Принятие и сохранение учебной задачи (Р 1)
Поиск необходимой информации для выполнения учебных с использованием учебной литературы (П1)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconЗачем нужны знаки препинания?
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconПрактикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения....
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном...
Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconТесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить...
Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconКласс: 9 Цели урока
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconПс google
Не распознает знаки препинания, пропускает восклицательные знаки, вопросительные знаки или знак @. Сделано это для того, что поиск...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закрепить полученные ранее теоретические знания об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; развивать...
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconТема урока: «Сложное предложение»
Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconТема урока. Зачем нужны автомобили?
Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconКонспект урока по философии Тема «Зачем нужны правила»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания iconТема урока «Зачем нужны автомобили?»
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск