Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные





Скачать 96.09 Kb.
НазваниеКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные
Дата публикации11.10.2013
Размер96.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
План – конспект

конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии делопроизводитель»
Учебно – воспитательные цели и задачи:
образовательные: обобщить знания учащихся по теоретическому курсу делопроизводства и культуры делового общения; закрепить практические навыки по машинописи и делопроизводству;
воспитательные: совершенствовать эстетическое, технологическое и техническое воспитание; продолжить формирование творческого начала у учащихся; воспитывать инициативу и самостоятельность трудовой деятельности;
развивающая: развивать у учащихся способность применять полученные знания на практике, умение принимать самостоятельные решения, содействовать развитию у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска.
План проведения конкурса:
1. Организационно – подготовительная часть.

2. Основная часть.

3. Организационно – заключительная часть.

1. Организационно – подготовительная часть
Преподаватель выступает в роли ведущего конкурса. Он сообщает о том, что сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии».

В конкурсе принимают участие учащиеся второго года обучения, которые показали лучшие результаты в двух предварительных отборочных турах. Ведущий представляет участников конкурса, членов жюри, гостей, знакомит их с конкурсными заданиями.

На доске заранее расчерчивается таблица, в которую будут заноситься результаты конкурсов.
2. Основная часть
КОНКУРС 1. «Пакет документов»
Преподаватель: «Вы обучаетесь профессии секретаря. Покажите, как секретарь должен оформлять различные документы. Это было Вашим домашним заданием. Для определения очерёдности выступления проведём жеребьёвку. За каждый правильно составленный документ вы можете заработать 1 балл.

Резюме будет оцениваться отдельно – 5 баллов.
КОНКУРС 2. «Техника безопасности»
Всем известно, что работая с электрическими приборами и техникой, необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Сейчас Вика Тюкалова продемонстрирует вам своё «умение» работать за пишущей машинкой. Ваша задача определить: что сделано неправильно.

За каждый правильный ответ – 1 балл.
КОНКУРС 3. «Оформление приказа»
Как вы уже знаете, секретарь обязан уметь печатать с оригинала, под диктовку и что называется «из головы». Ваша задача, оформить приказ в соответствии с требованиями: правильно, грамотно, красиво, аккуратно.

Оценивается конкурс по 5 – балльной системе.
КОНКУРС 4. «Культура делового общения»
Вам предстоит ответить на вопрос «Что такое общение?». Этот вопрос был первым, когда вы начали изучать культуру делового общения, и оставался основным на протяжении всего курса предмета, поскольку общение – процесс многогранный.

Разгадав свой кроссворд, каждый из вас угадает и ключевое слово, которое вы должны будете вписать в кроссворд на доске.

За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Общее (максимальное) количество баллов – 5.
КОНКУРС 5. «Скоропечатание»
Немаловажным фактором является то, насколько быстро секретарь умеет печатать, как он освоил 10 – пальцевый метод письма. Я предлагаю вам текст, который вы должны отпечатать не только быстро, но и качественно, т.к. от этого тоже зависит производительность труда. ( Средняя скорость 120 знаков в минуту).

Конкурс оценивается по 5 - балльной системе.

КОНКУРС 6. «Ситуация»
Во время работы секретарь сталкивается с разными ситуациями, в том числе и с непредвиденными, но из любой ситуации необходимо выйти с достоинством, т.к. от этого зависит престиж руководителя и фирмы в целом.

Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны, коммуникабельны, сообразительны.

К каждой из вас придёт посетитель в соответствии с жеребьёвкой.

Этот конкурс оценивается по 10 – бальной системе.

Учитывается:

- умение выйти из конфликтной ситуации;

- умение правильно задавать вопросы;

- умение поддерживать беседу, задавать вопросы открытого и закрытого типа.


КОНКУРС 7. «Ода профессии»
И в заключении конкурса – домашнее задание «Ода профессии». Нам хотелось бы узнать, почему вы выбрали эту профессию, что она Вам даёт, какой Вы её видите.

Конкурс оценивается из 10 баллов.

2. Организационно – заключительная часть.
Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей и призёров.


План – конспект

конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии повар»
Учебно – воспитательные цели и задачи:
образовательные: обобщить знания учащихся по теоретическому курсу товароведения, технике безопасности, основам рыночной экономики; продолжить формирование практических навыков по специальной технологии приготовления пищи;
воспитательные: совершенствовать эстетическое и технологическое воспитание, продолжить формирование творческого начала у учащихся, воспитывать инициативу и самостоятельность трудовой деятельности;
развивающая: развивать у учащихся способность применять полученные знания на практике, умение принимать самостоятельные решения, содействовать развитию у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.
Оснащение конкурса: образцы продуктов, инвентарь, кухонная и столовая посуда, разделочные столы, изделия учащихся, спецодежда.
План проведения конкурса:

1. Организационно – подготовительная часть.

2. Основная часть.

3. Организационно – заключительная часть.
1. Организационно – подготовительная часть
Преподаватель выступает в роли ведущего конкурса. Он сообщает о том, что сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Этот конкурс является итогом двухлетнего обучения учащихся, по профессии повар-кондитер. Перед заключительным туром было проведено два тура.

В первом туре участвовали учащиеся имеющие по всем предметам оценку не ниже «4», успешно прошедшие производственную практику на предприятиях города и района, и получившие хорошую характеристику с производства. Из 20 учащихся второго курса к первому туру было допущено 10 человек. Проходной балл в первом туре – 90 баллов.

Во второй тур, набрав 90 и более баллов, вышло 9 учащихся. Во втором туре необходимо было набрать 25 баллов.

В третий тур вышли учащиеся, набравшие необходимое количество баллов: Ковалёв Андрей, Ковердяева Виктория, Неруш Дмитрий, Пенькова Татьяна, Скачкова Валентина, Устинова Виктория, Шупляк Надежда.

Оценивать работу конкурсантов будет жюри в составе:

  1. Главный специалист УО – Ляхович Татьяна Викторовна

  2. Зам. директора по НПО – Макарова Надежда Алексеевна

  3. Учитель товароведения – Саватеева Елена Петровна

  4. Учитель технологии – Старновская Татьяна Алексеевна

  5. Педагог-организатор – Рюмкина Алла Александровна

На конкурсе присутствуют гости (гостей представить) и болельщики.

Проводится жеребьёвка и каждый участник получает свой порядковый номер для выступления в конкурсах.

На доске заранее расчерчивается таблица, в которую будут заноситься результаты конкурсов.

2. Основная часть
КОНКУРС 1. «Личная гигиена повара»
В течение 5-7 минут участники конкурса должны перечислить основные правила личной гигиены повара.

  1. Гигиена тела (ежедневный душ, до и после работы).

  2. Гигиена полости рта (своевременное лечение зубов, отсутствие респираторных заболеваний).

  3. Гигиена рук (чистота; дезинфекция после посещения туалета; отсутствие маникюра, украшений, часов; тщательное мытьё рук, после каждой кулинарной операции и перед каждой кулинарной операции).

  4. Наличие спецодежды (халат, головной убор, фартук, обувь на резиновой подошве, стирка спецодежды после каждой смены).

  5. Соблюдение санитарного режима предприятия (принимать пищу и курить в отведённых местах).

  6. Ежеквартальный медосмотр.

Максимальное количество баллов – 6.
КОНКУРС 2. «Правила техники безопасности»



Участники конкурса должны оценить - с точки зрения ТБ и соблюдения правил личной гигиены повара – действия учащегося первого курса на рабочем месте. Каждый конкурсант заполняет карточку и сдаёт её в жюри.

  1. Спецодежда застёгнута на булавку или не завязана.

  2. Учащийся включил лишние конфорки на плите.

  3. Нож по размеру не соответствует выполняемой операции.

  4. Неправильно открыта крышка на кастрюле с кипящей водой.

  5. Неправильно снята кастрюля с плиты.

  6. Несоответствие диаметра дна кастрюли размеру конфорки.

Максимальное количество баллов – 6.
КОНКУРС 3. «Технологическая характеристика образца продукта»
Каждому участнику предлагается 1образец пищевого продукта. Конкурсант должен дать краткую характеристику образца (картофель, яйцо, соль, рис, мука, томат, рожки, ядра абрикоса, семечки подсолнуха).

Оценивается конкурс по 5 – балльной системе.
КОНКУРС 4. «Первичная обработка и нарезка овощей»
Участникам конкурса подготовлены рабочие места, на которых имеются – инвентарь, посуда и объект труда – овощи (картофель, лук, морковь). Конкурсанты должны:

  1. Помыть овощи.

  2. Очистить и убрать с рабочего места пищевые отходы.

  3. Помыть овощные полуфабрикаты и руки.

  4. Нарезать: картофель – кружочками и пластиками; морковь – соломкой; лук – кольцами и полукольцами.

  5. Положить образцы нарезки на тарелку, убрать рабочее место, помыть руки.

Жюри образцы с эталоном и подводит итоги.

Максимальное количество баллов – 6.

КОНКУРС 5. «Основы рыночной экономики»
Конкурсанты за 5 минут должны разгадать кроссворд из 11 терминов по основам рыночной экономики.

За каждый правильно разгаданный термин 0,5 балла.
КОНКУРС 6. «Приготовление вареников»
Участникам предлагается пресное тесто, начинка (картофельный фарш). Необходимо быстро и правильно сделать 6 вареников. Жюри оценивает быстроту и качество исполнения данного задания. Обращают внимание на размеры, качество слепливания, чистоту рабочего места и аккуратность участников.

Конкурс оценивается по 5 – бальной системе.
КОНКУРС 7. «Домашняя работа»
Конкурсанты заранее выбрали блюда, разработали технологическую карту и на основании её приготовили блюдо в домашних условиях.

Жюри оценивает творческий подход, качество блюда (вкус, запах, внешний вид, консистенцию, цвет), простоту и доступность исполнения, а так же качество защиты участником своего изделия.

Максимальная оценка – 10 баллов.
2. Организационно – заключительная часть.
Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей и призёров.

«Личная гигиена повара»


  1. Гигиена тела (ежедневный душ, до и после работы).

  2. Гигиена полости рта (своевременное лечение зубов, отсутствие респираторных заболеваний).

  3. Гигиена рук (чистота; дезинфекция после посещения туалета; отсутствие маникюра, украшений, часов; тщательное мытьё рук, после каждой кулинарной операции и перед каждой кулинарной операции).

  4. Наличие спецодежды (халат, головной убор, фартук, обувь на резиновой подошве, стирка спецодежды после каждой смены).

  5. Соблюдение санитарного режима предприятия (принимать пищу и курить в отведённых местах).

  6. Ежеквартальный медосмотр.


«Правила техники безопасности»


  1. Спецодежда застёгнута на булавку или не завязана.

  2. Учащийся включил лишние конфорки на плите.

  3. Нож по размеру не соответствует выполняемой операции.

  4. Неправильно открыта крышка на кастрюле с кипящей водой.

  5. Неправильно снята кастрюля с плиты.

  6. Несоответствие диаметра дна кастрюли размеру конфорки.


«Первичная обработка и нарезка овощей»


  1. Помыть овощи.

  2. Очистить и убрать с рабочего места пищевые отходы.

  3. Помыть овощные полуфабрикаты и руки.

  4. Нарезать: картофель – кружочками и пластиками; морковь – соломкой; лук – кольцами и полукольцами.

  5. Положить образцы нарезки на тарелку, убрать рабочее место, помыть руки.


«Личная гигиена повара»


  1. Гигиена тела (ежедневный душ, до и после работы).

  2. Гигиена полости рта (своевременное лечение зубов, отсутствие респираторных заболеваний).

  3. Гигиена рук (чистота; дезинфекция после посещения туалета; отсутствие маникюра, украшений, часов; тщательное мытьё рук, после каждой кулинарной операции и перед каждой кулинарной операции).

  4. Наличие спецодежды (халат, головной убор, фартук, обувь на резиновой подошве, стирка спецодежды после каждой смены).

  5. Соблюдение санитарного режима предприятия (принимать пищу и курить в отведённых местах).

  6. Ежеквартальный медосмотр.


«Правила техники безопасности»


  1. Спецодежда застёгнута на булавку или не завязана.

  2. Учащийся включил лишние конфорки на плите.

  3. Нож по размеру не соответствует выполняемой операции.

  4. Неправильно открыта крышка на кастрюле с кипящей водой.

  5. Неправильно снята кастрюля с плиты.

  6. Несоответствие диаметра дна кастрюли размеру конфорки.


«Первичная обработка и нарезка овощей»

  1. Помыть овощи.

  2. Очистить и убрать с рабочего места пищевые отходы.

  3. Помыть овощные полуфабрикаты и руки.

  4. Нарезать: картофель – кружочками и пластиками; морковь – соломкой; лук – кольцами и полукольцами.

  5. Положить образцы нарезки на тарелку, убрать рабочее место, помыть руки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconУтверждаю главный судья конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconКонкурсное задание всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconКонкурс профессионального мастерства «Лучший специалист по охране...
...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные icon«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПорядок проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный библиотекарь – 2013»
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный...
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии делопроизводитель» Учебно воспитательные цели и задачи: образовательные iconПрофессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой
Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск