Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»





Скачать 96.85 Kb.
НазваниеПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дата публикации10.08.2014
Размер96.85 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
Положение

о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок» (с включением муниципального этапа)

2013-2014 учебный год
Конкурс посвящен 180-летию со дня

рождения Дмитрия Ивановича Менделеева
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева», Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

  1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Конкурс) проводится в целях:

- повышения качества образования;

- повышения профессионального мастерства педагогов;

- совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

- совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;

- выявления и распространения передового педагогического опыта;

- внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

- поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

1.2. Учредителями и организаторами Конкурса на федеральном этапе являются:

- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева;

- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;

- Московский физико-технический институт (университет);

- Московский государственный областной университет;

- Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева;

- Редакция журнала «Вестник образования России».

1.3. Учредителями Конкурса на городском этапе являются управление образования Администрации Новоуральского городского округа, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Учебно-методический центр развития образования».
2. Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

2.2. Количество участников от образовательного учреждения не ограничено.

2.3. Представители организаций-учредителей в Конкурсе не участвуют.
3. Условия организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в сентябре-2013 г. – марте-2014 г. по четырем направлениям. В каждом направлении организуется три этапа:

I этап – подготовительный. Проводится в образовательных учреждениях. Лучшие работы по каждому направлению представляются для участия в городском этапе.

II этап – городской. Жюри определяет победителей разных предметов по каждому из четырех направлений и рекомендует их для участия на федеральном уровне. Работы победителей направляются в оргкомитет Всероссийского конкурса.

III этап – федеральный. Оргкомитет Конкурса создает жюри для оценки представленных материалов. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, по решению жюри, приглашаются на ФИНАЛ в г. Москву. Количество участников федерального этапа определяется организаторами городского этапа и председателем оргкомитета Всероссийского конкурса. Заочного участия педагогов в конкурсных мероприятиях не допускается.

Финалисты конкурса принимают участие в курсовых мероприятиях, проводимых в ходе конкурса, тема которых посвящена изучению приемов и методик системно-деятельностного подхода в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в обучении, в рамках перехода на Федеральные образовательные стандарты нового поколения, и получают соответствующее удостоверение государственного образца о прохождении курсов в объеме 72 часов.

В ходе конкурсных мероприятий участники финала посещают уроки лучших педагогов образовательных учреждений города Москвы.

Первое направление – ГУМАНИТАРНОЕ (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства).

I этап – с 01 сентября по 18 сентября 2013 года. Для участия во втором этапе Конкурса работы необходимо представить в городской оргкомитет до 19 сентября 2013 года.

II этап – с 19 сентября по 30 сентября 2013 года. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы необходимо представить во Всероссийский оргкомитет по электронной почте с 01 октября по 10 октября 2013 года.

III этап – с 01 октября по 29 ноября 2013 года.

Финал – с 23 ноября по 29 ноября 2013 года.
Второе направление - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, технологии, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе).

I этап – с 01 сентября по 17 октября 2013 года. Для участия во втором этапе Конкурса работы необходимо представить в городской оргкомитет до 18 октября 2013 года.

II этап – с 18 октября по 31 октября 2013 года. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы необходимо представить во Всероссийский оргкомитет по электронной почте с 01 ноября по 10 ноября 2013 года.

III этап – с 01 ноября по 13 декабря 2013 года.

Финал – с 07декабря по 13 декабря 2013 года.
Третье направление – ДОШКОЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).

I этап – с 01 сентября по 07 ноября 2013 года. Для участия во втором этапе Конкурса работы необходимо представить в городской оргкомитет до 08 ноября 2013 года.

II этап – с 08 ноября по 19 ноября 2013 года. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы необходимо представить во Всероссийский оргкомитет по электронной почте с 20 ноября по 30 ноября 2013 года.

III этап – с 20 ноября 2013 года по 15 января 2014 года.

Финал – с 09 января по 15 января 2014 года.

Четвертое направление – ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЕ (преподаватели химии, математики, физики, биологии, географии, информатики, экономики).

I этап – с 01 сентября по 12 декабря 2013 года. Для участия во втором этапе Конкурса работы необходимо представить в городской оргкомитет до 13 декабря 2013 года.

II этап – с 13 декабря 2013 года по 14 января 2014 года. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы необходимо представить во Всероссийский оргкомитет по электронной почте с 15 января по 30 января 2014 года.

III этап – с 15 января по 28 февраля 2014 года.

Финал – с 22 февраля по 28 февраля 2014 года.

3.2. Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в федеральном этапе конкурса публикуется в начале учебного года на сайтах:

www.mendeleev.upeg.net и www.bfnm.ru

3.3. Для участия в муниципальном этапе Конкурса до определенного срока, указанного в каждом из четырех направлений, необходимо представить в организационный комитет Конкурса следующие материалы:

- анкету-заявку на участие в Конкурсе (предложенную Всероссийским оргкомитетом) – приложение 1 – 1 страница;

- рецензию на урок (занятие), составленную заместителем директора (методистом) – 1 страница;

- пояснительную записку – 1-2 страницы;

- сценарий урока (занятия) – не более 6 страниц;

- приложения – материалы, используемые на уроке (при необходимости) – не более 5 страниц.

3.4. Требования к оформлению материалов:

3.4.1. Материалы на Конкурс принимаются на электронном носителе и в бумажном варианте.

3.4.2. Материалы в печатном виде:

- материалы оформляются в папку (скоросшиватель);

- объем конкурсной работы - не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте;

- подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений;

- требования к печати: шрифт –Times New Roman, 12 пт; поля – сверху и снизу – не менее 20 мм, слева – не менее 30 мм, справа – не менее 10 мм; абзацный отступ – 5 печатных знаков.

3.4.3. Материалы в электронном виде:

- на конкурс предоставляется 4 или 5 (если с приложением) документов. Каждый документ определяется в отдельный файл (анкета, рецензия, пояснительная записка, методическая разработка урока, приложение). При обозначении файла необходимо указать ФИО и название документа (материала);

- презентация урока не прикладывается;

- объем материала не должен превышать 500 кб.

3.4.4. На финал Конкурса материалы направляются только в электронном виде по электронной почте.
4. Содержание Конкурса

4.1. На Конкурс представляется сценарий одного урока (занятия). В нем показывается ход урока, его этапы, работа педагога и детей.

4.2. В пояснительной записке указывается:

- направление представленной работы (гуманитарное, естественно-научное и т.п.);

- тема урока;

- характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития);

- программа, используемая в работе, ее авторы, учебник, его раздел, количество часов в неделю, год.

4.3. В сценарии описываются:

- этапы урока;

- методики, применяемые на уроке;

- используемая аппаратура;

- активные формы обучения;

- использование компьютерных, информационно-коммуникативных технологий (использование интернета, мультимедийных досок и др.);

- краткий анализ работы детей на уроке и результаты урока.

4.4. В приложения может входить описание:

- современных методов и приемов образования;

- организации творческой деятельности учащихся;

- педагогических идей и инициатив;

- новых методик и технологий обучения;

- результативных современных методов и приемов использования информационных технологий;

- методик оценки эффективности уроков.

4.5. В рецензии анализируется урок (занятие), его результативность, правильность применения соответствующих методов и приемов.

4.6. Предметные области работ участников не ограничиваются.

4.7. Критерии оценивания материалов на втором и третьем этапах Конкурса:

- владение педагогом современными методиками и приемами;

- творчество педагога;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении;

- четкое описание педагогических методов и приемов;

- создание условий для активной деятельности обучающихся;

- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

- организация контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) за результатами обучения;

- использование современных информационных технологий, интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;

- оптимальность объема учебного материала для достижения целей урока;

- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;

- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;

- иллюстрация результатов достижения целей урока;

- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.
5. Руководство Конкурсом

Руководство Конкурсом осуществляют: на втором этапе – городской организационный комитет, на третьем этапе – Всероссийский организационный комитет. Данные организационные комитеты:

- являются главными координирующими органами по подготовке, организации и проведению Конкурса;

- определяют критерии оценки конкурсных материалов;

- формируют состав жюри, назначают председателя жюри.
6. Жюри Конкурса

Жюри создается на каждом этапе. Жюри оценивает конкурсные работы и представляет свое решение в организационный комитет.

Членами жюри на муниципальном этапе Конкурса могут быть представители управления образования Администрации НГО, работники образовательных учреждений, представители общественности, органов местного самоуправления.
7. Подведение итогов Конкурса

7.1. На муниципальном этапе Конкурса:

7.1.1. Подведение итогов второго этапа Конкурса осуществляется на заседании городского организационного комитета.

7.1.2. Победитель и призеры второго этапа по каждому направлению Конкурса награждаются дипломами федерального образца и памятными призами.

7.1.3. Всем участникам второго этапа Конкурса вручаются грамоты федерального уровня.

7.1.4. Организационный комитет имеет право учреждать дополнительные номинации для участников Конкурса.

7.2. На Всероссийском этапе Конкурса:

7.2.1. Подведение итогов третьего этапа (финала) осуществляется Всероссийским организационным комитетом.

7.2.2. Победители финала Конкурса награждаются дипломами.

7.2.3. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.

7.2.4. Из числа финалистов Конкурса жюри определяет номинантов, которым за предоставленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреатов по специально определенным номинациям.

7.2.5. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».

Приложение № 1
Анкета-заявка

на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по ____________________________направлению,

предмет преподавания _______________________

(2013-2014 учебный год)
1. ФИО автора (полностью) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Год, месяц, день рождения ____________________________________________________

3. Место работы _______________________________________________________________

полный адрес: индекс ____________ город _________________ улица _________________

федеральный код города ________________________ телефон _____________

факс ____________________________ e-mail _______________________________________

4. Должность _________________________________________________________________

5. Педагогический стаж работы __________________________________________________

6. Преподаваемый предмет ______________________________________________________

7. Класс проведения урока_______________________________________

8. Домашний адрес автора (полностью): индекс _____________ город _________________

область ______________________ федеральный код города __________________________

телефон ________________ сотовый телефон ____________________ e-mail ____________

_____________________________________________________________________________

9. ФИО руководителя образовательного учреждения (полностью) _____________________

_____________________________________________________________________________

данные для связи: федеральный код города _____________________________

телефон ___________________ факс ______________________________________________

e-mail ________________________________________________________________________
УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ.

Подпись руководителя образовательного учреждения ________________ (расшифровка ФИО) ________________________________________________________________________

Дата заполнения ____

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ального образования от 01. 09. 2011 года №01-20/1594 «О ежегодном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПояснительная записка (1-2 страницы) приложения (при необходимости,...
Направляем Вам Положение о VII всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2012 – 2013 уч...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о городском фестивале профессионального мастерства педагогов
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПлан работы учебно-методического центра развития образования на сентябрь 2011 г
Сбор заявок и разработок урока на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» (гуманитарное...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов
...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПояснительная записка Направление работы: естественно-научное
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2013 – 2014 учебный год
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск