УТВЕРЖДЕНО:
Распоряжением
Управления образования
от «27» августа 2012г № 311
Приложение 6
Положение
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (на 2012/2013 учебный год)
1. Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях:
повышения качества образования;
повышения профессионального мастерства педагогов;
совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
выявления и распространения передового педагогического опыта;
внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится по трем направлениям. К участию в конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений.
3.2. Победители заочного тура принимают участие в очном финале конкурса. Мастер-класс.
3.Приоритетное направление при разработке конкурсных уроков, использование приемов и методик системно-деятельностного подхода в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в обучении.
3.4. Первое направление – гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства). В рамках первого направления прием работ по электронной почте: metodichesсky@yandex.ru осуществляется с 1 по 20 октября 2012 года. Финал проводится в весенние каникулы (по секциям) Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 1 ноября 2012 года.
3.5. Второе направление – начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, ИЗО, физкультуры, иностранного языка, воспитатели ГПД в начальной школе). В рамках второго направления прием работ по электронной почте: metodichesсky@yandex.ru осуществляется с 1 по 20 ноября 2012 года. Финал (мастер-классы) проводится в весенние каникулы (по секциям). Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 1декабря 2012 года.
3.6. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования). В рамках третьего направления прием работ по электронной почте: metodichesсky@yandex.ru осуществляется с 1 по 20 декабря 2012 года. Финал проводится в весенние каникулы (по секциям) Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 16 января 2013 года.
3.7. Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики). В рамках четвертого направления прием работ по электронной почте: metodichesсky@yandex.ru осуществляется с 15 января по 10 февраля 2013 года. в весенние каникулы (по секциям) Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 февраля 2013 года.
4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
4.2. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
4.3. Каждый материал, направленный на конкурс (сценарий урока), в начале сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение).
4.4. Победители финала конкурса каждого направления награждаются дипломами. .
4.5. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами
4.6. Все педагоги принявшие участие в конкурсе получают сертификаты участника Муниципального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»
5. Требования к конкурсным работам
5.1. На конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), сценарий урока (занятия) (не более 6 страниц), пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), краткий самоанализ.
5.2. Сценарий урока (занятия) предоставляется в печатном и электронном виде. В нем показывается ход урока (занятия), работа учителя и детей, все этапы урока.
5.3. В пояснительной записке указывается: по какому направлению представлена работа, программа, авторы, учебник, его раздел, количество часов в неделю, год, тема урока. В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование Интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
5.4. В приложениях могут быть: - описание современных приемов и методов образования; - описание организации творческой деятельности учащихся; - описание педагогических идей и инициатив; - новые методики и технологии обучения; - описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий; - материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; - методики оценки эффективности уроков; 5.5. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию, приложения. Защита урока может проходить по схеме 5 минут доклад, 20 минут мастер-класс и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников конкурса.
5.6. Материалы предоставляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте ( приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений. 6. Критерии оценки конкурсных работ. Требования к содержанию представленного материала учитывают:
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся,
- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;
- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов. Приложение
Анкета-заявка
на участие в финале Муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по _____________________ направлению
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _____________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Год, месяц, день рождения ___________________________ 3. Место работы______________________________________________________________ 4.Должность___________________________________________________________ 5. Педагогический стаж работы___________________________________________ 6. Преподаваемый предмет______________________________________________ 7. Класс проведения урока _______________
8. Количество детей в классе _______________ 9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ______________________________ УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ. Подпись руководителя образовательного учреждения ________________________________ М.П. Дата заполнения _________________ |