Скачать 70.67 Kb.
|
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы. (учитель биологии Белова А.Л.) Цель урока: сформировать представление о горах суши, горных хребтах и горных странах, дать представление о различии гор по высоте. Задачи: 1) Обучающие – углубить знания обучающихся о рельефе, формы рельефа, горах. Сформировать представления о горных странах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах. 2) Развивающие – Развитие умения и навыка работы с физической и контурной картами, развитие логического мышления, памяти. 3) Воспитательные – повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта полушарий, России; карточки с изображением различных форм рельефа, Рисунок: «Холмы и горы»; Схема «Внутреннее строение вулкана», карточки со словами «жерло», «кратер», «очаг магмы», «лава», «рельеф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная страна», карточки с буквами, жетоны. Ход урока I. Организационный момент. – Для того чтобы вспомнить, какую земную оболочку мы сейчас изучаем, внимательно посмотрите на буквы (на доске прикреплены буквы в разном порядке и положении) и из них составьте слово. - Правильно, это литосфера. - Итак, на прошлом уроке мы говорили о вулканах, гейзерах и горячих источниках, поэтому начнём нашу работу с проверки домашнего задания. II. Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания: 1) Тестовое задание на компьютере. 2) Обозначить на схеме внутреннее строение вулкана (прикрепить карточки с названиями: кратер, очаг магмы, жерло, лава). Работа с классом. Найдите лишнее: Камерун, Эльбрус, Везувий. ( Эльбрус – потухший влк., в слове два слога, начинается на гласную; Камерун – находится в Африке, остальные в Евразии) - Назовите действующие вулканы. Один показывает их на карте. Выделите общее для этих слов. Лава, пепел, газы. (это продукты извержения вулканов) Объясните связь «мантия → магма → лава». (Мантия внутренняя оболочка Земли, находится в вязком состоянии; магма - в жидком состоянии, образуется при падении давления; лава - излившаяся магма.) III. Изучение нового материала 1. Объявление темы урока. На столах карточки с изображением различных форм рельефа. - Рассмотрите рисунки и скажите, что на них изображено (горы, равнина, овраг, вулкан, обрыв, карьер) -Это формы рельефа. Что мы называем рельефом? (Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности) Основными формами рельефа суши являются горы и равнины. Цель сегодняшнего урока – изучить одну из форм рельефа земли – горы суши. Запишите тему урока. 2. Работа над определением понятия. Попробуем определить, что такое горы (учитель вывешивает на доске карточку «гора»). - Кто может нарисовать гору на доске? - А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина. подошва вершина склон - Попробуйте сами дать определение словам: 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд - склон, 3 ряд - подошва. Возможны такие варианты: вершина - самая верхняя часть горы; макушка горы; склон — расстояние м/у вершиной и подошвой; подошва - переход склона (горы) в равнину. Ребята, посмотрите на рисунок (Холмы и горы). Вас ничего не удивило? (Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.) Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200 м.) -А теперь, исходя из всего сказанного о горах, предложите своё определение, что такое горы. Гора - выпуклая форма рельефа, большей высоты, чем холм (более 200 м относительной высоты), обычно с резко выраженной подошвой склона. Демонстрация изображения горного хребта и горной страны (демонстрация слайдов на компьютере) Горы, за исключением вулканов, редко встречаются поодиночке. Обычно они образуют скопления, которые называются «горный хребет» или «горная страна». Отгадайте загадки и скажите, чем отличается горный хребет от горной страны? Загадки Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки. И конца цепочке нет – Это тянется …. (хребет) Если горы в беспорядке, Много гор, а не одна, То запомните, ребятки, Это горная … (страна) - Определите, где горная страна, а где горный хребет. 3. На уроках географии используются развивающие упражнения. Например, физкультминутка. Игра «Широта и долгота» Участники делятся на четыре группы. Первая – «северные широты», вторая – «южные широты», третья - «восточные долготы» и четвёртая – «западные долготы». Ведущий называет (ученик показывает на карте) какой-нибудь объект, а из участников приседают те, кто представляет широты и долготы этого объекта. Объекты: Кавказские горы, Гора Аконкагуа, горы, влк. Килиманджаро, Гималаи, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Уральские горы и т.д. 4. Применение развивающих игр вызывает у детей психоэмоциональной подъем, развивает внимание, способствует более успешному усвоению материала, повышению успеваемости по географии. Горы различают в зависимости от абсолютной высоты: (схема на доске и в тетрадях) ГОРЫ низкие средние высокие до 1000 м; от 1000 до 2000 м; более 2000 м. Пользуясь шкалой высот, подчеркните название гор соответствующим цветом. IV. Практическая работа. Определение ГП гор. Опишите географическое положение Урала по плану (план в учебнике):
- Обозначим Уральские горы на контурной карте, для этого сначала познакомьтесь с правилами обозначения гор (каждому вклеить в тетрадь). Правила обозначения гор в контурной карте Определите географическое положение гор в контурных картах, для этого проведите наложение физической и контурной карт. Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета. Подпишите горы по всей длине полученной линии. Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели. V. Закрепление. 1) Выстройте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему: ЛИТОСФЕРА, ГОРНАЯ СТРАНА, ВЕРШИНА, ХРЕБЕТ, РЕЛЬЕФ. Игра «Поиск аналогов» Учитель называет какой-либо географический объект (Альпы, Кавказ), а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. «Игра в названия» В течение 2 мин. написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на уроке. VI. Подведение итогов урока. Объяснение д/з. Домашнее задание. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение; в контурных картах показать горы, названия которых встретятся в параграфе. Список литературы
|
Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок №20 по географии в 7 классе. Тема урока: «Рельеф материка. Размещение... Изнуряющая жара и сверкающие снежными шапками горы. Сильные ливни и горячие песчаные смерчи. Это самый жаркий материк на земле. Даже... | ||
Рельеф суши Урок Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия... | Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» Цели урока: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах... | ||
Урок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность... Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов | ||
Урок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши» Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,... | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир» | Конспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | Викторина по русскому языку во 2 классе; Открытый урок-игра по литературе... «кто быстрее» дети съезжают одновременно, наперегонки; «паровозиком» с горки съезжают несколько детей, уцепившихся друг за друга;... |