Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы





Скачать 70.67 Kb.
НазваниеУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
Дата публикации28.06.2014
Размер70.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 6 классе.

Тема: Рельеф суши. Горы.

(учитель биологии Белова А.Л.)
Цель урока: сформировать представление о горах суши, горных хребтах и горных странах, дать представление о различии гор по высоте.

Задачи:

1) Обучающие – углубить знания обучающихся о рельефе, формы рельефа, горах. Сформировать представления о горных странах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.

2) Развивающие – Развитие умения и навыка работы с физической и контурной картами, развитие логического мышления, памяти.

3) Воспитательные – повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта полушарий, России; карточки с изображением различных форм рельефа, Рисунок: «Холмы и горы»; Схема «Внутреннее строение вулкана», карточки со словами «жерло», «кратер», «очаг магмы», «лава», «рель­еф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная страна», карточки с буквами, жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент. – Для того чтобы вспомнить, какую земную оболочку мы сейчас изучаем, внимательно посмотрите на буквы (на доске прикреплены буквы в разном порядке и положении) и из них составьте слово.

- Правильно, это литосфера.

- Итак, на прошлом уроке мы говорили о вулканах, гейзерах и горячих источниках, поэтому начнём нашу работу с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

Индивидуальные задания:

1) Тестовое задание на компьютере.

2) Обозначить на схеме внутреннее строение вулкана (прикрепить карточки с названиями: кратер, очаг магмы, жерло, лава).

Работа с классом.

Найдите лишнее: Камерун, Эльбрус, Везувий.

( Эльбрус – потухший влк., в слове два слога, начинается на гласную;

Камерун – находится в Африке, остальные в Евразии)

- Назовите действующие вулканы. Один показывает их на карте.

Выделите общее для этих слов. Лава, пепел, газы.

(это продукты извержения вулканов)

Объясните связь «мантия → магма → лава». (Мантия внут­ренняя оболочка Земли, находится в вязком состоянии; маг­ма - в жидком состоянии, образуется при падении давления; лава - излившаяся магма.)

III. Изучение нового материала

1. Объявление темы урока.

На столах карточки с изображением различных форм рельефа.

- Рассмотрите рисунки и скажите, что на них изображено (горы, равнина, овраг, вулкан, обрыв, карьер)

-Это формы рельефа. Что мы называем рельефом? (Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности)

Основными формами рельефа суши являются горы и равнины. Цель сегодняшнего урока – изучить одну из форм рельефа земли – горы суши. Запишите тему урока.

2. Работа над определением понятия.

Попробуем определить, что такое горы (учитель вывешивает на доске карточку «гора»).

- Кто может нарисовать гору на доске?

- А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.


подошва


вершина


склон


- Попробуйте сами дать определение словам: 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд - склон, 3 ряд - подошва.

Возможны такие варианты:

вершина - самая верхняя часть горы; макушка горы;

склон — расстояние м/у вершиной и подошвой;

подошва - переход склона (горы) в равнину.

Ребята, посмотрите на рисунок (Холмы и горы). Вас ничего не удивило? (Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.)

Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между го­рой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200 м.)

-А теперь, исходя из всего сказанного о горах, предложите своё определение, что такое горы.


Гора - выпуклая форма рельефа, большей высоты, чем холм (более 200 м относительной высоты), обычно с резко выраженной подошвой склона.


Демонстрация изображения горного хребта и горной страны (демонстрация слайдов на компьютере)

Горы, за исключением вулканов, редко встречаются поодиночке. Обычно они образуют скопления, которые называются «горный хребет» или «горная страна». Отгадайте загадки и скажите, чем отличается горный хребет от горной страны?

Загадки
Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет –

Это тянется ….

(хребет)
Если горы в беспорядке,

Много гор, а не одна,

То запомните, ребятки,

Это горная … (страна)
- Определите, где горная страна, а где горный хребет.
3. На уроках географии используются развивающие упражнения. Например, физкультминутка. Игра «Широта и долгота»

Участники делятся на четыре группы. Первая – «северные широты», вторая – «южные широты», третья - «восточные долготы» и четвёртая – «западные долготы». Ведущий называет (ученик показывает на карте) какой-нибудь объект, а из участников приседают те, кто представляет широты и долготы этого объекта.

Объекты: Кавказские горы, Гора Аконкагуа, горы, влк. Килиманджаро, Гималаи, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Уральские горы и т.д.

4. Применение развивающих игр вызывает у детей психоэмоциональной подъем, развивает внимание, способствует более успешному усвоению материала, повышению успеваемости по географии.

Горы различают в зависимости от абсолютной высоты: (схема на доске и в тетрадях)
ГОРЫ
низкие средние высокие
до 1000 м; от 1000 до 2000 м; более 2000 м.

Пользуясь шкалой высот, подчеркните название гор соответствующим цветом.
IV. Практическая работа. Определение ГП гор.

Опишите географическое положение Урала по плану (план в учебнике):

План

Действия

1. Название, высота

1. Назвать и показать горы на карте;

определить, к какому типу гор они относятся по высоте;

2. Географическое положение: а) на материке;
б) направление и протяженность;
в) относительно других объектов.

Определить:

а) на каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

б) в каком направлении протянулись, какова их протяженность;

в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек ...


- Обозначим Уральские горы на контурной карте, для этого сначала познакомьтесь с правилами обозначения гор (каждому вклеить в тетрадь).

Правила обозначения гор в контурной карте

Определите географическое положение гор в контурных картах, для этого проведите наложение физической и контур­ной карт.

Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

Подпишите горы по всей длине полученной линии.

Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

V. Закрепление.

1) Выстройте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему: ЛИТОСФЕРА, ГОРНАЯ СТРАНА, ВЕРШИНА, ХРЕБЕТ, РЕЛЬЕФ.

Игра «Поиск аналогов»

Учитель называет какой-либо географический объект (Альпы, Кавказ), а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам.

«Игра в названия» В течение 2 мин. написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на уроке.
VI. Подведение итогов урока.

Объяснение д/з.

Домашнее задание. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение; в кон­турных картах показать горы, названия которых встретятся в параграфе.

Список литературы


  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках/ И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2004

  2. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе/ В.Н.Андреева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005

  3. Блаженов В.А.Приёмы развивающего обучения географии/ В.А.Блаженов. – М.:Дрофа, 2006.

  4. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии, 6 класс/ Т.П.Герасимова.- М.: Дрофа ,2003.

  5. Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах/ Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.

  6. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии/ Н.Н Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

  7. Суслов В.Г. Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс/ В.Г.Суслов – М.: Астрель, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconТема урока : «Рельеф суши. Горы.»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок №20 по географии в 7 классе. Тема урока: «Рельеф материка. Размещение...
Изнуряющая жара и сверкающие снежными шапками горы. Сильные ливни и горячие песчаные смерчи. Это самый жаркий материк на земле. Даже...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconРельеф суши Урок
Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconРазработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера»
Цели урока: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность...
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности»
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши»
Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconКонспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»
Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир»
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconКонспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы»....
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы iconВикторина по русскому языку во 2 классе; Открытый урок-игра по литературе...
«кто быстрее» дети съезжают одновременно, наперегонки; «паровозиком» с горки съезжают несколько детей, уцепившихся друг за друга;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск