Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»





Скачать 38.43 Kb.
НазваниеКонспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»
Дата публикации03.09.2014
Размер38.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План конспекта урока.

Тема: «РЕЛЬЕФ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

Целевые установки урока: создать условия на достижение результатов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные –

  1. Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир»

  2. Создать условия для формирования знаний учащихся о рельефе земной поверхности .

метапредметные

  1. Умение работать с текстом,

  2. развивать умение анализировать, выделять главное,

  3. работать самостоятельно и в группах.

личностные

  1. Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, воспитывать рациональное использование земли..


Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, парные, групповые.

Необходимые технические средства

  1. Проектор

  2. Учебник. Атлас

  3. Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»,

Структура и ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап урока (5 минут):

1.Всё готовы?—

Всё в порядке?—

И учебники?----

И тетрадки?----

Я попрошу Вас друг другу улыбнуться и присесть на свои места.

Сегодня у нас урок открытия новых знаний.На партах у вас оценочные листы. Подпишите их. Фамилию Имя. Выполним ЗАДАНИЕ №1 ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ И ЗАДАЧИ УРОКА.оценим себя. Знаком + получилось, Знаком – не справился, не получилось.

Создание мотивационной установки:

Как вы думаете, Очём пойдёт речь?

Послушайте стихотворение Е. И. Басалгиной.

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал-весь порос травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

У моей России бескрайние просторы,

Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.

Отправляйся в горы, пройдись по равнине-

Все, что ты увидишь - все моя Россия. РИСУНОК НА ДОСКЕ

Горы-к небу, вдаль-равнины,

Дюны, впадины, барханы

И овраги, и вулканы-

Все это-------------? (рельеф) России.

Определение темы урока:

  • Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

  • РЕЛЬЕФ (неровности ) ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

Формирование задач урока:

  • Ребята как вы думаете, на какие вопросы нампридется сегодня ответить?

  • Сформулируйте задачи урока с помощью вопросов:

  • Что изучает рельеф?

  • Какие формы имеет рельеф?

  • Что называют относительной высотой?

  • Какая наука изучает рельеф?

  • Оценивают ЗАДАНИЕ №1

  1. Процессуально - содержательный этап урока (25 минут):

  1. Что означает слово рельеф. Выпуклые и вогнутые формы рельефа.

  • ЗАДАНИЕ №2Выполнить задание №1, на стр.27 «Дневника географа - следопыта» (вписать пропущенные слова в определения );оценивают ЗАДАНИЕ №2 в оценочном листе + -- СЛАЙД

  • ЗАДАНИЕ №3Самостоятельная индивидуальная работа: прочтите в учебнике раздел «Рельеф и его формы» настр.54-55 и выполните вторую часть задания №1 на стр.27 «Дневник географа - следопыта» (заполнить схему );ЗАДАНИЕ №3 оцените + -- СЛАЙД

  • Прием «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»: Какие основные формы рельефа существуют? В чем их особенность, различия?



  • ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА 1 мин



  • Ребята, а как вы думаете все ли горы, нагорья, плоскогорья имеют одинаковую высоту? ---------------------------------------------------------------------

  • На на стр.55, рис.35 учебника изображен холм. Какие части он имеет?Анализ рисунка

  • Найдите определение в учебнике на стр.55 – Что называется относительной высотой. Запишите определение в дневник –следопыт на стр 28, Задание№2

  • Превышение одной точки земной поверхности над другой, отсчитывается по вертикали – называется относительная высота.

  • Работа в группах (4 чел). Учитель раздает Атласы, заготовки

  • . Задание №4: В течение 2 минут из карт атласов (физическая карта) выписать в столбик по 3 примера гор и равнин. Выйти к доске и показать на карте. ЗАДАНИЕ №4 оцените + или –

  • Проблемный вопрос.Для чего изучают рельеф?

  • Стр 56, Учебник Предпоследний абзац. Прочтите и познакомьтесь.



  • Наука ГЕОДЕЗИЯ ,прибор для определения высоты НИВЕЛИР



  • ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ (3мин) Слайд Проверим и закрепим материал ТЕСТ

  • 3минут

  • Выскажите свое мнение: мини – эссе на 5-6 предложений. Нужно ли современному человеку знать о рельефе?

  • 2 УРОК продолжение. Принцип работы нивелира. Определение высоты

.Рефлексивный этап уроку (1 -2 минуты):

Самооценка работы в течение урока. Украсим новогоднюю ёлку.желтый–я работал отлично, мне всё понятно
зелёный–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
белый – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось;

V.Домашнее задание(1 -2 минуты):

1Прочитать& 10.

2.Составте перечень форм рельефа своей местности.

3.Составьте презентацию «Горы мира», используя интернет ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconКонспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУрок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты»
Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУрок по теме «гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы....
Активизировать деятельность учащихся на разрешении проблемного вопроса с помощью интенсификации обучения на основе схем, карт
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconИзображения земной поверхности
Картографические проекции ~ способы изображения земной поверхно­сти на плоскости
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУрока: Организация учащихся на урок
Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconТема: Формы земной поверхности
Учитель выдаёт трём ученикам карточки для индивидуальной работы. Ученики готовят ответы у доски
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУчебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков
Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconТема урока : «Рельеф суши. Горы.»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconКонспект урока географии Тема
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconРефератов по дисциплине «Геофизика»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconРефератов по дисциплине «Физика Земли»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование знаний о закономерностях распределения типов климата по земной поверхности
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconУрок Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
Цель урока: ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, ввести формулы для вычисления боковой и полной поверхности...
Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» iconПлан местности. Изображение неровностей земной поверхности
Сформировать представление о способах изображения рельефа на типографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск