Изображения земной поверхности





Скачать 77.33 Kb.
НазваниеИзображения земной поверхности
Дата публикации30.10.2014
Размер77.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
1. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И их ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1.Картографические проекции ~ способы изображения земной поверхно­сти на плоскости.

  1. GРS-навигация - современный способ ориентирования на местности.

  2. Маршрутная съемка: составление плана местности и составление маршрута ВЫХОДНОГО ДНЯ.

  1. Искажения на картах.

  2. Тематика географических карт: от прошлых веков - к будущему.

  3. Как ориентироваться по звездам.

  4. Гринвич: место начала отсчета времени и ДОЛГОТЫ.

  5. Список рекомендуемой литературы

  1. Крисп П. Весь мир на карте : (Для мл. и сред. шк. возраста) / Питер Крисп ; пер. сангл. Т. ПокидаевоЙ. - М. : Росмэн, 1999. - 48 с. : ил. - (Загадки Земли). ISBN 5-8451-0051-8.

  2. Малов В.И. Географические карты / В.И. Малов. - М. : Слово, 2001. - 48 с. ил. - (Что есть что).

ISBN 5-85050-586-5.

  1. Что такое. Кто такой: (В 3 т. : Для мл. шк. возраста) : 4-е изд., перераб. и доп. : Т. 1 От А до Е. - М. : Педагогика-пресс, 1999. - 383 с. : ил.

ISBN 5-7155-0453-8.

  1. Что такое. Кто такой: (В 3 т. : ДЛЯ МЛ. ШК. возраста) : 4-е НЗД., перераб. и доп. : Т. 2 От Ж до П. - М. : Педагогика-пресс, 1999. - 415 с. : ил.

ISBN 5-7155-0453-8.

  1. Что такое. Кто такой: (В 3 т. : Для мл. шк. возраста) : 4-е изд., перераб. и доп. : Т. 3 От Р дО Я. - М. : Педагогика-пресс, 1999. - 335 с. : ил.

ISBN 5-7155-0453-8.

  1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ

  2. Изучение Земли из Космоса.

  3. Современные профессии географов.

  4. Как исчезали <белые пятна) на карте Земли?

  5. Взаимосвязь развития географической науки и открытий в других областях знаний.

  1. Ф. Магеллан: великое путешествие и трагическая судьба.

  2. Южный полюс: история покорения.

  3. Исследования глубин Океана.

Список рекомендуемой литературы

  1. Амундсен Р. Южный полюс / Руал Амундсен; пер. сангл. л. Жданова.

М. : Армада-пресс, 2002. - 384 с. - (Зеленая серия. Вокруг света). ISBN 5-309-00374-6.

  1. История географических открытий: Раздел тома <~География) сер. <~Энцикл. для детей» : >'чеб. пособие для 6-7-х кл. - М. : Аванта +, 2000. - 158 с. : ил. ­(Энциклопедия для детей).

ISBN 5-8483-0020-8.

  1. Крисп п. Великие путешественники: (Для мл. И сред. шк. возраста) / Питер Крисп ; пер. сангл. Т. ПокидаевоЙ. - М. : Росмэн, 1999. - 48 с. : ил. ­(Загадки Земли).

ISBN 5-8451-0049-6.

  1. Малов В.И. Подводные исследования / В.И. Малов. - М. Слово, 2001. ­48 с. : ил. - (Что есть что).

ISBN 5-85050-597-0.

  1. Наука: (Для детей: Пер. сангл.). - М. Астрель АСТ, 2003. - 159 с. ил. - (Открой мир).

ISBN 5-271-04538-2.

  1. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Океан / Б.Ф. Сергеев. - М. АСТ, 2005. ­477 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-022041-3.

  1. Фаверьон Ф. География / Филипп Фаверьон, Натали Бэлью ; пер. с фр. Л. Аро­новой. - М. : Махаон, 2000. - 176 с. - (Мега. Энциклопедия для детей). ISBN 5-88215-847-8.

  2. Энциклопедия для детей: Т. 3 География. - М. : Аванта +, 2005. - 704 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-94623-135-9.

  1. ЗЕМЛЯ - ПЛAНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1.Куда указывает стрелка компаса (магнитное поле Земли).

2.Времена года в разных поясах освещенности.

3.Наш спутник Луна.

4.Самые известные метеориты в истории Земли.

5.Загадка Плутона.

6.Космос и земные циклы.

7.Что такое белые ночи? Где и почему они бывают?

Список рекомендуемой литературы

  1. Грэм Я. Луна: (Для детей) / Я. Грэм. - М. : Махаон, 2000. - 31, [1] с. ил. - (Неизвестное об известном).

ISBN 5-88215-805-2.

  1. Дорожкин Н.Я. Космос: (Загадоч. мир Вселенной: Для ст. шк. возраста) / Н'я. Дорожкин. - М. : АСТ и др., 2004. - 319 с. : ил.

ISBN 5-17-018468-9.

  1. Космос: (Для детей: Пер. сангл). - М. : Астрель : АСТ, 2001. - 122, [1] с. ил. - (Тайны звездного неба).

ISBN 5-271-02646-9.

  1. Массон К. Космос: (Энцикл. для любознательных) / К. Массон, Ж. Массон.

М. : АСТ : Астрель, 2001. - 190, [1] с. : ил. - (Детское справочное бюро). ISBN 5-17-011756-6.

  1. Планета Земля: (Пер. сангл.). - М. : Астрель : АСТ, 2003. - 462, [1] с. ил. - (Все обо всем).

ISBN 5-17-016161-1.

  1. Что такое. Кто такой: (В 3 т. : Для мл. шк. возраста) : 4-е изд., перераб. и доп. : Т. 2 От Ж до П. - М. : Педагогика-пресс, 1999. - 415 с. : ил.

ISBN 5-7155-0453-8.

IV. ЛИТОСФЕРА - КАМЕННАЯ 0Б0ЛОЧКА ЗЕМЛИ

  1. Многоликие вулканы - где и как они возникают.

  2. Дрейфующие континенты.

  3. Пещеры: нерукотворные подземные дворцы.

  4. Как одни горные породы превращаются в другие.

  5. Алмаз и графит: два вида углерода.

  6. Минералы на службе у человека.

  7. Горные породы в зданиях нашего города (строительные и отделочные материалы).

Список рекомендуемой литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия географии (Для ст. шк. возраста:

Пер. сангл.). - М. : Махаон, 2004. - 487 с. : ил. ISBN 5-18-000643-0.

  1. Зимина Н.В. Минералы и самоцветы / Н.В. Зимина. - М. Терра - Книж­ный клуб, 2001. - 352 с. - (Популярная энциклопедия).

ISBN 5-275-00377-3.

  1. Кете Р. Вулканы. / Райнер Кете; пер. с нем. Т.П. Семеновой. - М. Мир Книги, 2006. - 48 с. : ил. - (Зачем и почему).

ISBN 5-486-00805-8.

  1. Rлэйбон А. Наша планета: Энциклопедия: (Для сред. шк. возраста) / Анна Rлэйбон, Джиллиан Доэрти, Ребекка ТреЙс. - М. : Росмэн, 2001. - 160 с. : ил. - (Тайны Вселенной).

ISBN 5-353-00201-6.

  1. Мотылева Э. Загадки природы. Вулканы, тайфуны, ледники, землетрясения / Э. Мотылева. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 56 с. - (Детская энциклопедия). ISBN 5-17-012095-8.

  2. Черныш И.В. Я познаю мир. Чудеса природы / И.В. Черныш. - М. : АСТ, 2006. - 425 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-023807-Х.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 4 Геология. - М. Аванта +, 2000. - 622 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-89501-032-6.

У. ГИДРОСФЕРА - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

  1. Как люди используют реки.

  2. Ледники - ледяные реки Земли.

  3. Многолетняя мерзлота: трудности освоения территории.

  4. Водоемы в разломах земной коры.

  5. Удивительные свойства морской воды.

  6. На морском дне.

  7. Водохранилища: хозяйственное значение и отрицательные последствия.

Список рекомендуемой литературы

  1. Гейнери А. Океан: (Для детей) / Анита ГеЙнери. - М. : АСТ : Астрель, 2001. 158, [1] с. : ил. - (Для умных, но ленивых).

ISBN 5-17-007000-4.

  1. Мир моря: (Для сред. шк. возраста: Пер. с фр.). - М. Махаон, 2002. ­123 с. : ил. - (Детская энциклопедия).

ISBN 5-18-000232- Х.

  1. Океан: (Для сред. шк. возраста: Пер. сангл.). - Смоленск Русич, 2002. ­127 с. : ил. - (Школьная энциклопедия).

ISBN 5-8138-0247-9.

  1. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Океан / Б.Ф. Сергеев. - М. АСТ, 2005. ­477 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-022041-3.

  1. Фролова Н.Л. Реки и озера / Н.Л. Фролова, В.А. Широкова. - М. Слово, 2002. - 48 с. : ил. - (Что есть что).

ISBN 5-85050-626-8.

  1. Черныш И.В. Я познаю мир. Чудеса природы / И.В. Черныш. - М. АСТ, 2006. - 425 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-023807-Х.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 3 География. - М. Аванта +, 2005. - 704 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-94623-135-9.

VI. АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

  1. Предсказание погоды по народным приметам.

  2. Ледниковые периоды в истории Земли.

  3. Тропические циклоны.

  4. Современные наблюдения за погодой.

  5. Муссонный климат: особенности природы и деятельности людей.

  6. Загрязнение атмосферы - это загрязнение всей природы.

  7. «Парниковый эффект»: причины и возможные последствия.

Список рекомендуемой литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия географии (Для ст. шк. возраста Пер. сангл.). - М. : Махаон, 2004. - 487 с. : ил.

ISBN 5-18-000643-0.

  1. Брукс С. География Земли: (Для мл. и сред. шк. возраста) / С. Брукс. - М.

Росмэн, 2003. - 62, [1] с. : ил. - (Жизнь планеты). ISBN 5-353-00183-4.

  1. Клэйбон А. Наша планета: Энциклопедия: (Для сред. шк. возраста) / Анна Клэйбон, Джиллиан Доэрти, Ребекка ТреЙс. - М. : Росмэн, 2001. - 160 с. : ил. - (Тайны Вселенной).

ISBN 5-353-00201-6.

  1. Планета Земля: (Пер. сангл.). - М. Астрель АСТ, 2003. - 462, [1] с. ил. - (Все обо всем).

ISBN 5-17-016161-1.

  1. Стихия: (Пер. сангл.). М. АСТ Астрель, 2001. - 158, [1] с. ил.-

(Для умных, но ленивых). ISBN 5-17-006155-2.

  1. Щигель Д.С. Я познаю мир. Естествознание / Д.С. Щигель. - М. : АСТ, 2005. ­400 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-016242-1.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 19 Экология. - М. : Аванта +, 2001. - 448 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-94623-002-6.

VlI. БИОСФЕРА - ОБОЛОЧКА ЖИ3НИ

  1. Роль растений в жизни людей.

  2. Один из объектов Всемирного природного наследия (по выбору).

  3. Подводный мир коралловых рифов.

  4. Высотная поясность: встреча зимы и лета.

  5. Реликты - «свидетели» прошлых геологических эпох.

  6. Жизнь Н.Н. Миклухо-Маклая и его исследования.

  7. Возрастает ли зависимость человека от биосферы в наши дни?

Список рекомендуемой литературы

  1. Клэйбон А. Наша планета : Энциклопедия : (Для сред. шк. возраста) / Анна Клэйбон, Джиллиан Доэрти, Ребекка ТреЙс. - М. : Росмэн, 2001. - 160 с. : ил. - (Тайны Вселенной).

ISBN 5-353-00201-6.

  1. Растения и человек / пер. с нем. Е. Наумовой, О. Коротковой. - М. Сло­во, 2002. - 95 с. : ил. - (Эрудит) (Что есть что).

ISBN 5-85050-663-2.

  1. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Океан / Б.Ф. Сергеев. - М. АСТ, 2005. ­477 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-022041-3.

  1. Удивительные растения: Энцикл. для детей / под ред. М.Т. Мазуренко и др.

М. : АСТ : Астрель, 2002. - 430,[1] с. : ил. - (Я познаю мир). ISBN 5-17-005082-8.

  1. Экология: (Для сред. шк. возраста: Пер. сангл.). - Смоленск: Русич, 2001. ­127 с. : ил. - (Школьная энциклопедия).

ISBN 5-8138-0284-3.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 19 Экология. - М. : Аванта +, 2001. - 448 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-94623-002-6.

VlII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ -

САМЫЙ КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС

  1. Роль человека в географической оболочке.

  2. Почему и как надо охранять почвы.

  3. Природно-антропогенные комплексы вашей местности.

  4. Орошение: от древности до наших дней.

  5. Пусто ли в пустыне?

  6. Леса Амазонии: богатство и разнообразие видов.

  7. Окружающая среда: человек и его здоровье.

Список рекомендуемой литературы

  1. Ланге Г. Пустыни: пер. с нем. j Г. Ланге. - М. Мир Книги, 2006. - 48 с. ил. - (Зачем и почему).

ISBN 5-486-00823-6.

  1. Маркин В.А. Я познаю мир. География j В.А. Маркин. - М. : АСТ, 2005. 398 с. : ил. - (Я познаю мир).

ISBN 5-17-025828-3.

  1. Мертини А. Тропический лес: (Для детей: Пер. с нем.) j Андреа Мертини ; пер. с нем. О. Коротковой. - М. : Слово, 1998. - 48 с. : ил. - (Что есть что). ISBN 5-85050-188-6.

  2. Экология: (Для сред. шк. возраста: Пер. сангл.). - Смоленск: Русич, 2001. ­127 с. : ил. - (Школьная энциклопедия).

ISBN 5-8138-0284-3.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 19 Экология. М. Аванта +, 2001. - 448 с.

ил. - (Энциклопедия для детей). ISBN 5-94623-002-6.

  1. Энциклопедия для детей: Т. 3 География. - М. Аванта +, 2005. - 704 с. ил. - (Энциклопедия для детей).

ISBN 5-94623-135-9.

  1. Энциклопедия окружающего мира. - М. : Махаон, 2005. - 304 с. - (Школь­ный реферат).

ISBN 5-18-000701-1.
Ссылки в сети Интернет

  1. GРS-навигация (http://ruskarta.narod.ru)

  2. Институт Океанологии им. П.П. Ширшова Российской Академии Наук (http://www.ocean.ru)

  3. Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана Российской Академии Наук (http://www.fmm.ru)

  4. Музей истории Земли Государственного геологического музея им. В.И. Вер­надского (http://www.sgm.ru)

  5. Прогноз погоды (http:j jwww.pogoda.ru)

  6. Электронная версия журнала «National Geographic» на русском языке (http:j jwww.national-geographic.ru)

  7. Энциклопедия «Вокруг Света» (http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia)

  8. Энциклопедия «Кругосвет» (http:j jwww.krugosvet.ru)


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Сюрпризы погоды (по результатам наблюдений за погодой своей мест­ности).

  2. Минералогический музей под открытым небом (по результатам изуче­ния горных пород своей местности).

  3. Родники природы (по результатам изучения водных объектов своей ме­стности).

  4. Природа всегда прекрасна (по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе своей местности).

  5. Моя экологическая тропа (по результатам изучения природных комплек­сов своей местности).

  6. Сохраним наше природное наследие (по результатам изучения экологи­ческих проблем своей местности).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изображения земной поверхности iconУрок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты»
Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд
Изображения земной поверхности iconПлан местности. Изображение неровностей земной поверхности
Сформировать представление о способах изображения рельефа на типографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и...
Изображения земной поверхности iconПример тематического планирования уроков по географии для 6 классов...
Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей....
Изображения земной поверхности iconУрока: Организация учащихся на урок
Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности
Изображения земной поверхности iconРефератов по дисциплине «Геофизика»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Изображения земной поверхности iconТема: Формы земной поверхности
Учитель выдаёт трём ученикам карточки для индивидуальной работы. Ученики готовят ответы у доски
Изображения земной поверхности iconУчебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков
Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб
Изображения земной поверхности iconРефератов по дисциплине «Физика Земли»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Изображения земной поверхности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование знаний о закономерностях распределения типов климата по земной поверхности
Изображения земной поверхности iconКонспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»
Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир»
Изображения земной поверхности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование понятий о формах земной поверхности посредством актуализации, имеющихся представлений и формирования новых
Изображения земной поверхности icon1. Свет в жизни организмов
Количество ее колоссально: ежеминутно Земля получает 2 кал/см2 (1,39×103дж/м2×сек). Эта величина называется солнечной постоянной....
Изображения земной поверхности iconРазработка методики создания бортовой электронной библиотеки изображений...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Изображения земной поверхности iconУрок по теме «гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы....
Активизировать деятельность учащихся на разрешении проблемного вопроса с помощью интенсификации обучения на основе схем, карт
Изображения земной поверхности iconРеферат На тему: “поверхности второго
Поверхности второго порядка – это поверхности, которые в прямоугольной системе координат определяются алгебраическими уравнениями...
Изображения земной поверхности iconРеферат Отчет 99 с., 7 ч., 47 рис., 28 табл., 26 источников
Проект направлен на изучение термодинамической стабильности, структуры и свойств минеральных фаз, содержащих радиоактивные и токсичные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск