Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты»





Скачать 34.39 Kb.
НазваниеУрок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты»
Дата публикации20.09.2014
Размер34.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты».

Цель урока:

  • познакомить учащихся с видами условных знаков (1), видами масштаба (2);
    ввести понятия условные знаки, легенда карты, масштаб;

  • развитие умений чтения карты с помощью условных знаков;

  • используя межкурсовые связи с математикой закрепить понятие масштаб на
    географическом уровне.




Оборудование: СД «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием СД

Ход урока.

I. Оргмомент. Акцентирование внимания на цели урока.

П. Активизация знаний учащихся.

/. Географический диктант «Понятия»(все учащиеся)

  1. география,

  2. географическая карта,

  3. план местности,
    4)глобус,

5) атлас. 2. Работа у доски со схемой «Виды карт»(1 ученик)



3. Фронтальный опрос:

  1. Используя схему на доске, дайте характеристику вашему атласу.

  2. Приведите примеры карт вашего атласа:




  1. По охвату территории;

  2. По содержанию;

  3. По масштабу.




  1. Кто и когда создал самый первый глобус?

  2. Где точнее изображается земная поверхность?

  3. Почему на картах возникают искажения?

  4. Что применяется при изготовлении карт для уменьшения искажений?

  5. Для чего человеку нужна карта?

III. Усвоение нового материала.

СД 1. Мы с вами выяснили, что человеку карта необходима, и он должен уметь ее читать. А что значит читать карту? Это значит надо уметь разбираться в условных знаках. А что такое условные знаки? (СД словарь) А Откройте атласы стр.8, рассмотрите изображенные условные знаки. Какие объекты они показывают? Растительные, водные, формы поверхности, хозяйственные объекты. (Учитель называет, дети приводят примеры). Рассмотрите топографическую карту и найдите на ней объекты, показанные условными знаками. Обратите внимание, что водные объекты показаны условными знаками синим цветом, приведите примеры каким цветом показаны другие группы условных знаков. Это топографические знаки, они используются в основном на планах местности.

У На географических картах применяют другие условные знаки. Посмотрите

рис. 1.4 в учебнике на стр.10. (анализ схемы). О каких видах условных знаков

говорится в учебнике? (просмотр СД слайд-шоу «Условные знаки - одиночные,

линейные, площадные».)

Все обозначения условных знаков на географических картах собраны в одном

месте, это место называется - легенда карты.(СД, словарь, слайд-шоу «Виды

легенд карт»)

Т-Т Откройте тетради-тренажеры на стр.4 выполните задание №4.

2. Ребята, скажите, можем мы составить план нашего класса? Нужны размеры.

Предположим, что ширина класса 4 м, а длина 6 м. Давайте начертим его в

тетради. Что для этого надо сделать? Уменьшить размеры. Во-сколько раз? В 100

раз. Запишите новые данные в тетрадь. Что мы с вами использовали? Масштаб.

Вам знакомо это понятие? Где вы с ним встречались? Правильно на уроках

математики.

У Что же такое масштаб в географии? Прочитайте учебник на стр. 11 На рис.

1.6 показаны виды записи масштаба. Запишите наш масштаб в тетрадь всеми

тремя способами.

Посмотрите на доску, определите способы написания масштаба, (выходят к доске

и определяют, по просьбе учителя записывают другим способом).

СД Мы с вами знаем, что карты подразделяются по масштабу. На сколько

групп? (3)

Просмотр СД «Виды карт по масштабу».

У Вернемся к учебнику стр. 11 рис. 1.7. Что происходит с изображаемым

объектом при изменении масштаба? Выявите закономерность. Чем мельче

масштаб, тем больше охват территории, но меньше подробностей.

А С помощью масштаба можно измерять на карте расстояния. Откройте атлас на

стр.9. На топографической карте измерьте расстояние:

  • от горы Кирпичной до деревянного моста у села Вороново (2,5см х 250м = 625
    м); под руководством учителя, далее самостоятельно.

  • от горы Кирпичной до железнодорожного моста (4,5 см х 250 м = 1125м);

  • от горы Кирпичной до деревянного моста через р. Каменка (3 см х 250м = 750
    м)

Закрепление.

  1. Откройте тетради-тренажеры на стр.4 и выполните задание № 5, стр.5
    задание №1 Проверка устно.

  2. Беседа по вопросам к §1 стр.9

4. СД. Работа с тестом.
IV. Домашнее задание.

§ 2, в тетради-тренажере на стр.11-12 выполнить задания № 1-5 письменно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУчебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков
Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconПроект урока
Образовательные: познакомить учащихся с полярной, маршрутной и азимутальной съемкой; закрепление понятий: план местности, условные...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Выяснить, для чего человеку необходим план местности, условные знаки и масштаб
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Тема «Причастие» Урок №4 «Причастный оборот и знаки препинания при нём»
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconТема урока Тип урока
Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрок игра «Знатоки географии»
Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрока: Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные...
Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconТема урока Типы уроков
«чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж»
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconТема урока: Масштаб
Образовательные – повторение основных понятий и введение новых понятий, формирование необходимых знаний и навыков
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» iconШвецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск