Скачать 34.39 Kb.
|
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты». Цель урока:
Оборудование: СД «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием СД Ход урока. I. Оргмомент. Акцентирование внимания на цели урока. П. Активизация знаний учащихся. /. Географический диктант «Понятия»(все учащиеся)
5) атлас. 2. Работа у доски со схемой «Виды карт»(1 ученик) 3. Фронтальный опрос:
III. Усвоение нового материала. СД 1. Мы с вами выяснили, что человеку карта необходима, и он должен уметь ее читать. А что значит читать карту? Это значит надо уметь разбираться в условных знаках. А что такое условные знаки? (СД словарь) А Откройте атласы стр.8, рассмотрите изображенные условные знаки. Какие объекты они показывают? Растительные, водные, формы поверхности, хозяйственные объекты. (Учитель называет, дети приводят примеры). Рассмотрите топографическую карту и найдите на ней объекты, показанные условными знаками. Обратите внимание, что водные объекты показаны условными знаками синим цветом, приведите примеры каким цветом показаны другие группы условных знаков. Это топографические знаки, они используются в основном на планах местности. У На географических картах применяют другие условные знаки. Посмотрите рис. 1.4 в учебнике на стр.10. (анализ схемы). О каких видах условных знаков говорится в учебнике? (просмотр СД слайд-шоу «Условные знаки - одиночные, линейные, площадные».) Все обозначения условных знаков на географических картах собраны в одном месте, это место называется - легенда карты.(СД, словарь, слайд-шоу «Виды легенд карт») Т-Т Откройте тетради-тренажеры на стр.4 выполните задание №4. 2. Ребята, скажите, можем мы составить план нашего класса? Нужны размеры. Предположим, что ширина класса 4 м, а длина 6 м. Давайте начертим его в тетради. Что для этого надо сделать? Уменьшить размеры. Во-сколько раз? В 100 раз. Запишите новые данные в тетрадь. Что мы с вами использовали? Масштаб. Вам знакомо это понятие? Где вы с ним встречались? Правильно на уроках математики. У Что же такое масштаб в географии? Прочитайте учебник на стр. 11 На рис. 1.6 показаны виды записи масштаба. Запишите наш масштаб в тетрадь всеми тремя способами. Посмотрите на доску, определите способы написания масштаба, (выходят к доске и определяют, по просьбе учителя записывают другим способом). СД Мы с вами знаем, что карты подразделяются по масштабу. На сколько групп? (3) Просмотр СД «Виды карт по масштабу». У Вернемся к учебнику стр. 11 рис. 1.7. Что происходит с изображаемым объектом при изменении масштаба? Выявите закономерность. Чем мельче масштаб, тем больше охват территории, но меньше подробностей. А С помощью масштаба можно измерять на карте расстояния. Откройте атлас на стр.9. На топографической карте измерьте расстояние:
Закрепление.
4. СД. Работа с тестом. IV. Домашнее задание. § 2, в тетради-тренажере на стр.11-12 выполнить задания № 1-5 письменно. |
Учебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб | Проект урока Образовательные: познакомить учащихся с полярной, маршрутной и азимутальной съемкой; закрепление понятий: план местности, условные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Выяснить, для чего человеку необходим план местности, условные знаки и масштаб | Урока п/п Тема урока Кол-во часов ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Тема «Причастие» Урок №4 «Причастный оборот и знаки препинания при нём» | Тема урока Тип урока Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают... | ||
Урок игра «Знатоки географии» Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;... | Урока Тема урока Элементы базового содержания ... | ||
Урока: Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные... Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные знаки. Предупреждающие знаки | Тема урока Типы уроков «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж» | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | Тема урока: Масштаб Образовательные – повторение основных понятий и введение новых понятий, формирование необходимых знаний и навыков | ||
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья ... |