№ урока
| Тема урока
| Элементы базового содержания
| Элементы углублённого содержания
| Основные требования к знаниям,
умениям, навыкам учащихся
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
По
плану
| Фактиче-ски
|
1 четверть – 45 часа
|
1
| Зачем человеку нужен язык.
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе.
|
| Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем;; понятия язык, лингвистика; роль языка в жизни человека.
| Развернутый ответ на вопрос: зачем человеку нужен язык?
| ЗСП-1, упр. 1
| 02.09
|
|
2
| Что мы знаем о русском языке.
| Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее явление.
| Богатство и выразительность русского языка.
| Знать: основные сведения о русском языке
| Комментированное письмо
| Упр.8
| 03.09
|
|
3
| Что такое речь.
| Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности.
|
| Знать: понятия речь; условия необходимые для речевого общения
| Текущий контроль
| §3, упр. 3
| 05.09
|
|
4
| Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.
| Умение общаться – важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения.
| Понятие о литературном языке. Нормы литературного языка.
| Знать: понятия монологическая и диалогическая речь; признаки монологической и диалогической речи
Уметь: различать монологическую и диалогическую речь; самостоятельно составлять монологи и диалоги.
| Творческое задание
| Выписать из худ. лит-ры примеры
| 06.09
|
|
Повторение изученного в начальных классах
|
Фонетика. Графика ( 5 часов)
|
5
| Звуки и буквы. Алфавит.
| Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики.
| Отличие звукового и буквенного состава слова. Транскрипция. Произношение букв и звуков.
| Знать: понятия фонетика, графика, буква, звук, алфавит, транскрипция; порядок букв в русском алфавите; историю русского алфавита.
Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; записывать слова в алфавитном порядке; читать и записывать буквами затранскрибированные слова.
| Словарно-орфографическая работа
| Упр. 23, 24, 26(у)
| 07.09
|
|
6
| Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.
| Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.
| Сопоставление звуков и букв.
| Знать: о двойной роли букв е. ё, ю, я; позиции, в которых эти гласные обозначают два звука.
Уметь: определять роль гласных и количество букв и звуков в словах; указывать способы обозначения мягкости согласных; произносить слова в соответствии с нормами русского языка
| Объяснительный диктант
| §6,, упр. 34
| 08.09
|
|
7
| Фонетический и орфоэпический разбор слова.
| Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.
|
| Уметь: выполнять устный и письменный фонетический разбор
| Фонетический разбор
| §7, упр. 37
| 10.09
|
|
8
| Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста.
|
| Знать: понятие текст, тема текста; признаки теста.
Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; составлять устные и письменные тексты на заданную тему.
| Творческое задание
| Индивидуальные задания
| 12.09
|
|
9
| Р/р Основная мысль текста.
| Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.
|
| Знать: основная мысль текста
Уметь: определять тему и формулировать основную мысль текста, озаглавливать его.
| Комплексный анализ текста
| Ответить на вопросы учебника
| 13.09
|
|
| Письмо. Орфография (14 часов)
|
10
| Зачем людям нужно письмо?
| Назначение письма в жизни человеческого общества.
|
| Знать: назначение письма, письменной речи
Уметь: анализировать разные виды письменных текстов; отвечать на вопросы по теме урока.
| Словарный диктант
| §11, фонетический разбор слов
| 14.09
|
|
11
| Орфография. Нужны ли правила?
| Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии.
|
| Знать: понятие орфография, орфограмма; назначение русской орфографии: признаки орфограмм.
Уметь: распознавать слова с орфограммами; применять на практике орфографические правила, изученные в начальной школе
| Комплексный анализ текста
| §12, упр. 58,
ЗСП-4
| 15.09
|
|
12
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных.
| Морфемное написание – что это такое?
| Знать: понятия проверяемый/непроверяемый гласный, согласный; способы проверки орфограмм.
Уметь: использовать разные способы проверки орфограмм; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Словарно-орфографическая работа; объяснительный диктант
| §13, упр.60, 63(у)
Индивидуальные задания
| 17.09
|
|
13
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков.
|
| Словарно-орфографическая работа;; индивидуальные задания
| §14, Упр. 69, 71
Работа по карточкам
| 19.09
|
|
14
| Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.
| Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде.
|
| Знать: правила правописания изучаемых сочетаний.
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Объяснительный диктант
| §15, упр. 73, 74
| 20.09
|
|
15
| Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
| Склонение существительных с шипящими на конце.
| Правило написания Ь после шипящих, исключения из правила
| Знать: особенности происхождения и существования в русском языке буквы Ь; правила правописания Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
Уметь: разграничивать функции Ь в словах; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Объяснительный диктант
| §16, упр. Упр. 78, 79, ЗСП – 5
| 21.09
|
|
16
| Правописание НЕ с глаголами.
| Слова-исключения.
| Особенности Ъ и Ь знаков в древнерусском языке
| Знать: правила правописания Не с глаголами.
Уметь: различать приставку Не, частицу Не, часть корня НЕ; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Словарный диктант
| §18, упр. 97
| 22.09
|
|
17
| Написание – тся, - ться в конце глаголов.
| Способ определения написания - тся, - ться по вопросу.
|
| Знать: правила правописания тся, ться в глаголах.
Уметь: ставить вопросы к глаголам; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Словарно-орфографическая работа
| §19, упр. 98, 99(у)
| 24.09
|
|
16
| Комплексный анализ текста
| Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Принцип деления текста на части. План текста. Орфография. Грамматические разборы.
|
| Уметь: выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста; стиль и тип речи; указывать стилистические признаки в тексте; понимать принцип деления текста на части и составлять его план; выполнять грамматические задания к тексту.
| Комплексный анализ текста
| -
| 26.09
|
|
19
| Написание контрольного диктанта «Дни поздней осени»,
| Орфография, пунктуация, грамматические разборы.
|
| Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания у нему.
| Диктант с грамматическим заданием
| -
| 27.09
|
|
20
| Анализ контрольного диктанта.
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Грамматические разборы.
|
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.
| Работа над ошибками
| Индивидуальные задания
| 28.09
|
|
Строение слова ( 2 часов )
|