Скачать 34.95 Kb.
|
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии МОУ СОШ № 21 г. Шарья Урок в технологии развивающего обучения. Учебник Крыловой О.И. Физическая география 5 класс. Тема 2. Виды изображения земной поверхности. Урок № 2 . План местности. Цель урока:
Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, план местности, набор заданий в конвертах и условные знаки на каждую группу учащихся. Ход урока:
Задание: «Я знаю, что такое и могу показать на карте» (задание на каждую парту): Африка, Черное, Индийский, Мадагаскар, Южный полюс, экватор, Россия. Вопрос: Где мы с вами нашли все перечисленные объекты в задании? – На географических картах. Вопрос: Каких? – Политической карте мира и физической карте полушарий.
Перед вами две карты: географическая и план местности. Какую карту вы бы взяли с собой в поход? - План местности. Открываем атлас «План местности». Задание для групп: Используя «План местности» определите, какую информацию можно получить по плану местности? Ответы учащихся: - о названии городов и сёл, - направлении течения рек, - о высоте земной поверхности, - о направлении на север, юг, запад, восток. Вопрос: как вы считаете, без чего невозможно составление плана местности? – Условных знаков. Вопрос: Как выглядит условный знак карьера, деревянного моста, редкого леса? Школьники работают с условными знаками (на парте по 10 условных знаков). Вопрос: Как выглядит условный знак карьера, деревянного моста, редкого леса? А что у меня в руках (показываю условные знаки реки, смешанного леса). – Узнают, объясняют... Сделаем вывод: Представители от каждой группы делают вывод: - Изображение объектов местности на плане передается с помощью условных знаков. Вопрос: как же нам удалось так быстро запомнить условные знаки? – Простые, непохожи друг на друга, напоминают сами предметы. Задание для групп: А теперь подумайте вместе и ответьте на главный вопрос: «Что такое план местности?» - Варианты ответов… Возможна подсказка текстом «Выбери правильный ответ» - Смотри приложение. Запись в тетради: План местности – это чертеж, который изображает небольшую земную поверхность сверху в уменьшенном виде при помощи условных знаков. Работа с атласом: Используя план местности, отправляемся заочно в поход на лодках по реке Белая. Вопросы: 1. В каком направлении нам легче будет плыть по реке? 2. Какие берега у реки обрывистые? Как вы догадались? 3. Какой берег более крутой: левый или правый? 4. В каком направлении течет река? 5. В каком направлении от Новоселок находится ветряная мельница? Задание для групп: Дан небольшой рассказ (смотри приложение) Замените слова в приведенном рассказе условными знаками. Группы работают на листочках раздаточного материала. Листочки группы сдают на проверку. Затем по 1 представителю от группы идут к доске, заменять слова условными знаками. Домашнее задание:
Приложение. Задание № 1 Географическая разминка: «Я знаю, что такое и могу показать на карте»: Африка, Черное, Индийский, Мадагаскар, Южный полюс, экватор, Россия. Задание № 2 Выберите правильный ответ: Планом местности называют: А) рисунок, сделанный с поверхности Земли; Б) аэрофотоснимок (фотография земной поверхности, сделанная с самолета); В) чертеж, который изображает земную поверхность сверху в уменьшенном виде. Задание № 3. Замените слова условными знаками в приведенном ниже описании. ( Необходимые условные знаки в количестве 10 штук предлагаются учащимся) От школы мы шли по фруктовому саду, а потом по грунтовой дороге и перешли по деревянному мосту через реку. Далее мы пересекли карьер и двигались по редкому лесу вдоль станции. Уже поздно мы вошли в смешанный лес, прошли мимо домика лесника и вышли к ветряной мельнице. |
На уроках географии через использование Ечина Любовь Николаевна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Торопова Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 г. Шарья | Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Новости наиболее быстро развивающихся отраслей биологической науки,... Лиганова Юлия Викторовна, учитель биологии и информатики моу сош №21 городского округа г. Шарья Костромской области | ||
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского... Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья | ||
“ Презентация педагогического опыта” Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район» | Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | ||
Досова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей... Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Казанцева Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы мкоу «Плотавская сош баевского района Алтайского края» | ||
Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | Каменные стражи Русской земли Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Мельникова Елена Николаевна, учитель географии сош №3, п. Шушенское, Красноярского края | Влияние солнечной активности на исторические события на Земле Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,... |