Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья





Скачать 34.95 Kb.
НазваниеШвецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья
Дата публикации20.09.2014
Размер34.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Швецова Любовь Николаевна, учитель географии МОУ СОШ № 21 г. Шарья


Урок в технологии развивающего обучения.

Учебник Крыловой О.И. Физическая география 5 класс.

Тема 2. Виды изображения земной поверхности.

Урок № 2 . План местности.
Цель урока:

  1. Сформировать представления о плане местности и условных знаках.

  2. Сформировать умение читать плана местности, топографические карты.

  3. Научить школьников составлять простейшие схемы и планы.


Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, план местности, набор заданий в конвертах и условные знаки на каждую группу учащихся.
Ход урока:


  1. Географическая зарядка на месте:

  • ориентирование на местности: поворачиваемся на Север, Юг, Запад, Восток.

  • ориентирование на карте: глазами вверх - Север, глазами вниз – Юг, поворот головы налево - Запад, вправо - Восток.

  1. Географическая разминка (работа с физической картой полушарий):

Задание: «Я знаю, что такое и могу показать на карте» (задание на каждую парту): Африка, Черное, Индийский, Мадагаскар, Южный полюс, экватор, Россия.

Вопрос: Где мы с вами нашли все перечисленные объекты в задании? – На географических картах.

Вопрос: Каких? – Политической карте мира и физической карте полушарий.


  1. Изучение нового материала. Работа в группах по 4 человека.

Перед вами две карты: географическая и план местности. Какую карту вы бы взяли с собой в поход? - План местности.

Открываем атлас «План местности». Задание для групп: Используя «План местности» определите, какую информацию можно получить по плану местности?

Ответы учащихся: - о названии городов и сёл, - направлении течения рек, - о высоте земной поверхности, - о направлении на север, юг, запад, восток.

Вопрос: как вы считаете, без чего невозможно составление плана местности? – Условных знаков.

Вопрос: Как выглядит условный знак карьера, деревянного моста, редкого леса?

Школьники работают с условными знаками (на парте по 10 условных знаков).

Вопрос: Как выглядит условный знак карьера, деревянного моста, редкого леса?

А что у меня в руках (показываю условные знаки реки, смешанного леса). – Узнают, объясняют...

Сделаем вывод: Представители от каждой группы делают вывод: - Изображение объектов местности на плане передается с помощью условных знаков.

Вопрос: как же нам удалось так быстро запомнить условные знаки? – Простые, непохожи друг на друга, напоминают сами предметы.

Задание для групп: А теперь подумайте вместе и ответьте на главный вопрос: «Что такое план местности?» - Варианты ответов…

Возможна подсказка текстом «Выбери правильный ответ» - Смотри приложение.

Запись в тетради: План местности – это чертеж, который изображает небольшую земную поверхность сверху в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Работа с атласом: Используя план местности, отправляемся заочно в поход на лодках по реке Белая.

Вопросы: 1. В каком направлении нам легче будет плыть по реке?

2. Какие берега у реки обрывистые? Как вы догадались?

3. Какой берег более крутой: левый или правый?

4. В каком направлении течет река?

5. В каком направлении от Новоселок находится ветряная мельница?
Задание для групп: Дан небольшой рассказ (смотри приложение) Замените слова в приведенном рассказе условными знаками. Группы работают на листочках раздаточного материала. Листочки группы сдают на проверку. Затем по 1 представителю от группы идут к доске, заменять слова условными знаками.
Домашнее задание:

    1. Напишите дома рассказ, упоминая следующие географические объекты: школа, телеграфная линия, река, колодец, заросли кустарника, ж/д станция. Данные слова в своем рассказе замените условными знаками.

    2. Подумайте над вопросом: как получается так: местность, где мы бываем в походе на природе такая большая, а план местности в ваших атласах такой маленький. (на следующем уроке речь пойдет о масштабе).


Приложение.
Задание № 1

Географическая разминка:

«Я знаю, что такое и могу показать на карте»:

Африка, Черное, Индийский, Мадагаскар, Южный полюс, экватор, Россия.
Задание № 2
Выберите правильный ответ:

Планом местности называют:

А) рисунок, сделанный с поверхности Земли;

Б) аэрофотоснимок (фотография земной поверхности, сделанная с самолета);

В) чертеж, который изображает земную поверхность сверху в уменьшенном виде.
Задание № 3.

Замените слова условными знаками в приведенном ниже описании.

( Необходимые условные знаки в количестве 10 штук предлагаются учащимся)

От школы мы шли по фруктовому саду, а потом по грунтовой дороге и перешли по деревянному мосту через реку. Далее мы пересекли карьер и двигались по редкому лесу вдоль станции. Уже поздно мы вошли в смешанный лес, прошли мимо домика лесника и вышли к ветряной мельнице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconНа уроках географии через использование
Ечина Любовь Николаевна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная...
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Торопова Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 г. Шарья
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconНовости наиболее быстро развивающихся отраслей биологической науки,...
Лиганова Юлия Викторовна, учитель биологии и информатики моу сош №21 городского округа г. Шарья Костромской области
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья icon“ Презентация педагогического опыта”
Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район»
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconДосова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей...
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Казанцева Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы мкоу «Плотавская сош баевского района Алтайского края»
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconКаменные стражи Русской земли
Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Мельникова Елена Николаевна, учитель географии сош №3, п. Шушенское, Красноярского края
Швецова Любовь Николаевна, учитель географии моу сош №21 г. Шарья iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск