Скачать 155.61 Kb.
|
Педагогический коллектив МО естественно-научного цикла СОШ № 4 В коллективе МО - сила! Это истина для всех! Нелегко, конечно, было, Но нас радует успех! АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА МОУ « СОШ № 4 с.Правокумского» за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году в состав МО естественно-научного цикла вошли следующие учителя: учитель биологии и химии Воропаева Оксана Валентиновна, учитель географии Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга Николаевна, учитель физкультуры Пугаева Ирина Анатольевна, учитель ОБЖ Иванец Анатолий Александрович, учитель технологии Крисанов Антон Алексеевич. В 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся». МО работало над проблемой «Использование информационных технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла – как модель личностно-ориентированного подхода и как средство обеспечения эффективности обучения и воспитания». Цель работы МО: «Повышение качества преподавания и воспитательной работы через реализацию личностно-ориентированного подхода». Был определен следующий круг задач: 1.Непрерывное повышение качества преподавания уроков ЕМЦ с использованием новейших педагогических технологий,ИКТ. 2.Повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока. 3.Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей учащихся. 3.Усиление общекультурной направленности общего образования. 4.Совершенствование педагогического мастерства учителей. 5.Осуществление качественной подготовки выпускников к ЕГЭ. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: педсоветы; заседания МО; работа учителей над темами самообразования; различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов; повышение уровня аналитической культуры учителей через системный анализ, самоанализ и рефлексию своей деятельности; активизация форм методической работы через творческие семинары, обмен опытом, работу проблемных и творческих групп; повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров: курсовая подготовка и аттестация; открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков; активизация мыслительной деятельности учащихся; развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми, повышение мотивации к обучению учащихся, использование новейших технологий, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. На первом же заседании был составлен план работы МО естественных наук на 2012-13 учебный год по проблеме «Использование информационных технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла – как модель личностно-ориентированного подхода и как средство обеспечения эффективности обучения и воспитания», по которому в течение года были проведены 5 заседаний МО и 7 межсекционных заседаний. На заседаниях учителя МО анализировали результаты обученности и качества знаний по предметам, выявляя причины роста, падения нестабильности уровня качества знаний, результаты олимпиад и недель, открытых и взаимопосещенных уроков, обменивались опытом работы, рассматривали новые технологии обучения и различные формы организации учебной деятельности, принимали участие в педсоветах , семинарах и методических неделях, выступая с докладами на школьных и районных МО, на районных конференциях. Качественный состав МО: высшая категория — 2 человека, 1-я категория — 5 человек, 2-я категория — 1 человек, без категории — 3 человека. Учителя МО постоянно работают над повышением своего профессионального уровня, повышая свою квалификацию. В этом году учитель биологии Воропаева О.В. успешно аттестовалась на высшую категорию. В 2012-13 учебном году в СКИПКРО обучалась учитель Воропаева О.В. Учителя МО участвовали в работе районных и краевых конференций, семинарах, конкурсах. Учитель Ханмагомедов Г.А. принимал участие в работе семинара «Решение задач повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ». Учителя Воропаева О.В. и Харченко Е.В. принимали участие в конкурсе профессионального мастерства УПБ. Учитель физики Харченко Е.В. участвовала в конкурсе «Защита проектов научных обществ». Посещала семинар –учебу по подготовке к ЕГЭ по физике. Принимали участие в работе круглого стола «Современный урок.Инновационные технологии обучения и воспитания – как средство формирования компетенций учащихся и учителя», в работе семинара «Совершенствование системы повторения и отработки навыков тестирования при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ», в работе круглого стола « «Использование новых педагогических технологий – один из путей успешной подготовки к ЕГЭ и ГИА 2013 года», проводимых школьным МО. Проблемы: – Необходимо создать банк передового педагогического опыта; – Проявлять больше инициативности в решении педагогических проблем. Воспитанники учителей МО естественных наук участвуют в районных олимпиадах,конкурсах, конференциях занимая призовые места, работают над проектами, рефератами,докладами, проявляя творчество и интерес к их предметам. В течение учебного года велась работа по реализации плана информатизации школы, в которой активное участие принимала учитель информатики Воропаева О.В. 1.Создан сайт Правокумской СОШ №4. 2.Создана школьная база данных. 3.Создана творческая группа учителей, работающих над внедрением в учебный процесс ИКТ. 4.Организован постоянный доступ в Интернет учащихся и учителей. В настоящее время школа подключена к высокоскоростному Интернету. Учителем информатики Воропаевой О.В. организовано индивидуальное консультирование учителей по организации поиска материалов к урокам. Учащиеся навыки работы в Интернете получают на уроках информатики. 5.Создана медиатека. 6.Вся школьная документация осуществляется с помощью ПК. Все предметы МО ведутся в специализированных кабинетах. Все учителя работают над созданием учебно-методических копилок. Наиболее интересные творческие работы детей, карточки — задания, кроссворды, рефераты и т.д. систематизируют и используют в дальнейшей работе на разных этапах изучения. Успешная сдача ЕГЭ выпускниками является одной из главных задач школы. Поэтому нашим МО была проделана большая работа по организации и проведению практической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ: заседания МО и семинары по данной проблеме; обмен опытом между учителями – предметниками по индивидуальной подготовке учащихся к ЕГЭ. Учителями МО был разработан экзаменационный материал для проведения репетиционных экзаменов в школе по всем предметам, которые сдавались по технологии ЕГЭ. Учителя МО обобщили и систематизировали КИМы по предметам, регулярно проводили контроль и анализ ЗУН. Оформлены уголки «Подготовка к экзаменам», «Подготовка к ЕГЭ». Ученики выбрали наши предметы для итоговой аттестации. Все учителя вовремя подготовили практическую часть к экзаменам, либо определились с выбором тем для экзаменационных рефератов, установили время для консультаций. По сравнению с прошлым годом увеличилось число учащихся в 9 классе, сдающих экзамен по выбору в новой форме. Отстающих детей по нашим предметам очень мало. Учителя через систему индивидуальных занятий — консультаций, выходящих за пределы тарификации, помогают детям справиться с проблемой. Подобный приём используют учителя и при подготовке детей к олимпиадам, конкурсам, НПК, к ЕГЭ. Учителя МО в течение учебного года отслеживают результативность своего труда через проведение итоговых работ и их анализ. На заседаниях МО обсуждаем проблемные вопросы, совместно принимаем решение. Ведём протоколы заседаний МО. Учителями МО проведена большая работа над повышением уровня качества знаний, используя новые технологии и формы организации учебной деятельности, применялся дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении. Велась работа в рамках программ «Одаренные дети», «Здоровый образ жизни», «Духовно-нравственное воспитание», «Школа безопасности». В течение года учителя проводили открытые уроки, которые затем обсуждались на заседаниях МО. Г Р А Ф И К проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями МО естественно-научного цикла СОШ № 4 в 2012-13 учебном году.
В течение года учителя посещали уроки друг друга в целях обмена опытом.
При посещении уроков учителя отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приемов обучения, Любой даже самый незначительный фактор организации учебного процесса, имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса. Многие педагоги находятся в творческом поиске: Регулярно применяют компьютерные и мультимедийные технологии – Воропаева О.В.,Харченко Е.В.,Мосева Ж.Р. Учителя технологии Харченко Е.В. и Крисанов А.А. осваивают метод проектов. Воропаева О.В., Мосева Ж.Р., Иванец А.А. – проводят уроки-экскурсии. Харченко Е.В., Воропаева О.В.,Ханмагомедов Г.А.,Иванец О.Н.,Мосева Ж.Р. в - ведут уроки по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Развитие интереса к предмету Воропаева О.В.,Харченко Е.В.,Мосева Ж.Р.,, Ханмагомедов Г.А.Иванец О.Н., Иванец А.А.,Пугаева И.А. Уроки-конференции –Воропаева О.В.,Харченко Е.В. и др. . Учителя МО находились в поиске наиболее эффективных путей обучения и воспитания. Особое внимание коллектива учителей было направлено на личностно- ориентированный подход в обучении учащихся. Большинство учителей и учащихся понимают, что традиционные методы обучения не выполняют всех требований развивающего современного образования. Следовательно, индивидуализация, дифференциация являются необходимым условием современного обучения. Но переход на эту технологию требует от учителя мастерства, творчества, профессионализма, теоретической подготовки и практических навыков. И наш коллектив МО работает по этой проблеме. На семинарах и совещаниях учителя делились опытом, навыками работы. По этой проблеме были показаны открытые уроки, на которых, действительно демонстрировалась индивидуальная творческая работа учителя и учащихся. На заседаниях МО заслушивались отчеты по курсовой переподготовке учителей. В течение года обобщался опыт учителя биологии по теме «Использование ИКТ - как средство повышения качества знаний и эффективности обучения». За прошлый учебный год учитель выступала на заседаниях районных и школьных МО , проводила открытые уроки.В конце учебного года Воропаева О.В. выступила с творческим отчетом по реализации своей проблемы, ею оформлен богатый папочный материал. Итогом работы учителя является повышение категории – на высшую. Качество знаний учителей предметников МО естественно-научного цикла в 2012-13 учебном году.
Из таблицы видно, что по многим предметам отмечается положительная динамика в повышении качества обучения, по сравнению с прошлым годом. Если даже и есть понижения, то они незначительны, в основном связаны с движением учащихся. Программный материал по предметам выполнен. Количество проведенных контрольных, практических и лабораторных работ соответствует программе. Региональный компонент выполнен. Отставаний по предметам нет. Общие выводы о работе МО в 2012-13 учебном году: 1.Задачи, поставленные на 2012-13 учебный год выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в повышении качества обучения, по сравнению с прошлым годом. Учителям Ханмагомедову Г.А. и Иванец О.Н. усилить работу по повышению качества знаний в области математики. 2.Многие учителя стали чаще использовать в своей работе элементы ИКТ, как при объяснении нового материала, так и при обобщении пройденных знаний. 3.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Выросла творческая активность. 4.Сформированы потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности учащихся. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются и недостатки: 1.Недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу, слабая подготовка к олимпиадам. 2.Низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. 3.Слабо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.Низка мотивация учителей на прохождение аттестации на высокую категорию. Перспективы работы на 2013 –2014 учебный год: 1.Продолжить работу по оформлению и развитию кабинетов географии, биологии, физики, химии. 2.Расширить возможности информационно — коммуникационных технологий через использование ПК на уроках. 3.Усилить подготовку и активно участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах разного уровня с целью формирования и развития познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла. 4.По результатам предметных олимпиад, итоговой и промежуточной аттестации, наблюдений учителей, а также желаний учеников создать список «Наши надежды». На этих детей мы будем обращать особое внимание при подготовке к олимпиадам и НПК. 5.Усилить подготовку к ЕГЭ. 6.В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. 7.Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю. Руководитель МО: Ж.Р.Мосева |
Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности... | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | ||
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | ||
Анализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя... Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по... | Спецкурсы естественно- естественно-научного цикла (2012 – 2013 учебный год) Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно... Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного... | План работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми... | ||
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического... Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год «Интеллектуал» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора... | Анализ работы физической секции научного общества учащихся нбоу сош... ... |