Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер100.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Методика проведения уроков


  • Класс: 6

  • Название курса: Начальный курс географии

  • Название раздела: Строение Земли. Внешние оболочки.

  • Название темы: Атмосфера. Погода.

  • Автор: Мельникова Елена Николаевна, учитель географии СОШ № 3, п. Шушенское, Красноярского края


Роль и место данной темы в курсе.

По государственной программе «География: начальный курс»

6 класс для общеобразовательных учреждений (подготовленной авторским коллективом географического факультета МПГУ, под редакцией И.В.Душиной) на изучение темы «Атмосфера» отводится 12 учебных часов (уроков). Тема «Атмосфера» изучается в разделе «Оболочки Земли», после рассмотрения вопросов, связанных со строением литосферы и гидросферы. Главные образовательные и воспитательные задачи темы «Атмосфера»:

  • Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, ее составе и строении; о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни человеческого общества; о мерах по охране чистоты атмосферного воздуха в своей местности;

  • Сформировать представления о взаимосвязях атмосферы с другими оболочками Земли: литосферой, гидросферой, биосферой;

  • Познакомить учащихся со способами и средствами изучения атмосферы;

  • Сформировать умение вести наблюдения погоды, умение обработать собранные материалы с целью прогнозирования природных атмосферных процессов и явлений, отражающихся на состоянии здоровья людей.

Перечень уроков по данной теме:

    1. (38) Атмосфера, ее строение.

    2. (39) Атмосферное давление.

    3. (40) Температура воздуха.

    4. (41) Годовой ход температуры воздуха.

    5. (42) Ветер. Причины его образования.

    6. (43) Водяной пар и облака.

    7. (44) Атмосферные осадки.

    8. (45) Погода. Практическая работа № 17 (по программе) «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.»

    9. (46) Климат.

    10. (47) Распределение солнечного тепла и света на Земле.

    11. (48) Причины, от которых зависит климат вашей местности.

    12. (49) Атмосфера и человек.

В данной методике рассмотрен один урок - урок 8-й: Погода

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках.

Тема урока «Погода» является 8 (из 12) уроком в теме «Атмосфера». К этому времени учащиеся

    • владеют понятиями: «атмосфера», «воздух», «атмосферное давление», «ветер», «муссон», «бриз», «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», «атмосферные осадки», «конденсация»;

    • знают о строении и составе атмосферы, о значении и способах изучения атмосферы, о необходимости охраны ее о загрязнения;

    • о закономерностях изменения атмосферного давления, о способах его измерения;

    • о причинах и особенностях колебания температуры воздуха в течение суток, года;

    • о причинах возникновения ветров, об образовании бризов и муссонов,

    • об образовании различных типов облаков, атмосферных осадков, их разнообразии;

    • умеют определять атмосферное давление, t воздуха, направление, скорость и силу ветра, относительную влажность воздуха, количество выпавших осадков, используя соответствующие приборы;

    • умеют вычислять амплитуду колебания температуры, среднюю температуру за сутки, месяц, год; строить графики колебания температуры воздуха; «розу ветров»; диаграммы осадков;

    • умеют вести наблюдения погоды и объяснять ее изменения.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме.

В курсе естествознания и природоведения 5 класс, учащиеся в теме «Воздушная одежда Земли» получили на уровне представления знания понятия «погода». В «Начальном курсе географии 6 класс» в теме «Атмосфера. Погода.» рассматриваются новые ключевые вопросы:

  • понятия «погода», «тип погоды»;

  • причины изменения погоды;

  • влияние погоды на жизнь и хозяйственную деятельность человека, состояние его здоровья и настроение;

  • определение типа погоды своей местности по сезонам года;

  • предсказание погоды (прогноз).

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, ресурсы интернет) и компьютерных программных средств.

При изложении темы на уроке учитель может использовать:

  • Сайты

- Метеоновости www.hmn.ru


- Гидрометцентр России www.meteoinfo.ru

- Искусство моря (картины Айвазовского И.К. и др. художников) www.marineart.spb.ru


  • Электронные учебные издания (ЭУИ)

Электронный учебник «География 6 класс» (Республиканский мультимедиа центр, www.rnmc.ru)

«Уроки географии 6 класс» («Кирилл и Мефодий», www.km.ru)


  • Программные средства

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Microsoft Publisher



Основное применение сайтов и ЭУИ заключается в демонстрации учителем на уроке ресурсов, необходимых для иллюстрации основных атмосферных процессов и явлений, связанных с темой урока.

Программные средства позволят подготовить материал для проведения практических работ на уроке и творческих работ дома, а также подготовить авторский иллюстративный материал.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку.

С помощью компьютера можно создать следующие виды материалов:

  • Презентации: «Характерные типы погоды вашей местности по сезонам года»,

«Предсказание погоды»,

«Влияние погоды на здоровье человека»,

«Профессия – метеоролог!!!»;

  • Буклеты: «Предсказание погоды», «Народный календарь (Времена года)», «Таблица: Высота Солнца над горизонтом на широте вашего населенного пункта; продолжительность дня и ночи по месяцам года, суткам»;

  • Инструктивная карта: Практическая работа «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.»


Средства обучения.

    1. Компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебные издания;

    2. Физическая карта полушарий, Физическая карта РФ, Карта вашей местности;

    3. Приборы: барометр, термометр, флюгер, анемометр, гигрометр, осадкомер, метеорологическая будка;

    4. Раздаточный материал: буклеты, инструктивная карта для выполнения практической работы.


Ожидаемые результаты обучения.

После изучения темы «Атмосфера. Погода.» учащиеся должны знать и уметь:

  • знать определение «погода» и причины ее изменения,

  • знать связи между элементами и явлениями погоды, их изменение в зависимости от высоты Солнца в течение суток;

  • иметь элементарное представление о «типе погоды»;

  • знать воздушные массы, влияющие на погоду в своей местности в течение года;

  • знать влияние погоды на жизнь и хозяйственную деятельность человека, состояние его здоровья и настроение;

  • уметь строить графики изменения температуры воздуха за месяц, «розу ветров», диаграммы осадков, читать и анализировать ее;

  • уметь анализировать данные в календаре погоды, применять их для составления описания погоды;

  • объяснять и выявлять причинно-следственные связи;

  • уметь составлять прогноз погоды.



УРОК 1



Тема урока: «Погода. Практическая работа № 17 (по программе) «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.»

8-й урок в теме «Атмосфера», 45-й урок по планированию.

По дидактической цели – урок закрепления изученного материала.

По характеру познавательной деятельности – проблемный урок.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная.



Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):

  • Физическая карта полушарий, Физическая карта РФ, Карта вашей местности;

  • Миниметеоплощадка, приборы: барометр, термометр, флюгер, анемометр, гигрометр, осадкомер;

  • Презентации: «Характерные типы погоды вашей местности по сезонам года»,

«Предсказание погоды»,

«Влияние погоды на здоровье человека»,

«Профессия – метеоролог!!!»;

  • Учебные картины;

  • Раздаточный материал:

- буклеты: «Предсказание погоды», «Народный календарь (Времена года)», «Таблица: Высота Солнца над горизонтом на широте вашего населенного пункта, продолжительность дня и ночи по месяцам года, суткам»;

- инструктивная карта для выполнения практической работы.
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

  • Сайты

- Метеоновости www.hmn.ru


- Гидрометцентр России www.meteoinfo.ru

- Искусство моря (картины Айвазовского И.К. и др. художников) www.marineart.spb.ru


  • Электронные учебные издания (ЭУИ)

- Электронный учебник «География 6 класс» (Республиканский мультимедиа центр, www.rnmc.ru)

- «Уроки географии 6 класс» («Кирилл и Мефодий», www.km.ru)
Отличительные особенности данного урока:

  • Проведение практической работы «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.»

  • Использование раздаточного материала, во-первых, для развития познавательного интереса, к теме урока, к предмету, во-вторых, для выполнения практической работы.

  • Демонстрация учащимся анимаций («Уроки географии 6 класс» («Кирилл и Мефодий»).

  • Демонстрация иллюстраций (на примере картин с сайта Искусство моря), характеризующих различные типы погоды по сезонам года родного края.

  • Демонстрация авторских презентаций: «Характерные типы погоды вашей местности по сезонам года»,

«Предсказание погоды»,

«Влияние погоды на здоровье человека»,

«Профессия – метеоролог!!!»;
Работа учителя на уроке:

  • Закрепление понятий «атмосфера», «погода», причин ее изменения;

  • Демонстрация авторских презентаций;

  • Организация и проведение практической работы «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.» на основе данных месяца в календаре погоды;

  • Организация обсуждения вопросов темы;

  • Закрепление изученного материала;

  • Комментирование домашнего задания.



Описание деятельности детей.

  • Записывают определение «погода» и выводы по теме в тетрадь;

  • Участвуют в обсуждении вопросов темы;

  • Выполняют самостоятельно практическую работу «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.», используя инструктивную карту (каждый ученик описывает погоду за один день, например, 1 ученик – за 1 февраля, 2 ученик – за 2 февраля ….)

  • Выявляют значение изучения данной темы.


Вид классной доски (что и как должно быть расположено на классной доске, если она используется):

  • Число, тема урока;

  • Определение «погода» (запись определения в виде схемы);

  • Образец столбиковой диаграммы «Типы погоды за месяц»;

  • Домашнее задание: основное и творческое (демонстрация 1-2 творческих работ прошлых лет)


Что должно появиться в тетрадях учащихся:

  • Число, тема урока;

- Определение «погода» (запись определения в виде схемы);

  • Домашнее задание: основное и творческое (как раздаточный материал вклеивают в тетрадь)

  • Выполненные задания практической работы (на альбомном листе формата А4) «Календарь погоды. Обработка и анализ результатов наблюдений за погодой за ……………. (месяц). Описание погоды. Выявление причин изменения погоды.»


Межпредметные связи на уроке:

Математика (построение отрезков, лучей; система координат).

Мировая художественная культура МХК, изобразительное искусство ИЗО (использование иллюстративного материала).
Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер:

  • Выучить материал урока, прочитать параграф, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

  • Творческое задание (на выбор, по желанию)

1 Подберите и запишите ( используя Microsoft Word ) отрывки из произведений художественной литературы с описанием погоды; выделите и прокомментируйте строки, повествующие об особенностях погоды той или иной местности; объясните причины изменения погоды.

2 Красиво оформите листы с описанием погоды за день (продолжение практической работы);

    • подберите, используя материалы сайта «Метеоновости», «Гидрометцентр России» интересные факты о погоде в вашем городе в этот конкретный день (например, в каком году зарегистрирована самая высокая или низкая температура воздуха, какие природные явления и процессы наблюдали жители вашего города?),

    • подберите и запишите, используя различные источники географических знаний, пословицы, поговорки, приметы (народный календарь), иллюстрирующие состояние погоды по месяцам в вашей местности. Сравните данные ваших наблюдений с многолетними наблюдениями погоды вашей местности.


Некоторые итоги урока:

После изучения темы «Погода» учащиеся будут:

  • знать определение «погода» и причины ее изменения,

  • знать связи между элементами и явлениями погоды, их изменение в зависимости от высоты Солнца в течение суток;

  • иметь элементарное представление о «типе погоды»;

  • знать воздушные массы, влияющие на погоду в своей местности в течение года;

  • знать влияние погоды на жизнь и хозяйственную деятельность человека, состояние его здоровья и настроение;

  • уметь строить графики изменения температуры воздуха за месяц, «розу ветров», диаграммы осадков, читать и анализировать ее;

  • уметь анализировать данные в календаре погоды, применять их для составления описания погоды;

  • объяснять и выявлять причинно-следственные связи;

  • уметь составлять прогноз погоды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск