1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
| Введение.
Что изучает география.
Земля во Вселенной.
Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы.
Движение Земли.
Форма и размеры Земли.
Географичес-кие модели Земли.
Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб.
Ориентирование на местности. Компас, азимут.
П/р «Составление плана местности».
Глобус. Градусная сеть. Геогр. координаты.
Многообразие карт. П/р «Определение направлений по карте; определение геогр. координат на карте».
Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли».
Земная кора. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.
Разнообразие горных пород. П/р «Определение и описание горных пород».
Разнообразие рельефа Земли.
Движение земной коры.
Внешние силы, изменяющие рельеф.
Главные формы рельефа суши. П/р «Описание горной системы или равнины по плану».
Рельеф дна океана. Человек и земная кора.
Итоговый урок по разделу: «Земная кора».
Атмосфера.
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера.
Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от геогр. широты.
Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.
Давление атмосферы. Ветры. П/р « Построение графика розы ветров».
Погода. Климат.
Итоговый урок по разделу: «Атмосфера».
Гидросфера.
Вода на Земле. Круговорот воды на Земле. Человек и гидросфера.
Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.
Реки. Жизнь рек. П/р «Хар-ка реки по плану».
Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Итоговый урок по разделу: «Гидросфера».
Биосфера.
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.
Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.
Жизнь на поверхности суши.
Географичес-кая оболочка.
Из чего состоит географическая оболочка. Территориальные комплексы.
П/р «Выделение и описание ПТК».
Итоговый урок по разделу: «Биосфера. Географическая оболочка».
| 1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
| Ввод-ный (экскурсия)
ИНМ
ИНМ
АЗУ
ИНМ
АЗУ
Практи-кум
АЗУ
Практи-кум
Обоб-щаю-щий
ИНМ
Практи-кум
АЗУ
АЗУ
ИНМ
Практи-кум
АЗУ
Обоб-щаю-щий
ИНМ
Иссле-дование
ИНМ
Практи-кум
Практи-кум
Обоб-щаю-щий
ИНМ
ИНМ
Комби-ниро-ванный
Иссле-дование
Обоб-щаю-щий
ИНМ
Путешествие
АЗУ
АЗУ
Практи-кум
Обоб-щаю-щий
| Приведение примеров геогр. объектов, явлений и процессов.
Составление и объяснение схем: А) «Положение Земли в Солнечной системе»;
Б) «Движение Земли вокруг Солнца».
Сравнение планов местности и геогр. карт. Чтение карты; определение местоположения геогр.объектов и явлений на карте. Определение местоположения по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, направлений и расстояний между геогр. объектами по планам и картам с помощью масштаба. Определение геогр. координат объектов на карте. Систематизация карт. Составление простейшего плана местности. Решение задач по топографическому плану; описанию маршрута. Составление хар-ки карты.
Выявление особенностей внутренних оболочек Земли. Изучение свойств минералов, горных пород и п/и. Составление и объяснение схемы «Различия гор и равнин по высоте». Распознавать на картах различные формы рельефа и составлять их хар-ку. Определение на картах абсолютной высоты форм рельефа. Выявлять закономерности геогр. зон распространения землетрясений и вулканизма и нанесение их на к/к. Описание по карте ГП гор и равнин; глубин морей и океанов. Нанесение на к/к элементов геогр. номенклатуры. Составление и объяснение схемы «Рельеф дна Мирового океана».
Составление и объяснение схемы «Строение атмосферы». Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Измерение элементов погоды с помощью приборов. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.
Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» Определение по картам ГП и размеров крупнейших рек, озёр, болот и т.д. Определение черт сходства и различия океанов Земли. Составление и объяснение схемы «Части рек».Составле-ние хар-ки реки или океана по плану. Нанесение на к/к элементов геогр. номенклатуры (глубин морей и океанов, направлений морских течений, течений рек).
Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять их роль в переносе в-в на основе анализа схемы биологического круговорота.
Приводить примеры взаимосвязи частей геогр. оболочки. Выявлять док-ва существования главных закономернос-тей геогр. оболочки на основе анализа тематических карт.
| Фронтальный опрос.
Выборочный опрос.
Фронтальный опрос.
Индивидуаль-ный опрос.
Фронтальный опрос. Топографический диктант.
Составление простейшего плана.
Индивидуа-ный опрос, работа с картами.
Решение практических задач.
Тестирование.
Фронтальный опрос.
Работа с определите-лями.
Выборочный, работа с картами.
Выборочный.
Фронтальный,индивидуаль-ный опрос.
Практическая работа с картами.
Выборочный опрос.
Тестирование.
Выборочный опрос.
Решение практических задач.
Фронтальный опрос.
Решение практических задач.
Наблюдение за погодой.
Тестирование.
Составление схемы.
Работа с к/к.
Практическая работа с картами.
Работа с к/к.
Тестирование.
Выборочный опрос, работа со схемами.
Фронтальный опрос.
Фронтальный опрос.
Фронтальный, индивидуаль-ный опрос.
Экскурсия на природе.
Тестирование.
| Знать/понимать основные географические понятия и термины.
Знать/понимать основные географические понятия и термины.
Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения. Уметь измерять направления и расстояния на плане и карте; находить геогр. координаты и т.д.
Знать/понимать геогр. явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека.
Знать/понимать основные геогр. понятия и термины, геогр. явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, изменения в результате деятельности человека.
Знать/понимать основные геогр. понятия и термины
Знать/понимать основные геогр. понятия и термины, геогр. явления и процессы в биосфере.
Знать/понимать основные геогр. понятия и термины, геогр. явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, геогр. зональность и поясность.
| № 1.
№ 2-3.
№ 5.
№ 6.
(Г:№ 4,5); № 9.
Г:№ 6); записи в тетрадях.
Доделать работу.
№ 7-8.
№ 10.
Повторить раздел.
№ 11,13.
№12.
№ 14.
№ 15-17.
№ 18-19.
№ 20.
№21-22.
Повторить раздел.
№23,32.
№ 24-25.
№ 26-27.
№ 28-29.
№ 30-31.
Повторить раздел.
№ 33, 43.
№ 34-36.
№ 38-39.
№ 40-42.
Повторить раздел.
№ 44-45.
№ 46-47.
№ 48-49.
№ 53-54.
Доделать работу.
Повторить раздел.
|
|
|