Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе





НазваниеТематическое планирование уроков географии в 8-м классе
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе

по учебнику «Моя Россия» (Школа 2100»)

2013-2014 уч.год


п/п

Дата


Тема урока


Деятельность учащихся


Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Д\З




По плану

Фактич.

Практи-кум

Тест

(ГИА)

к/р










1

2

3.09

5.09




Введение. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?

Выделять и характеризовать роль географических факторов в судьбе России.










Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации

С.3-8

П.1




3/3

10.09





  1. I. Раздел. География России: Из прошлого в будущее.

  2. У истоков географи-

  3. ческой науки.

Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий.










Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации

П.2

Рис.5

Подготовить

доклады




4/4

12.09




«Архитектура» современной географии.

Определять структуру науки географии. Определять роль дифференциации и интеграции в становлении географии.













П.3

Вопросы к тексту, устно




5/5

16.09




Теоретическое ядро географии.

Выделять основные учения отечественной географии и определять их сущность.













П..4

Вопросы к тексту,

рис.11,12




6/6

17.09




География на службе человека. Географическая культура.

Выделять ключевые черты географического мышления.










Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации

П.5

Повторить новые понятия.

вопросы к тексу,

рис.13,14




7/8

7-8

19.09

23.09




Географические методы. Картографический метод.

Определять современные направления развития картографического метода.

№1










П.6

Рис.17 в тетр.,

отв. на вопросы к тексту




9-10

24.09

26.09




Сравнительно-географический и статистический методы. Мониторинг окружающей среды.

Выделять и характеризовать современные методы географии. Устанавливать их взаимосвязь.










Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации

П.7 рис.21 в тетр.

Вопросы к тексту




11

30.09




Обобщение. Контрольная работа.

Показывать на карте географические объекты.







№1

Уметь: анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. Объяснять значение понятий

Повторить основные понятия и номенклатуручить




12

1.10




II. Раздел Географическое положение и пространства России.

Россия на карте мира и Евразии.

Выявлять специфику административно-территориального устройства Российской Федерации. Определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ.







№2

Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

П.8

Рис.26 перерис.

в тетрадь

Вопросы к тексту устно




13

3.10






Практическая работа «Географическое положение России»






№2











На к/к выполнить

задание на с.46




14

7.10




Оценка географического положения.

Выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России и других стран (Канада, США). Выявлять зависимость между географическим положением и размерами государственной территории страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать сухопутные и морские границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.




№1




Уметь: показывать и на­зывать факторы, опреде­ляющие географическое положение России; пока­зывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и погра­ничные страны, оценивать значение границ для свя­зей с другими странами;


-определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить приме­ры воздействия разницы во времени на жизнь на­селения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе

П.9 выполнить задание на стр.46




15

8.10




Сколько раз в России встречают Новый год?

Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного времени в хозяйстве и жизни людей.











П.10

Вопросы к тексту

Задание с.50




16

10.10





Практическая работа

«Определение поясного времени для разных пунктов России»


№3







Уметь: определять поясное время на территории России

Подготовиться

к семинару




17

14.10




Становление Российского государства.


Семинар «Из истории исследований России»













П.11,выполнить

задание на с.55





18

15.10




Обобщение. Контрольная работа

«Оцените свои достижения» с.56

письменно

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.







№3




Повт.тему




19

17.10




III.Раздел.

«Природа-население-хозяйство-проблема устойчивого развития»

Исторические этапы взаимоотношений общества и природы.

Выделять и характеризовать этапы взаимоотношений общества и природы. Обсуждать пути решения экологических проблем.










Обсуждать пути решения экологических проблем.

П.12

рис.37,40,41

повторить

основные понятия




20

21.10




Идея перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

Объяснять выражение «устойчивое развитие – дорога жизни










Определять влияние взаимосвязей сфер деятельности на переход к устойчивому развитию.

П.13

Рис.43,44.пере

рисовать

в тетрадь




21

22.10




Географические проблемы устойчивого развития.

Определять территории с наиболее благоприятной и наиболее неблагоприятной экологической ситуацией по экологической карте России.

№4










П.14

Анализ табл.4,5,

рис.45




22

24.10




Природные ресурсы: определение, виды.

Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.п.).
Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости.

№5







Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории

П.15

Рис.47 в тетрадь

Рис.52,54 в тетрадь




23

28.10




Природопользование.

Обсуждать проблемы и перспективы охраны и рационального использования природного и экологического потенциала России.




№2







П.16

Рис.56 перерисовать в тетрадь




24

29.10




Обобщение. Контрольная работа.

«Оцените свои достижения» с.81-81

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты.







№3

Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

Повторить основные

понятия



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 8 классе
Цели и задачи курса «География России», географизация современной жизни человека
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 11 классе
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Практическ раб. 1
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск