№ п/п
| Дата
|
Тема урока
|
Деятельность учащихся
|
Формы контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Д\З
|
|
По плану
| Фактич.
| Практи-кум
| Тест
(ГИА)
| к/р
|
|
|
|
1
2
| 3.09
5.09
|
| Введение. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
| Выделять и характеризовать роль географических факторов в судьбе России.
|
|
|
| Уметь: использовать различные источники географической информации
| С.3-8
П.1
|
|
3/3
| 10.09
|
| I. Раздел. География России: Из прошлого в будущее.
У истоков географи-
ческой науки.
| Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий.
|
|
|
| Уметь: использовать различные источники географической информации
| П.2
Рис.5
Подготовить
доклады
|
|
4/4
| 12.09
|
| «Архитектура» современной географии.
| Определять структуру науки географии. Определять роль дифференциации и интеграции в становлении географии.
|
|
|
|
| П.3
Вопросы к тексту, устно
|
|
5/5
| 16.09
|
| Теоретическое ядро географии.
| Выделять основные учения отечественной географии и определять их сущность.
|
|
|
|
| П..4
Вопросы к тексту,
рис.11,12
|
|
6/6
| 17.09
|
| География на службе человека. Географическая культура.
| Выделять ключевые черты географического мышления.
|
|
|
| Уметь: использовать различные источники географической информации
| П.5
Повторить новые понятия.
вопросы к тексу,
рис.13,14
|
|
7/8
7-8
| 19.09
23.09
|
| Географические методы. Картографический метод.
| Определять современные направления развития картографического метода.
| №1
|
|
|
| П.6
Рис.17 в тетр.,
отв. на вопросы к тексту
|
|
9-10
| 24.09
26.09
|
| Сравнительно-географический и статистический методы. Мониторинг окружающей среды.
| Выделять и характеризовать современные методы географии. Устанавливать их взаимосвязь.
|
|
|
| Уметь: использовать различные источники географической информации
| П.7 рис.21 в тетр.
Вопросы к тексту
|
|
11
| 30.09
|
| Обобщение. Контрольная работа.
| Показывать на карте географические объекты.
|
|
| №1
| Уметь: анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. Объяснять значение понятий
| Повторить основные понятия и номенклатуручить
|
|
12
| 1.10
|
| II. Раздел Географическое положение и пространства России.
Россия на карте мира и Евразии.
| Выявлять специфику административно-территориального устройства Российской Федерации. Определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ.
|
|
| №2
| Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.
| П.8
Рис.26 перерис.
в тетрадь
Вопросы к тексту устно
|
|
13
| 3.10
|
| Практическая работа «Географическое положение России»
|
|
№2
|
|
|
|
На к/к выполнить
задание на с.46
|
|
14
| 7.10
|
| Оценка географического положения.
| Выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России и других стран (Канада, США). Выявлять зависимость между географическим положением и размерами государственной территории страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать сухопутные и морские границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.
|
| №1
|
| Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;
-определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе
| П.9 выполнить задание на стр.46
|
|
15
| 8.10
|
| Сколько раз в России встречают Новый год?
| Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного времени в хозяйстве и жизни людей.
|
|
|
|
| П.10
Вопросы к тексту
Задание с.50
|
|
16
| 10.10
|
| Практическая работа
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
|
| №3
|
|
| Уметь: определять поясное время на территории России
| Подготовиться
к семинару
|
|
17
| 14.10
|
| Становление Российского государства.
| Семинар «Из истории исследований России»
|
|
|
|
| П.11,выполнить
задание на с.55
|
|
18
| 15.10
|
| Обобщение. Контрольная работа
«Оцените свои достижения» с.56
письменно
| Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.
|
|
| №3
|
| Повт.тему
|
|
19
| 17.10
|
| III.Раздел.
«Природа-население-хозяйство-проблема устойчивого развития»
Исторические этапы взаимоотношений общества и природы.
| Выделять и характеризовать этапы взаимоотношений общества и природы. Обсуждать пути решения экологических проблем.
|
|
|
| Обсуждать пути решения экологических проблем.
| П.12
рис.37,40,41
повторить
основные понятия
|
|
20
| 21.10
|
| Идея перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
| Объяснять выражение «устойчивое развитие – дорога жизни
|
|
|
| Определять влияние взаимосвязей сфер деятельности на переход к устойчивому развитию.
| П.13
Рис.43,44.пере
рисовать
в тетрадь
|
|
21
| 22.10
|
| Географические проблемы устойчивого развития.
| Определять территории с наиболее благоприятной и наиболее неблагоприятной экологической ситуацией по экологической карте России.
| №4
|
|
|
| П.14
Анализ табл.4,5,
рис.45
|
|
22
| 24.10
|
| Природные ресурсы: определение, виды.
| Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.п.). Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости.
| №5
|
|
| Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории
| П.15
Рис.47 в тетрадь
Рис.52,54 в тетрадь
|
|
23
| 28.10
|
| Природопользование.
| Обсуждать проблемы и перспективы охраны и рационального использования природного и экологического потенциала России.
|
| №2
|
|
| П.16
Рис.56 перерисовать в тетрадь
|
|
24
| 29.10
|
| Обобщение. Контрольная работа.
«Оцените свои достижения» с.81-81
| Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты.
|
|
| №3
| Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.
| Повторить основные
понятия
|
|