Тематическое планирование уроков географии. Класс





Скачать 302.18 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков географии. Класс
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер302.18 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование

уроков географии.

Класс: 7

Учитель: Мустаева Лариса Николаевна

Количество часов: всего 70, в неделю 2 часа

Практических работ – 28, из них оценочных – 13

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с региональным учебным планом 2008 г., приказ МО и Н РТ от 14.04.2008г. № 1096/08.

Примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (6- 7 классы), авторская программа по географии ( 6- 10 классы) под редакцией И.В. Душиной. – М. : Дрофа, 2007


Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М. : Дрофа, 2009 г.

( Рекомендован Министерством образования и науки РФ, включён в Федеральный перечень учебников).

УМК: 1. Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2008.

2. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6- 10 классы


Дополнительная литература: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. . География. Наш дом - Земля – М.: Дрофа, 2003.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Тематическое планирование уроков географии материков и океанов 7 класс.





Тема

Кол-во часов

Практическая работа

Учебно-наглядный

комплекс

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1


2
3


Что изучает география материков и океанов

Великие географические открытия
Карты материков и океанов.


1


1
1

№1. Обучение простейшим приемам работы с географической информацией

№2. Описание карт по плану


Карты, словари, справочники .

Портреты путешественников.
Атласы , карты

§1
§2

§3








4

5


6

7

8

9

10


11
12

13


Л И Т О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И

Происхождение Земли.

Рельеф Земли.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата
Климатические пояса Земли.
М И Р О В О Й О К Е А Н

Воды Мирового океана.

Схема поверхностных течений.
Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки
Природные комплексы. Природная зональность.
Освоение Земли человеком. Страны мира. Обобщение и закрепление знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »


1

1


1


1


1


1
1


1

1




№ 3 Определение по картам движения литосферных плит.


№4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата


№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-

акваториальных природных комплексов.

№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

№ 7. Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направления миграции людей в прошлом и настоящем

Физическая карта мира.

Карта строения земной коры.
Климатические

Карты, рисунки, схемы.


Физическая карта

мира.

Карта «Природные

зоны мира» .
Карта «Плотность и народы мира »


§4

§5


§6


§7

§8

§9-10


§11- §12


§13


§14 §15


§16











РАЗДЕЛ № 2 « О К Е А Н Ы






И М А Т Е Р И К И »















14

15

16

17




Тихий океан.

Индийский океан.

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан..



1

1

1

1




№ 8. Изображение на к/к шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности в нём, а так же маршрутов научных, производственных , рекреационных экспедиций



Карта мирового океана


§17

§18

§19

§20







18


Общие особенности южных материков.

1




Физическая карта полушарий


§21 - §23








19

20

21

22
23

24

25
26

27

28





Физико-географическое положение материка. История исследования Африки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны. Влияние человека на природу.

Население и страны.

Страны Северной Африки. Алжир.

Страны Западной и Центральной Африки Нигерия.

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Страны Южной Африки . ЮАР

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контроль знаний по теме « Африка ».



1
1

1

1

1
1
1
1

1

1


№ 9 . Определение географических координат крайних точек, протяженность с Сна Ю в градусах и километрах.. Обучение определять Г.П. материка.

№10. Обозначение на к/к крупных форм рельефа.

№ 11 Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов.

№ 12 . Определение причины разнообразия природных зон материка.

№ 13. Описание одной из стран Африки



Набор тематических и физических карт по теме «Африка »

Комплект картин по теме «Африка»


§24

§25

§26 §27

§28 §29
§30

§31

§32
§33

§34








29

30
31

32
33


Географическое положение, История исследования и рельеф материка Австралия.

Климат. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира.

Население. Австралийский Союз.

Океания. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль знаний по теме «Австралия»

1

1
1

1
1


№ 14. Сравнение Г П Австралии и Африки.

№ 15. Обоснование причин современного проживания коренного населения.

Набор тематических и физических карт по Австралии, картины

§35

§36

§37

§38

§39








34
35

36
37

38
39

40


Ф Г П . История открытия Южной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат Южной Америки. Внутренние воды.

Природные зоны.

Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.

Страны Анд. Обобщение знаний по теме.

Контроль и учет знаний по теме « Южная Америка.»


1
1

1
1

1
1

1

№ 16. Определение черт сходства и различий в Г.П. Африки и Южной Америки.

№ 17. Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.

№ 18. Изучение центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Ю. Америки


Набор тематических и физических карт по теме Ю. Америка.
Картины

§40
§41

§42 §43
§44

§45 §46
§47








41
42

43
44


ЭГП. Открытия и исследования Антарктиды.

Природа материка.

Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.

Контроль знаний по теме « Материки южного полушария ».


1
1

1
1



№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования этих районов.


Карта Антарктиды


§48

§49









45
46
47

48

49

50

51

52



Общие особенности природы северных материков.

Ф Г П и история исследования Северной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны. Канада.

США. Страны Южной части материка.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Контроль знаний по теме «Северная Америка»


1
1
1

1

1

1

1

1


№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка одного климатического пояса.
№ 21 Сопоставление проекта путешествия по странам континента с обоснованием его целей.


Набор тематических и физических карт по теме.
Картины.

Портреты путешественников

§50
§51
§52

§53 §54

§55

§56 §57

§58








53

54
55
56

57

58
59
60

61

62

63

64

65

66

67
68

ФГП. История исследования Евразии

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны.

Население Евразии. Страны. Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы. Великобритания.

Франция. Германия.

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго-западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго - Восточной Азии . Индонезия.

Обобщение и закрепление знаний по

Северным материкам .

Контроль знаний по теме: « Материки Северного полушария ».

1

1
1
1

1

1
1
1

1

1

1

1
1

1
1





№ 22. Сравнение климата Евразии и северной Америки.
№ 23 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.
№ 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группируя их по различным признакам.
№ 25 . Составления по плану описания одной из стран Европы и Азии.
№ 26 . Составления картосхемы размещения культурно – исторических центров.


Набор тематических и

Физических карт по Евразии

Картины.
Портреты

путешественников

§59

§60
§61
§62§63

§64 §65

§66 §67
§68

§69-70

§71

§72

§73

§74

§75§76

§77

§78













РАЗДЕЛ № 3 . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА





- НАШ ДОМ













69
70


Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека



1
1

№ 27. Выявление компонентов ПК образование которых обусловлено различиями в получ. тепла и влаги.
№ 28. Составление простейшего плана местности на котором изучаются ПК.




§79
§80

§81






























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.)
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconПрограмма по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче...
Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е. Д. Критская. М.: Просвещение,2010
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л....
Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10)
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков географии в 8-м классе
Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий
Тематическое планирование уроков географии. Класс iconТематическое планирование уроков географии в 8 классе
Цели и задачи курса «География России», географизация современной жизни человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск