Урока п/п Тема урока Кол-во часов





Скачать 158.59 Kb.
НазваниеУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Дата публикации29.06.2014
Размер158.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Новые понятия

Оборудование

Форма контроля

Д/З

Знать

Уметь

1

Введение

1

Исторические термины


Называть хронологические рамки изучаемого периода;

Соотносить год с веком;

Выявлять типологию исторических источников

Исторические источники, лингвистика, археология, фольклористика

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

С.4-6



  1. Русь Древняя (9 часов)




2

Восточные славяне

1

Исторические термины;

Исторические события, их даты и участников;

Причины, итоги и последствия исторических событий;

Территорию расселения восточных, их соседей, род занятий и образ жизни;

Как происходило формирование Древнерусского государства;

Первых киевских князей и их деятельность;

Особенности культуры Древней Руси.


Раскрывать значение основных исторических терминов;

Определять даты основных событий;

Соотносить дату с событием;

Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

Давать характеристику основным явления культуры;

Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики

Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;

Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации.


Быт, вервь, вече, народное ополчение, нравы, язычество

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§1в:1-5

3

Соседи восточных славян

1

Дань, колонизация

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§2в:1-6

4

Формирование Древнерусского государства

1

Государство, полюдье, дружина, князь, дружинники

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование

§3в:1-6

5

Первые киевские князья

1

Погосты, уроки, дань

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§4в:1-5

6

Владимир Святославич. Принятие христианства

1

Епископ, ересь, митропо лит, церковный устав

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

§5в:1-5

7

Расцвет Древнерусского государства по Ярославе Мудром

1






Боярин, вотчина, династичес кий

брак, наместник, общество, политика, усобицы, холопы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§6в:1-7

8

Культура Древней Руси

1

Миниатюра, патриотизм, самобыт ный, житие, мозаика, фреска

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§7в:1-7

9

Быт и нравы Древней Руси

1

Образ жизни, слобода, хоромы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§8в:1-5

10

Повторение по теме: «Русь Древняя»

1




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Творческая работа, тестирование

Повторить §1-8



  1. Политическая раздробленность на Руси (8 часов)




11

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Исторические термины;

Исторические события, их даты и участников;

Причины, итоги и последствия исторических событий;

Правителей 11-13 веков и их деятельность;

Главные политические центры Руси;

Причины нашествия монголо-татар на Русь;

Итоги борьбы Руси с захватчиками

Особенности культуры русских земель в 12-13 веках.


Раскрывать значение основных исторических терминов;

Определять даты основных событий;

Соотносить дату с событием;

Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

Давать характеристику основным явления культуры;

Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики

Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;

Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации.


Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

§9в:1-5

12

Главные политические центры Руси

1

Республика, мужи, мятеж

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

§10-11в:1-9

13

Нашествие с Востока

1

Стан, фураж

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§12в:1-5

14

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Ополченцы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§13в:1-5

15

Русь и Золотая Орда

1

Баскак, владычест во, выход, резиденция, ярлык

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование

§14в:1-6

16

Русь и Литва

1




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§15в:1-5

17

Культура русских земель в XII-XIII веках

1

Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§16в:1-5

18

Повторение по теме: «Политическая раздробленность на Руси».

1




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Творческая работа, тестирование

Повторить §9-16



  1. Русь Московская (13 часов)




19

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества»

1

Исторические термины;

Исторические события, их даты и участников;

Причины, итоги и последствия исторических событий;

Правителей на Руси в 14-16 вв. и их деятельность в рамках управления государством;

Причины и предпосылки объединения русских земель;

Причины, участников, итоги и последствия Куликовской битвы;

Как повлияли события 16 века на характер русской куль туры.


Раскрывать значение основных исторических терминов;

Определять даты основных событий;

Соотносить дату с событием;

Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

Давать характеристику основным явления культуры;

Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики

Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;

Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

Решать проблемные и познавательные задачи.





Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§17в:1-5

20

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Маневр

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§18в:1-5

21

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV века

1

Диалект, уния

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

§19в:1-6

22

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

1




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальный опрос

§20в:1-5

23

Московское государство в конце XV- начале XVI века

1

Боярская дума, кормление, местничество, налоги, окольнич ий, пожилое, поместье, помещик, таможен ный сбор (пошлина), чин

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Лекция

§21в:1-5

24

Церковь и государство в концеXV –начале XVI века

1

Благотвори тельность, дьякон, старец

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Лекция

§22в:1-7

25

Реформы Избранной рады

1

Дворяне, дети боярские, земский собор, приказы, централизо ванное государство

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование

§23в:1-5

26

Внешняя политика Ивана IV

1

Острог

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§24в:1-5

27

Опричнина

1

Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Самостоятельная работа

§25в:1-5

28

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках

1

Публицистика, регалии, энциклопе дия, эпос

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§26в:1-5

29

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

1






Шатровый стиль, юродивый

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§27в:1-5

30

Быт в XV-XVI веков

1

Административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня



Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты,

компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§28в:1-6

31

Повторение по теме: «Русь Московская»

1




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование, игра

Повторить §17-28

IV

Итоговое повторение по теме: «Русь с древнейших времен до конца XVI века»

3

Термины, даты, события, персоналии, явления, причины, итоги, последствия, участников событий.

Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

Определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

Давать оценку отдельным явлениям культуры;

Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебнику и другим источникам знаний (на основе простого плана);

Составлять характеристику исторических деятелей;

Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзывы на ответы других учащихся.




Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор

Игра

тестирование, зачет

Повторить §1-28

Пояснительная записка

При составлении программы, календарно-тематического и поурочного планирования по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс за основу взята примерная программа основного общего образования по истории. Программа составлена в соответствии с учебником «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс» авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , 2007 года, издательства «Просвещение» 7-е издание.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено ан достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, для жизни поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представлениям других народов и стран.

В основе построения программы лежат принципы единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода и системности.

Основные разделы: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Русь Московская».

На изучение курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе отводится 34 часа, из расчета 2 учебных часа в неделю (преподается во втором полугодии).

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по истории.

  3. Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс», 2007 года, издательство «Просвещение», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература xxвека. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока п/п Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск