№ урока п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемый результат
| Новые понятия
| Оборудование
| Форма контроля
| Д/З
| Знать
| Уметь
| 1
| Введение
| 1
| Исторические термины
| Называть хронологические рамки изучаемого периода;
Соотносить год с веком;
Выявлять типологию исторических источников
| Исторические источники, лингвистика, археология, фольклористика
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| С.4-6
|
Русь Древняя (9 часов)
| 2
| Восточные славяне
| 1
| Исторические термины;
Исторические события, их даты и участников;
Причины, итоги и последствия исторических событий;
Территорию расселения восточных, их соседей, род занятий и образ жизни;
Как происходило формирование Древнерусского государства;
Первых киевских князей и их деятельность;
Особенности культуры Древней Руси.
| Раскрывать значение основных исторических терминов;
Определять даты основных событий;
Соотносить дату с событием;
Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
Давать характеристику основным явления культуры;
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики
Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;
Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации.
| Быт, вервь, вече, народное ополчение, нравы, язычество
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §1в:1-5
| 3
| Соседи восточных славян
| 1
| Дань, колонизация
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §2в:1-6
| 4
| Формирование Древнерусского государства
| 1
| Государство, полюдье, дружина, князь, дружинники
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование
| §3в:1-6
| 5
| Первые киевские князья
| 1
| Погосты, уроки, дань
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §4в:1-5
| 6
| Владимир Святославич. Принятие христианства
| 1
| Епископ, ересь, митропо лит, церковный устав
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| §5в:1-5
| 7
| Расцвет Древнерусского государства по Ярославе Мудром
| 1
|
|
| Боярин, вотчина, династичес кий
брак, наместник, общество, политика, усобицы, холопы
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §6в:1-7
| 8
| Культура Древней Руси
| 1
| Миниатюра, патриотизм, самобыт ный, житие, мозаика, фреска
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §7в:1-7
| 9
| Быт и нравы Древней Руси
| 1
| Образ жизни, слобода, хоромы
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §8в:1-5
| 10
| Повторение по теме: «Русь Древняя»
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Творческая работа, тестирование
| Повторить §1-8
|
Политическая раздробленность на Руси (8 часов)
| 11
| Начало раздробления Древнерусского государства
| 1
| Исторические термины;
Исторические события, их даты и участников;
Причины, итоги и последствия исторических событий;
Правителей 11-13 веков и их деятельность;
Главные политические центры Руси;
Причины нашествия монголо-татар на Русь;
Итоги борьбы Руси с захватчиками
Особенности культуры русских земель в 12-13 веках.
| Раскрывать значение основных исторических терминов;
Определять даты основных событий;
Соотносить дату с событием;
Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
Давать характеристику основным явления культуры;
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики
Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;
Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации.
| Рать, уделы, экономика, эксплуатация
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| §9в:1-5
| 12
| Главные политические центры Руси
| 1
| Республика, мужи, мятеж
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| §10-11в:1-9
| 13
| Нашествие с Востока
| 1
| Стан, фураж
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §12в:1-5
| 14
| Борьба Руси с западными завоевателями
| 1
| Ополченцы
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §13в:1-5
| 15
| Русь и Золотая Орда
| 1
| Баскак, владычест во, выход, резиденция, ярлык
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование
| §14в:1-6
| 16
| Русь и Литва
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §15в:1-5
| 17
| Культура русских земель в XII-XIII веках
| 1
| Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §16в:1-5
| 18
| Повторение по теме: «Политическая раздробленность на Руси».
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Творческая работа, тестирование
| Повторить §9-16
|
Русь Московская (13 часов)
| 19
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества»
| 1
| Исторические термины;
Исторические события, их даты и участников;
Причины, итоги и последствия исторических событий;
Правителей на Руси в 14-16 вв. и их деятельность в рамках управления государством;
Причины и предпосылки объединения русских земель;
Причины, участников, итоги и последствия Куликовской битвы;
Как повлияли события 16 века на характер русской куль туры.
| Раскрывать значение основных исторических терминов;
Определять даты основных событий;
Соотносить дату с событием;
Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
Давать характеристику основным явления культуры;
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики
Давать характеристику историческим деятелям и их деятельности;
Изучать исторические документы, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
Решать проблемные и познавательные задачи.
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §17в:1-5
| 20
| Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
| 1
| Маневр
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §18в:1-5
| 21
| Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV века
| 1
| Диалект, уния
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| §19в:1-6
| 22
| Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальный опрос
| §20в:1-5
| 23
| Московское государство в конце XV- начале XVI века
| 1
| Боярская дума, кормление, местничество, налоги, окольнич ий, пожилое, поместье, помещик, таможен ный сбор (пошлина), чин
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Лекция
| §21в:1-5
| 24
| Церковь и государство в концеXV –начале XVI века
| 1
| Благотвори тельность, дьякон, старец
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Лекция
| §22в:1-7
| 25
| Реформы Избранной рады
| 1
| Дворяне, дети боярские, земский собор, приказы, централизо ванное государство
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование
| §23в:1-5
| 26
| Внешняя политика Ивана IV
| 1
| Острог
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §24в:1-5
| 27
| Опричнина
| 1
| Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Самостоятельная работа
| §25в:1-5
| 28
| Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках
| 1
| Публицистика, регалии, энциклопе дия, эпос
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §26в:1-5
| 29
| Архитектура и живопись в XIV-XVI веках
| 1
|
|
| Шатровый стиль, юродивый
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §27в:1-5
| 30
| Быт в XV-XVI веков
| 1
| Административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты,
компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §28в:1-6
| 31
| Повторение по теме: «Русь Московская»
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование, игра
| Повторить §17-28
| IV
| Итоговое повторение по теме: «Русь с древнейших времен до конца XVI века»
| 3
| Термины, даты, события, персоналии, явления, причины, итоги, последствия, участников событий.
| Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
Определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
Давать оценку отдельным явлениям культуры;
Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебнику и другим источникам знаний (на основе простого плана);
Составлять характеристику исторических деятелей;
Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзывы на ответы других учащихся.
|
| Учебник, рабочая тетрадь, ручка, атлас, контурные карты, цветные карандаши, карточки, настенные карты, компьютер, мультимедиа проектор
| Игра
тестирование, зачет
| Повторить §1-28
| Пояснительная записка
При составлении программы, календарно-тематического и поурочного планирования по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс за основу взята примерная программа основного общего образования по истории. Программа составлена в соответствии с учебником «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс» авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , 2007 года, издательства «Просвещение» 7-е издание.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено ан достижение следующих целей:
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, для жизни поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
В основе построения программы лежат принципы единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода и системности.
Основные разделы: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Русь Московская».
На изучение курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе отводится 34 часа, из расчета 2 учебных часа в неделю (преподается во втором полугодии).
Список литературы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерная программа основного общего образования по истории.
Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс», 2007 года, издательство «Просвещение», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
|