id 294 Центр Державы
Аргунова Людмила Юрьевна, учитель географии МБОУ гимназия № 10 г. Новосибирска.
Тема: «Климат Северной Америки».
Урок 1. Тема «Типы климата Северной Америки».
Цель урока: Сформировать понятия о типах климата Северной Америки.
Задачи:
Продолжить формирование знаний о закономерностях распределения типов климата по земной поверхности
Совершенствовать умения читать климатограммы и объяснять особенности климата с помощью климатообразующих факторов.
Развивать умения работать в малых группах с учетом мнения друг друга.
Оборудование: атласы для 7 класса, сайт www.klimadiagramme.de.
План урока.
Организационный момент.
Повторение: особенности географического положения материка и влияние их на климат.
Работа с картой климатических поясов атласа.
Работа в парах: с помощью климатограмм сайта.
Представление результатов и их обсуждение.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня мы Учитель: объявляет тему урока, поясняет план работы на уроке.
Для того, чтобы охарактеризовать типы климата Северной Америки нам необходимо вспомнить особенности географического положения материка и влияние их на климат материка:
В каких широтах располагается материк?
Как различается высота Солнца на севере, в средней части и на юге материка?
Определите главную закономерность распределения температур на материке.
В каких частях материка разница между высотой Солнца летом и зимой наиболее заметна?
Где на материке амплитуда температур будет наибольшая, средняя, небольшая?
Какими океанами омывается материк?
Какой из них будет оказывать наибольшее влияние на климат материка?
Какой из океанов оказывает охлаждающее влияние, отепляющее влияние, увлажняющее влияние на климат материка?
По карте атласа стр.7 определите, в каких климатических поясах находится Северная Америка? Какие пояса имеют области?
Заходим на сайт www.klimadiagramme.de . Нам необходимы два региона Северная Америка и Центральная Америка. (Nordamerika и Mittelamerika). Далее работа в парах. Каждая пара получает свой климатический пояс или область в поясе:
Арктический
Субарктический
Умеренный морской
Умеренный умеренно-континентальный
Умеренный континентальный
Умеренный муссонный
Субтропический средиземноморский
Субтропический континентальный
Субтропический муссонный
Тропический влажный
Тропический пустынный
Субэкваториальный
C помощью карты в атласе стр.7 и карты на сайте выбираем населенный пункт, подходящий по местоположению. Например: арктический пояс- Eureka. Получаем климатограмму.
Задание для мини-группы: описать климат и объяснить его особенности с помощью климатообразующих факторов.
Представление результатов работы. Учитель демонстрирует выбранные климатограммы на смарт-доске, а учащиеся устно дают краткую характеристику климата.
Дома предлагается оформить результаты работы в презентацию.
|