Урока: Организация учащихся на урок





НазваниеУрока: Организация учащихся на урок
Дата публикации23.06.2014
Размер35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «СПАСБАРДИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЯКОВЛЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА.

Тема: Географические координаты.

Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности

Развитие навыка работы с географической картой, контурной картой

Воспитание географической культуры

Оборудование: компьютерный диск по географии 6 кл., учебник, атласы, контурные карты.

Ход урока:

1. Организация учащихся на урок
2. Целеполагание
3. Изучение нового материала
а) Географические координаты. Воробцова Татьяна Николаевна

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся «объект» -

Такое понятие ввёл человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

б) Активизация знаний детей. Работа с диском, стр.12.

  • Что мы называем географическими координатами?

  • Что такое широта?

  • Какую широту имеют географические объекты России?

  • Почему?

  • Какую широту имеют географические объекты Австралии?

  • Почему?

  • Что такое долгота?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в восточном направлении от Гринвичского меридиана?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в западном направлении от Гринвичского меридиана?

в) Чтобы установить точное положение любой точки земной поверхности, необходимо определить широту и долготу данного пункта. Географические координаты ввёл древнегреческий учёный-астроном Гиппарх (около 190-125 гг. до н.э.). Он жил и работал в Александрии (атлас, стр.13).

г) Обобщение знаний детей по вопросам учебника (диска) стр. 13.
4. Закрепление изученного. Выполнение практической работы.


  • (тренажер, стр.8, задание 4,5)




  • Определить географические объекты по их координатам, используя физическую карту мира (атлас комплекта, стр.12-13 и другие атласы)




Географическая задача

Ответ

1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект?

2.Самый высокий водопад мира низвергает- ся с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д.

3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется?

4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова : 27°ю.ш., 109°з.д.

5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д.



Вдп. Виктория


Вдп. Анхель

Восток

О. Пасхи


Влк. Килиманджаро




  • Работа с контурной картой (стр. 6-7): 1. Отметить географические объекты на карте по их координатам (по заданиям учителя). 2.Задание 2 контурной карты.

  1. Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37°ю.ш., 139°в.д.). Обозначьте остров на карте.

  2. Капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам под 34°с.ш., 139°в.д. Обозначьте эту точку на карте и определите , вблизи каких островов она находится.

  3. Шхуна «Пилигрим» находилась под 44°ю.ш., 165° долготы от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?

  4. Герои романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США) (38°с.ш., 78°з.д.). Унесённые ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали островом Линкольна (35°ю.ш., 150°з.д.). Обозначьте на карте их маршрут и определите направление вынужденного путешествия.

  5. Определите по физической карте России географические координаты Пермского краевого центра, столицы Российской Федерации и второй неофициальной столицы нашего государства, запишите в тетрадь.


5. Обобщение изученного на уроке

    • Что такое географические координаты?

    • Для чего необходимо знать координаты объектов?



6. Домашнее задание

Придумать задания на определение географических координат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Организация учащихся на урок iconНачало урока Грамотная организация начала урока позволит не только...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Урока: Организация учащихся на урок iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...
Урока: Организация учащихся на урок iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Урока: Организация учащихся на урок iconУрока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности,...
Урока: Организация учащихся на урок iconУрок по геометрии в 11 классе Тема урока: «Объем конуса»
Это комбинированный урок: повторения, введения нового материала и первичного закрепления знаний о конусе. Организация урока позволяет...
Урока: Организация учащихся на урок iconУрок по теме «Причастие»
Урок ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную и групповую. В ходе урока со своими мини проектами, презентациями...
Урока: Организация учащихся на урок iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Урока: Организация учащихся на урок iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока: Организация учащихся на урок iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урока: Организация учащихся на урок iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока: Организация учащихся на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урока: Организация учащихся на урок iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Урока: Организация учащихся на урок iconУрок по технологии "История вязания спицами"
Методы проведения занятия: рассказ по теме урока, презентация, беседа с закреплением материала в ходе урока, доклады учащихся, практическая...
Урока: Организация учащихся на урок iconКонспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...
Урока: Организация учащихся на урок iconУчащиеся отвечают на вопросы, прикрепляют на доску полученные карточки
Цель: психологическая подготовка к уроку, организация внимания учащихся, определение целей и задач урока, познавательная мотивация,...
Урока: Организация учащихся на урок iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск