Скачать 241.82 Kb.
|
МКУ«Управление образования городского округа Заречный» МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7» Рабочая тетрадь стажёра Тетрадь для контрольных работ Стажировка учителя начальных классов Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) Руководитель: Катаева О.Ю. Стажёр: ___________________ г. Заречный Свердловской области, 2013 Автор составитель: Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, 1 кв. категории Рабочая тетрадь является дидактическим инструментарием к стажировке учителя начальных классов в рамках проекта «Школа Росатома». Тетрадь адресована стажёрам-слушателям, повышающим квалификацию в рамках данного проекта и готовящихся внедрять ФГОС НОО. Рабочая тетрадь содержит базовый учебный материал по теме «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока», комплекс практических заданий, которые помогут стажёрам эффективно освоить материал по заявленной теме, стажёры познакомятся с некоторыми технологиями, реализующими системно-деятельностный подход на уроке. Слушателям представится возможность обменяться опытом и потренироваться в составлении конструкта урока. При создании рабочей тетради и тетради контрольных работ использованы материалы интернет-источников, дистанционных курсов, материалы, разработанные авторами курсов повышения квалификации (г. Екатеринбург, г. Тюмень, г. Москва), материалы УМК по системе Л.В. Занкова. В комплект рабочей тетради и тетради для контрольных работ входят контрольные материалы, включающие в себя анкеты, тесты, методические комментарии. Работа с данными материалами проводится в соответствии с программой стажировки. Материалы будут полезны учителям, работающим в начальной и средней ступени общего образования, реализующим ФГОС. ФИО стажёра _________________________________________________ Должность ____________________________________________________ Территория ___________________________________________________ Сведения о себе _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ГО Заречный, 2013 Содержание 1. «Моя стажировка»…………………………………………………………..5 2. Входная диагностика. Тест № 1……………………………………………6 3. Программа курса. Таблица «ЗХУ»…………………………………………8 4. Верёвочный курс. Упражнения………………………………………….....9 5. Глоссарий………………………………………………………………….......10 6. ИКТ.ЦОР……………………………………………………………………12 7. Блок-схема…………………………………………………………………..13 8. «Ромашка Блума»…………………………………………………………..14 9. Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход…………...16 10. Входная диагностика. Тест № 2………………………………………….17 11. Диаманта…………………………………………………………………..18 12. «Корзина»………………………………………………………………….19 13. «Шесть шляп мышления»………………………………………………...21 14. ИКТ………………………………………………………………………...24 15. Система открытых вопросов……………………………………………..25 16. Инсёрт……………………………………………………………………...26 17. Синквейн…………………………………………………………………..28 18. Чтение работа с информацией…………………………………………...29 19. Верные и неверные утверждения………………………………………...30 20. Проектная технология. Типы проектов………………………………….31 21. Тест № 3……………………………………………………………………33 22. Стратегия «Идеал»………………………………………………………..34 23. Стратегия «TASC»………………………………………………………..35 24. Контрольная диагностика. Тест № 4…………………………………….36 25. «Бортовой журнал»……………………………………………………….37 26. Структура урока. Конструкт урока. «Мой мастер-класс»……………...38 27. Результаты стажировки…………………………………………………...39 28. Для заметок………………………………………………………………..40 «Моя стажировка». Почему? Я до стажировки Стажировка – это хорошо: Зачем? Стажировка – это плохо Ассоциации Я после стажировки Что это? Раскрасьте Входная диагностика. Тест № 1. 1. Перечислите нормативные документы, необходимые учителю начальных классов для работы, в т.ч. и при переходе на ФГОС НОО: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оцените, на сколько хорошо Вы знаете содержание ФГОС НОО: 0 10 3. Оцените, на сколько хорошо Вы понимаете ФГОС НОО: 0 10 4. Выберите год утверждения ФГОС НОО:
5. Вставьте пропущенные слова: Федеральный _______________________ образовательный стандарт начального общего образования (далее - ______________) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации _________________ образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную ______________________. 6. Какие требования включает в себя стандарт (подчеркните нужное): к результатам, к структуре, к условиям, к образовательным потребностям, к оценке, к нормативным срокам. 7. Что предполагает системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта (выберите один или несколько ответов):
8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (перечислите их):
9. Перечислите предметные области, которые включает ФГОС НОО:
10. Что является предметом итоговой оценки? Сформулируйте: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: _________________________ ____________________________ 12. Оцените себя: Свой вариант: Программа курса. Таблица «ЗХУ»:
Системно-деятельностный подход: Верёвочный курс. Упражнения: «Пропасть» «Лабиринт» «Равновесие» «Клубок» «Канат» «Фото» Структура: Системно-деятельностный подход: Глоссарий: Способы оформления: Понятия: «Фишбоун»: Системно-деятельностный подход: ИКТ. ЦОР. 1. Расшифруй аббревиатуру: ИКТ ЦОР _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ 2. Запишите определения понятий: Информационно-коммуникационные технологии – ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цифровые образовательные ресурсы – _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Выделите главные слова, отражающие суть этих понятий. 4. «Диаманта»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Системно-деятельностный подход: Блок-схема: ФГОС «Ромашка Блума»: Сформулируйте и запишите вопросы: Системно-деятельностный подход:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход. 1. Запишите, кто является автором деятельностного подхода в обучении: ________________________________________________________________ 2. Сформулируйте, в чём состоит отличие между этими понятиями. Запишите: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Определите структуру системно-деятельностного подхода: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите ассоциации, связанные с этими двумя понятиями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Насколько хорошо вы владеете технологией деятельностного подхода? 0 10 Входная диагностика.Тест № 2. 1. Вставьте пропущенное словосочетание: «Деятельностный подход – __________________ _______________ реализации ФГОС». 2. Системно-деятельностный подход предполагает (найдите лишнее):
3. «Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить ______________________; решать ______________________; отвечать _____________________.» 4. Впишите: В рамках деятельностного подхода ученик овладевает у______________________ у_____________________ д_________________, чтобы уметь решать любые задачи. Диаманта: Системно-деятельностный подход: «Корзина»: Описание приёма: Системно-деятельностный подход: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ «Шесть шляп мышления»:
Системно-деятельностный подход: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИКТ. 1. Работа с иллюстрацией - Какую информацию мы получаем, рассматривая обложки этих учебников? - Спрогнозируйте содержание курса, сравнивая только обложки. - Проанализируйте обложки, какие базовые ценности заложены в содержании учебников? 2. Работа с текстом. 3. Презентация. 4. Фильм. Система открытых вопросов. Системно-деятельностный подход: Инсёрт. 1. Расставьте числа от 1 до 13 в соответствии с Вашими ценностными установками:
2. Прочитайте фрагмент «4. Базовые национальные ценности» из «Концепции духовно-нравственного развития», каким базовым ценностям отдаётся приоритет? Выделите их в задании № 1. Расставьте числа от 1 до 10 в соответствии с ценностными установками, описанными в тексте Концепции. 3. «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания» - Что Вы знаете по данной теме? - Прочитайте текст, делая пометки: v - я это уже знал, + - я узнал новое, - -я с этим не согласен, ? – у меня есть вопрос. - Сделайте записи в таблице. - Сформулируйте вопросы. - Составьте синквейн «ДНР». Системно-деятельностный подход:
Синквейн.
Структура: Системно-деятельностный подход: Чтение. Работа с Информацией. Сформулируйте метапредметные результаты. 1. Получение, поиск и фиксация информации. Выпускник научится: 2. Понимание и преобразование информации. Выпускник научится: 3. Применение и представление информации. Выпускник научится: 4. Оценка достоверности информации. Выпускник научится: Системно-деятельностный подход: Верные и неверные утверждения. 1. Пользуясь схемой, составьте и запишите верные и неверные утверждения «ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Системно-деятельностный подход: Проектная технология. Типы проектов. Системно-деятельностный подход: Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ» Интернет-ресурс: http://do.gendocs.ru/docs/index-16166.html? Форма проекта Традиционно-ошибочная: реферат, доклад, сообщение. Творческий подход: найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.) Время защиты – 5-10 мин. Защита проекта-расширение во времени; -расширение в пространстве; -сужение и конкретизация; -интеграция с различными учебными дисциплинами; Оцениваются: -композиция доклада, полнота результатов, аргументированность; -эрудиция автора, межпредметные связи; -культура речи, манера поведения, использование наглядных средств; -ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность; Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать: - - - - - - - - - - - - - - - - - Где искать информацию? Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов. -консультации с.. -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -персонификация; -интервьюирование; -составление каталогов; -выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; -драматизация; -работа в сети Интернет; -посещение выставок. Приемы исследовательской и умственной деятельности анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство -определить… -изыскать… -привлечь… -научить… -сформулировать… -развить… -исследовать… шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели Задачи звучит емко, лаконично и отражает тему проекта Цель |
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | ||
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках | Домашняя работа Все задания выполняйте в 1 квартале 2013 года, обращайте... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | ||
Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | Модератор маршрута: Блохин В. С Маршрут № Реализация системно-деятельностного подхода в общественно-научном образовании | ||
Урок музыки в рамках системно – деятельностного подхода в обучении Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению | Сценарий заседания «педагогического кафе» «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе» | ||
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий | ||
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | Характеристика-представление на учителя начальных классов гоу прогимназии... «Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода», с 2008 года участница реализации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План проведения I межмуниципального семинара-практикума «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода в свете реализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Реализация системно деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературного чтения» | ||
Программа работы Время Место проведения Форма трансляции Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация системно деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках естественно научного цикла |