Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок





Скачать 241.82 Kb.
НазваниеКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок
страница1/2
Дата публикации13.08.2013
Размер241.82 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
  1   2
МКУ«Управление образования городского округа Заречный»

МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7»для тетради.bmp

Рабочая тетрадь стажёра

Тетрадь для контрольных работ
Стажировка учителя начальных классов

Катаевой Ольги Юрьевны

в рамках проекта «Школа Росатома»

«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)


Руководитель: Катаева О.Ю.

Стажёр: ___________________

г. Заречный Свердловской области, 2013
Автор составитель:

Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, 1 кв. категории
Рабочая тетрадь является дидактическим инструментарием к стажировке учителя начальных классов в рамках проекта «Школа Росатома». Тетрадь адресована стажёрам-слушателям, повышающим квалификацию в рамках данного проекта и готовящихся внедрять ФГОС НОО.

Рабочая тетрадь содержит базовый учебный материал по теме «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока», комплекс практических заданий, которые помогут стажёрам эффективно освоить материал по заявленной теме, стажёры познакомятся с некоторыми технологиями, реализующими системно-деятельностный подход на уроке. Слушателям представится возможность обменяться опытом и потренироваться в составлении конструкта урока.

При создании рабочей тетради и тетради контрольных работ использованы материалы интернет-источников, дистанционных курсов, материалы, разработанные авторами курсов повышения квалификации (г. Екатеринбург, г. Тюмень, г. Москва), материалы УМК по системе Л.В. Занкова.

В комплект рабочей тетради и тетради для контрольных работ входят контрольные материалы, включающие в себя анкеты, тесты, методические комментарии. Работа с данными материалами проводится в соответствии с программой стажировки.

Материалы будут полезны учителям, работающим в начальной и средней ступени общего образования, реализующим ФГОС.

ФИО стажёра _________________________________________________

Должность ____________________________________________________

Территория ___________________________________________________

Сведения о себе _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГО Заречный, 2013

Содержание

1. «Моя стажировка»…………………………………………………………..5

2. Входная диагностика. Тест № 1……………………………………………6

3. Программа курса. Таблица «ЗХУ»…………………………………………8

4. Верёвочный курс. Упражнения………………………………………….....9

5. Глоссарий………………………………………………………………….......10

6. ИКТ.ЦОР……………………………………………………………………12

7. Блок-схема…………………………………………………………………..13

8. «Ромашка Блума»…………………………………………………………..14

9. Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход…………...16

10. Входная диагностика. Тест № 2………………………………………….17

11. Диаманта…………………………………………………………………..18

12. «Корзина»………………………………………………………………….19

13. «Шесть шляп мышления»………………………………………………...21

14. ИКТ………………………………………………………………………...24

15. Система открытых вопросов……………………………………………..25

16. Инсёрт……………………………………………………………………...26

17. Синквейн…………………………………………………………………..28

18. Чтение работа с информацией…………………………………………...29

19. Верные и неверные утверждения………………………………………...30

20. Проектная технология. Типы проектов………………………………….31

21. Тест № 3……………………………………………………………………33

22. Стратегия «Идеал»………………………………………………………..34

23. Стратегия «TASC»………………………………………………………..35

24. Контрольная диагностика. Тест № 4…………………………………….36

25. «Бортовой журнал»……………………………………………………….37

26. Структура урока. Конструкт урока. «Мой мастер-класс»……………...38

27. Результаты стажировки…………………………………………………...39

28. Для заметок………………………………………………………………..40

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 + росатом\рабочие тетради\карта проекта.bmp

«Моя стажировка».


Почему?




Я до стажировки



Стажировка – это хорошо:


Зачем?




Стажировка

– это плохо




Ассоциации


Я после стажировки




Что это? Раскрасьте

Входная диагностика. Тест № 1.
1. Перечислите нормативные документы, необходимые учителю начальных классов для работы, в т.ч. и при переходе на ФГОС НОО:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оцените, на сколько хорошо Вы знаете содержание ФГОС НОО:

0 10
3. Оцените, на сколько хорошо Вы понимаете ФГОС НОО:

0 10
4. Выберите год утверждения ФГОС НОО:

  1. 2004;

  2. 2009;

  3. 2012.

  4. Ваш ответ: ____________.


5. Вставьте пропущенные слова:

Федеральный _______________________ образовательный стандарт начального общего образования (далее - ______________) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации _________________ образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную ______________________.
6. Какие требования включает в себя стандарт (подчеркните нужное):

к результатам, к структуре, к условиям, к образовательным потребностям, к оценке, к нормативным срокам.
7. Что предполагает системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта (выберите один или несколько ответов):

  1. воспитание и развитие качеств личности;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  4. ориентацию на результаты образования;

  5. признание решающей роли содержания образования;

  6. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  7. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  8. разнообразие организационных форм;

  9. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  10. опыт специфической для данной предметной области деятельности.


8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (перечислите их):

  1. ___________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________.


9. Перечислите предметные области, которые включает ФГОС НОО:

  1. ___________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________;

  5. ___________________________________________________________;

  6. ___________________________________________________________;

  7. ___________________________________________________________;


10. Что является предметом итоговой оценки? Сформулируйте:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

_________________________ ____________________________
12. Оцените себя:


Свой вариант:

Программа курса.

Таблица «ЗХУ»:

знаю

хочу узнать

узнал











Системно-деятельностный подход:

Верёвочный курс.

Упражнения:

«Пропасть»
«Лабиринт»
«Равновесие»
«Клубок»
«Канат»
«Фото»

Структура:

Системно-деятельностный подход:

Глоссарий:

Способы оформления:

Понятия:

«Фишбоун»:

Системно-деятельностный подход:

фишбоун.png


ИКТ. ЦОР.

1. Расшифруй аббревиатуру:

ИКТ ЦОР

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________
2. Запишите определения понятий:

Информационно-коммуникационные технологии – ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цифровые образовательные ресурсы – _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выделите главные слова, отражающие суть этих понятий.
4. «Диаманта»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Системно-деятельностный подход:

Блок-схема:

ФГОС

«Ромашка Блума»:

Сформулируйте и запишите вопросы:

копия romashka.jpg

Системно-деятельностный подход:

romashka.jpg



Воспроизведение

Простые

Кто? Когда? Где? Как?

Понимание

Уточняющие

Правильно ли я понял..?

Применение

Практические

Как можно применить..?

Что можно сделать из..?

Анализ

Интерпретационные

Почему?

Синтез

Творческие вопросы

Что будет, если..?

Оценка

Оценочные

Как вы относитесь ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход.
1. Запишите, кто является автором деятельностного подхода в обучении:

________________________________________________________________
2. Сформулируйте, в чём состоит отличие между этими понятиями. Запишите:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите структуру системно-деятельностного подхода:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите ассоциации, связанные с этими двумя понятиями:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Насколько хорошо вы владеете технологией деятельностного подхода?
0 10

Входная диагностика.Тест № 2.
1. Вставьте пропущенное словосочетание:

«Деятельностный подход – __________________ _______________ реализации ФГОС».
2. Системно-деятельностный подход предполагает (найдите лишнее):

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;

  • ориентацию на результаты образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.


3. «Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

ставить ______________________;

решать ______________________;

отвечать _____________________.»
4. Впишите:

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает у______________________ у_____________________ д_________________, чтобы уметь решать любые задачи.

Диаманта:

















Системно-деятельностный подход:

«Корзина»:

Описание приёма:

Системно-деятельностный подход:




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
«Шесть шляп мышления»: c:\documents and settings\admin\рабочий стол\критическое мышление\шляпы\six-hats.jpg


шляпа

системно-деятельностный подход

14040.jpg




blackhat.jpg




art_3_9_clip_image012.jpg




greenhat.jpg




redhat.jpg




whitehat.jpg




Системно-деятельностный подход:

схема

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИКТ.

1. Работа с иллюстрацией

- Какую информацию мы получаем, рассматривая обложки этих учебников?

- Спрогнозируйте содержание курса, сравнивая только обложки.

- Проанализируйте обложки, какие базовые ценности заложены в содержании учебников?

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\православная.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\мировые религиозные культуры.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\светская этика.jpg


2. Работа с текстом.
3. Презентация.

4. Фильм.
Система открытых вопросов.

Системно-деятельностный подход:

Инсёрт.
1. Расставьте числа от 1 до 13 в соответствии с Вашими ценностными установками:

  • религия

  • семья

  • труд и творчество

  • искусство и литература

  • природа

  • патриотизм

  • человечество

  • духовность

  • образование и воспитание

  • наука

  • гражданственность

  • социальная солидарность

  • здоровье


2. Прочитайте фрагмент «4. Базовые национальные ценности» из «Концепции духовно-нравственного развития», каким базовым ценностям отдаётся приоритет? Выделите их в задании № 1. Расставьте числа от 1 до 10 в соответствии с ценностными установками, описанными в тексте Концепции.
3. «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»

- Что Вы знаете по данной теме?

- Прочитайте текст, делая пометки: v - я это уже знал, + - я узнал новое, - -я с этим не согласен, ? – у меня есть вопрос.

- Сделайте записи в таблице.

- Сформулируйте вопросы.

- Составьте синквейн «ДНР».

Системно-деятельностный подход:

я это уже знал

я узнал новое

я с этим не согласен

у меня есть вопрос














Синквейн.

  1. ДНР

  2. ____________ ____________




  1. ________ ________ ________




  1. ______ ______ ______ _____




  1. ___________


Структура:

Системно-деятельностный подход:

Чтение. Работа с Информацией.

Сформулируйте метапредметные результаты.
1. Получение, поиск и фиксация информации.

Выпускник научится:
2. Понимание и преобразование информации.

Выпускник научится:
3. Применение и представление информации.

Выпускник научится:
4. Оценка достоверности информации.

Выпускник научится:

Системно-деятельностный подход:

Верные и неверные утверждения.

1. Пользуясь схемой, составьте и запишите верные и неверные утверждения «ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход»:

схема

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Системно-деятельностный подход:

Проектная технология. Типы проектов.



Системно-деятельностный подход:

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»

Интернет-ресурс: http://do.gendocs.ru/docs/index-16166.html?


Форма проекта

Традиционно-ошибочная: реферат, доклад, сообщение.

Творческий подход:

найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)

Время защиты – 5-10 мин.

Защита проекта


-расширение во времени;

-расширение в пространстве;

-сужение и конкретизация;

-интеграция с различными учебными дисциплинами;

Оцениваются:

-композиция доклада, полнота результатов, аргументированность;

-эрудиция автора, межпредметные связи;

-культура речи, манера поведения, использование наглядных средств;

-ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность;

Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Где искать информацию?

Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы

Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов.

-консультации с..

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-персонификация;

-интервьюирование;

-составление каталогов;

-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;

-драматизация;

-работа в сети Интернет;

-посещение выставок.

Приемы исследовательской и умственной деятельности

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство

-определить…

-изыскать…

-привлечь…

-научить…

-сформулировать…

-развить…

-исследовать…

шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели

Задачи

звучит емко, лаконично и отражает тему проекта

Цель

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconДомашняя работа Все задания выполняйте в 1 квартале 2013 года, обращайте...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconМодератор маршрута: Блохин В. С
Маршрут № Реализация системно-деятельностного подхода в общественно-научном образовании
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconУрок музыки в рамках системно – деятельностного подхода в обучении
Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconСценарий заседания «педагогического кафе»
«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconХарактеристика-представление на учителя начальных классов гоу прогимназии...
«Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода», с 2008 года участница реализации...
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План проведения I межмуниципального семинара-практикума «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода в свете реализации...
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация системно деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературного чтения»
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма работы Время Место проведения Форма трансляции
Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация системно деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках естественно научного цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск