Скачать 278.27 Kb.
|
Стажировочная площадка №1 учителей начальных классов Фатежского района «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе» г.Фатеж, 2011 Муниципальное казённое учреждение системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «Фатежский районный информационно-методический кабинет дополнительного педагогического образования» Фатежского района Курской области «Счастлив тот, кто идет по новому пути» Сенека Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Из опыта работы учителей начальных классов Фатежского района по введению ФГОС II поколения Сценарий заседания «педагогического кафе» Ведущий. Дорогие коллеги, уважаемая администрация, гости! «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Очень приятно видеть знакомые, добрые, понимающие лица, с которыми мы очень тесно общались в последнее время. Как быстро бежит время! Кажется, совсем недавно (а прошло уже более 3-х месяцев) мы впервые услышали словосочетание «стажировочная площадка», а сегодня подводим итоги непростой, напряженной, но интересной работы. Было много волнений, тревог, споров, но мы все выдержали, все преодолели. Всё – это и двухнедельные курсы в КИНПО (ПКиПП) СОО, и практикум по совершенствованию компьютерной грамотности в ФСШ №2, и мастер-классы, и открытые уроки модераторов, и занятия внеурочной деятельности. А чего стоила поездка в Воронеж! За 11 часов пути вы успели пообщаться, поделиться мнением об увиденном и услышанном, решить все организационные вопросы по сегодняшнему мероприятию. А сейчас я предлагаю вам уютно расположиться за столиками, улыбнуться друг другу, почувствовать себя спокойно и комфортно. Уважаемые коллеги! У Вас на столах – «педагогическое меню». Позвольте, я его кратко прокомментирую. Вам будут предложены теоретические, практические и творческие «продукты». Вы поделитесь секретами своей педагогической кухни, узнаете о творческих продуктах методических магазинов и отдельных учителей, услышите напутствия модераторов и ответы стажеров. На десерт – сертификаты, Почетные грамоты, Благодарственные письма и фиточай. Итак, мы начинаем. Слово для приветствия посетителей «педагогического кафе» предоставляется директору Фатежской средней общеобразовательной школы №2 Дмитровой Е.И., которая приложила немало усилий для создания оптимальных условий для работы стажировочной площадки. Ведущий. С введением любой инновации наш словарный запас пополняется новыми терминами. Два из них – «стажер и модератор». В словаре Ожегова «стажер» - лицо, которое проходит стажировку, в течение которой приобретает опыт в своей специальности (ж.р. – стажёрка). Слово «модератор» имеет большое количество значений. Буквальный перевод: умеряющий, регулирующий. Специалист, осуществляющий ведение группы, регулирует ход обсуждения, способствует групповому взаимодействию. Посетители «педагогического кафе» придумали свое толкование этих слов. Первый коллективный творческий продукт М – мобильный, мудрый, многогранный О – объективный, опытный, образованный Д – деятельный Е – единомышленник Р – разносторонний, работоспособный А – активный Т – талантливый, тактичный, требовательный, толерантный О – одаренный, обаятельный, одержимый Р – работник С – содружество Т – творческих А – активных Ж – жаждущих Е – ежедневно Р – работать При проведении мастер-класса модератор Чаплыгина Раиса Васильевна рассказала об особенностях синквейна. Усвоили ли это стажеры? Предоставляем им слово. 1. СТАЖЕР 1. МОДЕРАТОР 2. Сомневающийся, одержимый 2.Знающий, направляющий 3. Учится, приобретает, реализует 3. Обучает, помогает, поддерживает 4. Не бойся, когда не знаешь, 4. Учит показом, а не рассказом страшно, когда знать не хочется. 5. Новатор 5. Наставник Всего на стажировочной площадке повышают свою квалификацию 28 стажеров, из числа которых создано 3 группы под руководством модераторов Чаплыгиной Р.В., Поповой М.Г., Долгополовой О.Ю. Сейчас эти группы представят свой второй коллективный творческий продукт – «Визитка», где прокомментируют содержание газет, специально выпущенных к итоговому занятию («Название, эмблема, девиз»). Новый стандарт, ФГОС!!! Как корень знаний в общественность врос!!! Вот уже год наша группа не спит, Инициатива в ней бурно кипит: Вопросы, ответы, проблемы, решенья, Урок, внеурочка, предмет достижения. Сколько услышано, сколько прочитано, Сколько в КИНПО для нас было выдано!!! Три «ТЭ» наизусть мы цитировать можем, А наш модератор нам в этом поможет. УМК, УУД, составление РП Наш отряд превозмог и коллегам помог. Не надо пугать нас такими словами, Ведь мы постигали не те ещё дали!!! Новаторы слова, новаторы дела! В проекте решится любая проблема!!! ФГОСНООП: Фанаты Грамоты Образования Самородки Новаторы Особых Открытий. Группа «Педагогический КИД» Клуб Инициативных Деятелей Девиз группы; «Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены -все равно действуй; ибо через действие могут возрасти твои возможности» Шри Ауробиндо Эмблема наша отражает то, что информацию ребенок может получить из книг, словарей, справочников, из СМИ, через Интернет-ресурсы, от взрослых (учителя, родителей). «Школа успеха- школа для всех! Школа успеха плывёт по волнам. Скорей поднимайся на палубу к нам! Шторм и невзгоды стороной обойдут, Удача с победой в дороге нас ждут! Девиз: Солнце спрятано в каждом ребёнке - надо помочь ему вспыхнуть! Педагогическое кредо: Мы учим не только для школы, но и для жизни! Ведущий: Следующий (третий) продукт педагогического кафе – теоретический, и называется он «глоссарий». Что такое глоссарий? Глоссарий Глоссарий (лат. glossarium - «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря. Глоссарий — это также список часто используемых выражений. Краткая историческая справка. До изобретения в середине XV столетия книгопечатания люди составляли глоссарии — написанные от руки списки иностранных и необычных слов, с которыми приходилось сталкиваться в манускриптах на древних языках, особенно в сочинениях греческих и латинских классиков. Ученый или просто переписчик, определив значение незнакомого слова, писал его между строками или на полях (глосса). Самые ранние глоссы известны с глубочайшей древности (например, шумерские глоссы 25 век до н. э. Рукописные глоссарии пользовались постоянным спросом. С них делалось много копий, а позднее, когда с появлением книгопечатания книги подешевели, словари оказались в числе первых печатных продуктов. Сейчас мы поступим таким образом: я буду зачитывать словарную статью, а Вы – называть слово или выражение.
Ответы
IV. Ведущий. Как молодые специалисты отчитываются перед наставниками о проделанной работе, так и стажеры подготовили для модераторов свои творческие продукты, которые разместили в методических магазинах. Итак, «методический магазин». «Методический магазин учителей-стажеров группы «Истина» Учитель-модератор Чаплыгина Р.В. 1. Колычева Любовь Борисовна МБОУ «ФСОШ№2» Урок русского языка в 4 классе. Тема: « Правописание – ться и – тся в глаголах » УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Русский язык» авт. В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: «В.А.Осеева. Просто старушка» УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Литературное чтение » авт. Л.А.Ефросинина Внеурочное занятие. Познавательный проект по окружающему миру: «Чай – наш любимый напиток» 2. Чаплыгина Тамара Семеновна МБОУ «ФСОШ№2» Урок математики во 2 классе. Тема: «Связь между компонентами и результатом деления». УМК «Перспектива», УМК «Математика» авт. Л.Г.Петерсон Урок литературного чтения во 2 класс. Тема: «В.И.Даль. Старик - годовик», УМК «Гармония», УМК «Литературное чтение» авт.О.В.Кубасова Внеурочное занятие. Тема: «Создание учебного проекта о М.В.Ломоносове» 3. Дахина Любовь Прановна МБОУ «ФСОШ№2» Урок математики в 4 классе. Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки» УМК «Школа России», УМК «Математики» авт. М.И.Моро Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –ться и –тся в глаголах» УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Русский язык» авт. В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко Внеурочное занятие. Тема: «Кто хочет быть грамотным» 4. Гетман Вера Анатольевна МБОУ «ФСОШ№1 » Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной буквы В» УМК «Перспектива», УМК «Азбука » авт. Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов «Пропись » «Мой алфавит» Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 7» УМК «Перспектива», УМК «Математика» авт. Л.Г.Петерсон Внеурочное занятие. Тема: «Фрукты. Фруктовый сад» 5. Крюкова Наталья Владимировна МБОУ «ФСОШ№1 » Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки д,д, Буквы Дд» УМК «Школа России», УМК «Азбука» авт.В.Г.Горецкий и др. Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Сс». УМК «Школа России», УМК «Азбука» «Пропись» авт. В.Г.Горецкий и др. Внеурочное занятие. Творческий проект «Первое понятие о собственных затратах. Экономика собственных затрат. Сборы на дачу» 6. Колычева Татьяна Федоровна МБОУ «ФСОШ№1 » |
заседания педагогического совета Копия протокола заседания педагогического совета | Внеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе" ... | ||
Задание Создайте меню студенческого кафе по образцу. Клуб-кафе «Три студента» Закуска Салат из клубники с соусом из меда, растительного масла с маковыми зернами и молотой паприкой на листьях салата «Латук» с кольцами... | Разработка бизнес-плана по созданию кафе-мороженое «Caramella» Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители... | ||
Протокол заседания педагогического совета Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта... | Заседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Урок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс Образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме "Еда" в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся... | ||
Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню учителя 2012... Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего…» в нашем кафе “Учительские... | ||
Проведение заседания Диссертационного Совета при защите диссертации (сценарий) Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век» | Протокол заседания педагогического совета О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации | ||
Протокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования | Протокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И теперь, чтобы как-то убить время, я поехал на Брайтон. Зашёл в кафе, покушал пельмени с пивом. Потом в книжный магазин, что тут... | Протокол заседания педагогического совета 24. 05. 2013 г. №8 О результатах промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов (доклад Скирденко М. Н., заместителя директора по научно-методической... |