Скачать 69.99 Kb.
|
Урок-практикум «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Предмет: русский язык. Класс: 5 Тип урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся):определение спряжения глаголов; умение правильно определять личное окончание глагола. Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов. Задачи урока (для учащихся): - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; - учиться ставить учебные задачи; - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов; - учиться контролировать и оценивать себя. Ход урока Организационный момент. - психологический настрой на продуктивную работу: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! ( Учитель раздает смайлики-настроения детям, которые в начале и конце урока прикрепляют их на доску). Цель учителя - заинтересовать, создать атмосферу доброжелательности Дети интересуются – личностные УДД (самоопределение) - запись числа и слов Классная работа. На доске записаны строки из стихотворения С.Шевцова Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы ( ) жечь сердца людей Необходимо знать ( ) - Прочитав эти строки, ответьте, о какой части речи мы будем сегодня говорить? (О глаголе). Цель учителя – формировать умение понимать. Дети ищут и выделяют информацию – познавательные УДД (общеучебные) Проверка д/з: Игра «Спроси о глаголе!» (развитие устной научной речи) (Дети дома готовят вопросы по теме «Глагол») Учитель развивает контрольно-оценочную самостоятельность уч-ся. Дети контролируют, оценивают умение партнера выражать мысли – коммуникативные УДД (управление поведением партнера) Диагностика сформированности учебной деятельности уч-ся На доску выписаны сочетания слов: Хлещ.т дожди, никуда не ден.шься, псы мирно дремл.т, коты топч.тся у норы, давайте измер.м лужи, когда появ.тся солнце, дети кле.т конверты, вы хвал.те нас, отец слуша.т музыку. - Скажите, какое задание можно выполнить по этим сочетаниям слов? (Вставить пропущенные в окончании глаголов буквы) Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка. - Как вы действовали при написании окончания? (Определяли грамматические признаки глаголов) - Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание? (Нет, достаточно определить спряжение). - Скажите, вы испытывали затруднение? (Да) Цель учителя – поставить уч-ся в проблемную ситуацию с целью формирования познавательных мотивов. Дети решают конкретную задачу путем проб и ошибок; решают проблему поискового характера – познавательные УДД - Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов на этой лесенке.
Формулировка цели урока и постановка учебных задач. - Какова цель сегодняшнего урока? (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов). - Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания? (Поставить глагол в неопределенную форму - Для чего? ( Для того, чтобы определить спряжение). - Что зависит от спряжения глагола? (От спряжения зависит буква в окончании). - Сформулируйте учебные задачи. ( Учиться ставить глагол в неопределенную форму. - Научиться безошибочно определять спряжение глагола. - Запомнить все личные окончания глаголов. - Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.) - Что бы вы предложили сделать, чтобы не ошибаться в написании окончаний глаголов? ( Необходима схема, чтобы было легче писать окончания глаголов). Цель учителя - развивать умения ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности. Дети ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - регулятивные УДД (целеполагание);предлагают способы решения учебной проблемы. Работа над решением поставленных задач.
- На улице весна, все приходит в движение, у всех замечательное настроение - давайте отправимся с вами в лес и послушаем музыку леса! (учитель включает «музыку» леса). При этом выполним задание на выбор: - напишите сочинение – миниатюру на тему «Весенний лес» - вставьте пропущенные буквы и определите спряжение данных глаголов: прыга.т, стрекоч .т, ман.т, появ.тся, слыш.т. Цель учителя – создать ситуацию, позволяющую уч-ся проявлять инициативу, работать в условиях альтернативы. Дети выбирают задание – регулятивные УДД (волевая саморегуляция) 2. Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию. На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям. Цель учителя – формировать умение анализировать. Дети осуществляют выбор оснований для сравнения – познавательные УДД (логические) - Как смогли выполнить это задание? (По буквам И и Е в окончаниях). - Можно ли составить схему-алгоритм? (Да). - Давайте составим: (составляют дети, лишь в затруднении-учитель подсказывает) - Какие признаки глагола можно назвать по окончанию? (Спряжение, число, лицо). 3. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов: День прибавля...ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…ся река. Прилет…т первый вестник весны: грач. Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь песни ручейков, любу…ся ярким синим небом. - Какие глаголы не подходят к теме урока? (С ударным окончанием). - Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов. Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки. Цель учителя – формировать у уч-ся стремление анализировать собственные познавательные процессы, корректировать и совершенствовать их (развитие рефлексии). Дети анализируют свои действия; вносят дополнения и коррективы в случае расхождения с образцом – регулятивные УДД (контроль и коррекция) 4.Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию». Цель учителя - формировать умение применять. Дети используют знания в новой ситуации; осознают качество и уровень усвоения – регулятивные УДД (оценка) Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Со всеми поставленными задачами вы справились? - На той же лесенке отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? - При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения). Рефлексия содержания учебного материала. Учитель предлагает детям продолжить фразы: Мне запомнилось… У меня получилось… Было непросто… Хотелось бы… Домашнее задание на выбор: -написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Глагол» -составить другую схему-алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Учитель приглашает ребят прикрепить их смайлики. -Спасибо за урок! |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,... | Урок 10 класс Тема урока Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки, рефлексии деятельности учащихся | Урок -практикум Цели урока Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент,... | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих... Цель урока: познакомить учащихся с возможностями студенческих профсоюзов России, целями и задачами студенческих профсоюзов, сформировать... | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урока: вводный урок Целевой компонент урока Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать... | Конспект урока Цели урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... |