Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)





Скачать 69.99 Kb.
НазваниеУрока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)
Дата публикации09.09.2014
Размер69.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
 Урок-практикум

«Правописание безударных личных

окончаний глаголов».

 

Предмет: русский язык.

Класс: 5

Тип урока: урок рефлексии.

 

Лингвистические цели урока (для учащихся):определение спряжения глаголов;

умение правильно определять личное окончание глагола.

 Деятельностная  цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). 

                     

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

 

Задачи урока (для учащихся):

 - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

 - учиться ставить учебные задачи;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

 - учиться контролировать и оценивать себя.

    

Ход урока

Организационный момент.

           - психологический настрой на продуктивную работу:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!
( Учитель раздает смайлики-настроения детям, которые в начале и конце урока прикрепляют их на доску).

Цель учителя - заинтересовать, создать атмосферу доброжелательности

Дети интересуются – личностные УДД (самоопределение)
           - запись числа и слов Классная работа.

 

 

На доске записаны строки из стихотворения  С.Шевцова

Поэт, в плену возвышенных идей,

Не игнорируй прозу средней школы,

Чтобы ( ) жечь сердца людей

Необходимо знать ( )

- Прочитав эти строки, ответьте, о какой части речи мы будем сегодня говорить?

(О глаголе).
Цель учителя – формировать умение понимать.

Дети ищут и выделяют информацию – познавательные УДД (общеучебные)
Проверка д/з: Игра «Спроси о глаголе!» (развитие устной научной речи)

(Дети дома готовят вопросы по теме «Глагол»)
Учитель развивает контрольно-оценочную самостоятельность уч-ся.

Дети контролируют, оценивают умение партнера выражать мысли – коммуникативные УДД (управление поведением партнера)
Диагностика сформированности учебной деятельности уч-ся
На доску выписаны сочетания слов:

Хлещ.т дожди, никуда не ден.шься, псы мирно дремл.т, коты топч.тся у норы, давайте измер.м лужи, когда появ.тся солнце, дети кле.т конверты, вы хвал.те нас, отец слуша.т музыку.
- Скажите, какое задание можно выполнить по этим сочетаниям слов?

 (Вставить пропущенные в окончании глаголов буквы)

Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.        

- Как вы действовали при написании окончания?

(Определяли грамматические признаки глаголов)

- Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

 (Нет, достаточно определить спряжение). 

- Скажите, вы испытывали затруднение?

(Да)
Цель учителя – поставить уч-ся в проблемную ситуацию с целью формирования познавательных мотивов.

Дети решают конкретную задачу путем проб и ошибок; решают проблему поискового характера – познавательные УДД
- Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов на этой лесенке.


не ошибаюсь в написании глаг.



умею безошибочно определять спряж. глаг.



+глаг.-искл.



Знаю все лич. гл.


Формулировка цели урока и постановка учебных задач. 
- Какова цель сегодняшнего урока?

 (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

 - Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного  окончания? (Поставить глагол в неопределенную форму

- Для чего? ( Для того, чтобы определить спряжение).

- Что зависит от спряжения глагола? (От спряжения зависит буква в окончании).
- Сформулируйте учебные задачи.

( Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

- Запомнить все личные окончания глаголов.

- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.)

- Что бы вы предложили сделать, чтобы не ошибаться в написании окончаний глаголов?

  ( Необходима схема, чтобы было легче писать окончания    глаголов).
Цель учителя - развивать умения ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности.

Дети ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - регулятивные УДД (целеполагание);предлагают способы решения учебной проблемы.
        

 Работа над решением поставленных задач.

 


  1. Упражнения в написании окончаний глаголов.

- На улице весна, все приходит в движение, у всех замечательное настроение - давайте отправимся с вами в лес и послушаем музыку леса! (учитель включает «музыку» леса). При этом выполним задание на выбор: 

- напишите сочинение – миниатюру на тему «Весенний лес»

- вставьте пропущенные буквы и определите спряжение данных глаголов: прыга.т, стрекоч .т, ман.т, появ.тся, слыш.т.
Цель учителя – создать ситуацию, позволяющую уч-ся проявлять инициативу, работать в условиях альтернативы.

Дети выбирают задание – регулятивные УДД (волевая саморегуляция)
2.      Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию.

 

На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям.
Цель учителя – формировать умение анализировать.

Дети осуществляют выбор оснований для сравнения – познавательные УДД (логические)

- Как смогли выполнить это задание?

(По буквам  И  и  Е в окончаниях).

- Можно ли составить схему-алгоритм?

 (Да).

- Давайте составим: (составляют дети, лишь в затруднении-учитель подсказывает)

http://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310921897045/home/razrabotki-urokov/urok-russkogo-azyka-4-klass-pravopisanie-bezudarnyh-licnyh-okoncanij-glagolov/03.jpg?height=418&width=472

- Какие признаки глагола можно назвать по окончанию?

 (Спряжение, число, лицо).  

 
3.      Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 

Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:

 

     День прибавля...ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…ся   река. Прилет…т первый вестник весны: грач.

     Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь                 песни ручейков, любу…ся ярким синим небом.

 

- Какие глаголы не подходят к теме урока?

 (С ударным окончанием).

- Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов.

 

Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки.
Цель учителя – формировать у уч-ся стремление анализировать собственные познавательные процессы, корректировать и совершенствовать их (развитие рефлексии).

Дети анализируют свои действия; вносят дополнения и коррективы в случае расхождения с образцом – регулятивные УДД (контроль и коррекция)

4.Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию».
 Цель учителя - формировать умение применять.

Дети используют знания в новой ситуации; осознают качество и уровень усвоения – регулятивные УДД (оценка)

     

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  На той же лесенке отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

-  При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).
Рефлексия содержания учебного материала.

Учитель предлагает детям продолжить фразы:

Мне запомнилось…

У меня получилось…

Было непросто…

Хотелось бы…
 Домашнее задание на выбор:

-написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Глагол»

-составить другую схему-алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Учитель приглашает ребят прикрепить их смайлики.

 

-Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconКонспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок 10 класс Тема урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки, рефлексии деятельности учащихся
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели
Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент,...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconПрофсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих...
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями студенческих профсоюзов России, целями и задачами студенческих профсоюзов, сформировать...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...
Урока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся) iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск