Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели





Скачать 43.35 Kb.
НазваниеУрок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели
Дата публикации17.07.2014
Размер43.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок рефлексии

на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000...»

Основные цели

  1. Повторение и закрепление учебного материала.

  2. Формирование алгоритма рефлексивного мышления

Структура урока

1. Самоопределение к деятельности

Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков.

2. Актуализация знаний

  1. Организуется повторение используемых способов действий (норм) - понятий, алгоритмов
    (правил), свойств, с фиксацией соответствующих эталонов.

  2. Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности учащихся).

  3. Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и
    фиксацией ошибок.

3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Этап завершается указанием способов действий (норм), в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

4. Построение проекта преодоления затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия»
нового знания).

Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным способам действий (нормам), учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т.д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов.

5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного
закрепления).

Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности.

7. Включение в систему знаний и повторение.

При положительном результате деятельности на предыдущем этапе учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном - учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом).

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.

В завершение, учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.

Алгоритм конструирования урока рефлексии

  1. Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме.

  2. Составление списка способов действий (норм) - понятий, алгоритмов (правил), свойств,
    которые требуют тренинга и коррекции ошибок.

  3. Подбор заданий самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение
    зафиксированных способов действий (норм).

  4. Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и их фиксации, а
    также способа предъявления соответствующих эталонов.

  5. Конструирование диалога по постановке учебной задачи.

  6. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор для них
    заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в
    консультационную деятельность и пр.)

  7. Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения.

  8. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  9. Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ.




  1. Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и
    форм работы.

  2. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с
    самопроверкой по эталону.

  3. Определение способа проведения этапа рефлексии.



Конкретизация целей образования для различных ступеней




Дошкольная подготовка

(I допонятийный этап -этап предметных действий)

Начальная школа

(II допонятийный этап -этап эмпирических обобщений)

Средняя школа

(формирование понятийного мышления)

Развитие

Тренинг мышления, положительное самоопределение к учебной деятельности

Формирование способностей к учебной деятельности

Формирование готовности к саморазвитию

Воспитание

Эмоциональная направленность на коллективное взаимодействие

Направленность на максимальный личный вклад в учебную деятельность

Усвоение норм взаимодействия и определение места своей максимальной эффективности

Обучение

Программа математического развития детей 3-7 лет

Программа начальной школы 1-4 (1-3)

Программа средней школы 5-9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели icon*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос
Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,»
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013...
Образовательные программы «Перспектива», «Школа 2000…», «Перспективная начальная школа». Большинство педагогов освоили, а вновь прибывшие...
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconПопова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Школа 2000…» договор. Главная задача – подготовка методических кадров и создание регионального Центра методической работы по дидактической...
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconУрок открытия нового знания
...
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconЭ. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconКонспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18
Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках...
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconУрока математики в технологии деятельностного метода

Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Обеспечение качественного обучения и воспитания учащихся на основе применения технологии деятельностного метода»
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск