Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник





НазваниеЭ. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник
страница1/21
Дата публикации14.10.2013
Размер2.1 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
В. П. КУЗОВЛЕВ,

Н. М. ЛАПА,

Э. Ш. ПЕРЕГУДОВА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

К УЧЕБНИКУ ДЛЯ

7 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

Предисловие

  1. Общая характеристика УМК

  2. Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 7 классе

  3. Структура циклов уроков

  4. Рекомендации к работе над циклами учебника Unit 1

Unit 2 Unit 3 Unit 4 Unit 5 Unit 6 Unit 7 Unit 8 Unit 9

Unit 10 Технологические карты

2

ПРЕДИСЛОВИЕ

УМК для 7 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию учебно-методических комплектов по английскому языку для базового курса под общим названием “The World of English”, создаваемую коллективом сотрудников кафедры учебников английского языка Российского Центра Иноязычного Образования при Липецком педагогическом институте.

Данный УМК является переработанным вариантом УМК “Happy English 2” для 7 класса, выпускавшимся издательством «Просвещение» в 1995—2000 годах. При его переработке учтены пожелания учеников и учителей, рекомендации методистов, а также устранены недостатки, выявленные в ходе массовой апробации УМК в регионах России.

УМК для 7 класса преследует цель закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

УМК для 7 класса создан на основе «Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000), разработанной профессором Е. И. Пассовым.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК

Учебно-методический комплект для 7 класса состоит из следующих компонентов: 1) Учебника (Student’s Book); 2) Книги для чтения (Reader); 3) Рабочей тетради (Activity Book); 4) Книги для учителя (Teacher’s Book); 5) аудиокассет с фонозаписью.

Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Задания повышенной сложности, а также дополнительные задания помечены специальным значком.

Материал Учебника для 7 класса объединен в 10 циклов. В первой четверти проходятся циклы 1—3, во второй — 4—5, в третьей — 6—8, в четвертой — 9—10. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 9 уроков (вместе с уроком по чтению из Книги для чтения и уроком по самоконтролю).

Исключение составляет последний десятый цикл, состоящий из трех уроков. Его главная задача — повторить в новых ситуациях, систематизировать и обобщить материал, пройденный в предыдущих циклах. Заключительный цикл также дает учителю возможность еще раз проверить уровень развития речевого умения во всех видах речевой деятельности и оценить полученные учащимися в течение года знания о жизни их сверстников в Великобритании и США.

Всего в учебнике спланировано 84 урока, включая уроки по чтению из Книги для чтения и уроки самоконтроля, что составляет приблизительно 80% от их общего количества. Остальные уроки составляют резерв учителя, который он может использовать для решения любой из следующих задач: а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного конкретного класса; б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках; в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высоких результатов обучения.

Каждый цикл и урок учебника имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские школьники и их сверстники из англоязычных стран. Содержание учебника направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их британских и американских сверстников: узнать, какие они, что их интересует, волнует, как они учатся, чем занимаются в свободное время, с кем дружат, как относятся к природе, чем гордятся в своей стране и т. д. Через мир английских сверстников у учащихся формируется представление о менталитете британской нации. Однако знакомство с жизнью зарубежных сверстников, познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь средством (поводом) для более глубокого понимания и осмысления себя и своей родной культуры.

В Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок

4

учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре. Как и в учебниках для 5—6 классов, в УМК для 7 класса сохранены рубрики “Grammar in Focus”, “Word Power”, “Pair Work”, “Group Work”. Сохранена рубрика “Grammar for Revision”, в которой повторяется грамматический материал, усвоенный в 5—6 классах, а также рубрика “Culture Note”, в которой даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран.

Под рубрикой “Learning to Learn” даются памятки, продолжающие знакомить учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

В конце каждого цикла дан раздел “Test Yourself”, который, как и в учебниках для 5— 6 классов, содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Рубрика “Self-Assessment” в данном разделе специально предназначена для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

Из данного учебника исключен раздел “For Fun and Profit”, который был в УМК “Happy English 2”. В УМК “The World of English” для 7 класса домашние задания даются непосредственно после каждого урока, что избавляет учителя от необходимости самому формулировать задания для занятий дома.

В учебник включено несколько приложений: англо-русский словарь; грамматический справочник; лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании и США; ключи к разделу “Test Yourself”, список личных имен и географических названий, список неправильных глаголов и др.; тексты упражнений для аудирования.

В Учебнике для 7 класса дается не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и в более полном объеме (в сравнении с “Happy English 2”) представлены упражнения для его усвоения. Если в УМК “Happy English 2” упражнения для формирования лексических и грамматических навыков были главным образом представлены в Рабочей тетради, то в настоящем УМК минимально достаточное количество упражнений дано в самом Учебнике, а в Рабочую тетрадь включены лишь упражнения для закрепления материала, пройденного в Учебнике.

Упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Книга для чтения в данном УМК в отличие от УМК “Happy English 2” выделена в самостоятельный компонент. Авторы стремились организовать процесс обучения таким образом, чтобы домашнее чтение не воспринималось как довесок к занятиям в классе, а органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание.

В Учебнике практически в каждом уроке содержатся прямые ссылки на Книгу для чтения. В ней содержатся материалы для чтения как дома, так и в классе. В каждом цикле запланирован по крайней мере один урок из Книги для чтения для развития навыков

5

чтения под руководством учителя в классе. В этом случае в Учебнике в конце предыдущего урока дается пометка “Next lesson is a reading lesson”.

В Книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов, таких как Roald Dahl, Judy Blume, Edith Segal, Ann M. Martin, Thomas Hughes, Candice F. Ranson и др. В нее также вошли аутентичные тексты разных типов: короткие рассказы, отрывки из повестей, краткие статьи из журналов, письма (личные, к редактору детских изданий), рекламные объявления, комиксы. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Ее содержание разбито на циклы, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом учебника. Как и в 5— 6 классах, многие задания Учебника для 7 класса связаны с Рабочей тетрадью и имеют пометку “АВ ex. …”, которая означает, что содержательные и другие опоры для средних и слабых учащихся можно найти в соответствующем упражнении Рабочей тетради.

Упражнения из Рабочей тетради могут выполняться в классе (в этом случае в Учебнике дается ссылка на соответствующие упражнения из Рабочей тетради) или как домашнее задание. В УМК “Happy English 2” подобные ссылки отсутствовали, что, как подсказала практика, создавало дополнительные трудности для учителя в подборе адекватных упражнений из Рабочей тетради.

В конце каждого цикла дается материал под названием “Consolidation”. Целью упражнений, помещенных в данном разделе, является закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. Для работы с материалом этого раздела рекомендуется отводить отдельный урок или использовать упражнения как дополнительные.

Последние страницы в Рабочей тетради, как и в 5—6 классах, отведены для альбома “All About Me”. В конце Рабочей тетради даются ключи к упражнениям.

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 7 классе, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, а также дает методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК. Отличительной особенностью Книги для учителя является то, что перед поурочными рекомендациями к каждому уроку четко формулируются цели урока по всем аспектам ИК, указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения.

В рекомендациях к разделу “Test Yourself” даются тексты для контроля умения понимать речь на слух, описываются критерии оценки тестовых заданий, а также рекомендации по контролю всех видов речевой деятельности и познавательному (социокультурному) аспекту ИК.

Разрабатывая методические рекомендации, авторы видели свою задачу в том, чтобы, во-первых, помочь учителю адаптировать материал к конкретному классу; во-вторых, снабдить учителя дополнительным материалом, который может потребоваться для того, чтобы сделать упражнение более интересным для учащихся; в-третьих, дать ключи

6

к упражнениям, основанным на знании фактов культуры Великобритании, которые могут быть недостаточно хорошо известны учителю.

В конце Книги для учителя помещены технологические карты к каждому циклу уроков, что позволяет учителю без особых временных затрат составлять тематические календарные планы (в случае необходимости).

Звуковое приложение призвано способствовать развитию у учащихся произносительной стороны речи и аудирования. Оно состоит из двух кассет, на которых записаны все упражнения и дополнительные задания, выполняемые в классе, а также тексты для тестирования уровня развития умения аудировать.

Все компоненты УМК тесно взаимосвязаны и только использование их в комплексе может привести к желаемым результатам.

7

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ

УМК для 7 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5—6 классов, а именно, обучение иноязычной культуре (ИК)*. В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

В 5 классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК— 6 и 7 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

2.1. Учебный аспект

Если в 5 классе главной задачей являлось обучение рецептивным видам речевой деятельности и в первую очередь чтению, то в 7 классе, как и в 6 классе, на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно, говорению.

Говорение. Задачи УМК—7 заключаются в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материал (в первую очередь грамматический), усвоенный рецептивно в 5—6 классах. Для формирования грамматических навыков в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещен материал для повторения.

Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления, такие, как косвенная речь, структура сложноподчиненных предложений, степени сравнения наречий, инфинитивные конструкции, страдательный залог, употребление артикля и др. (см. “Grammar Structures” в графе “Speaking” технологической карты). Упражнения для формирования грамматических навыков расположены в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5— 6 классах (892 лексические единицы — ЛЕ), так и нового (327 ЛЕ). Общее количество — 156 ЛЕ. Процент избыточности составляет примерно 20—30%. Список ЛЕ, подлежащих усвоению в говорении на каждом уроке, учитель может узнать в целях урока перед поурочными рекомендациями в Книге для учителя, а также из рубрики “How many new words from Unit … do you know?” раздела “Test Yourself” в Учебнике. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, находятся под рубрикой “Word Power” в Рабочей тетради.

Продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.

Предметное содержание говорения строится вокруг тем и проблемных вопросов, представляющих интерес как для английских, так и для российских школьников. Подробный перечень предметов обсуждения и речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в технологических картах в разделе “Topics, Problems, Situations”, “Functions”, “Speaking”.

8

Если в 5 классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, объяснение, сообщение, а в 6 классе преимущественное внимание отводилось обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обеим формам речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др.

Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т. д.

К концу 7 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6—8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В 7 классе продолжается обучение монологической речи. Особое внимание уделяется развитию умения передавать содержание прочитанного. Для достижения данной цели выделяются специальные уроки в каждом цикле (каждый 6-й урок цикла). Их отличительной особенностью является то, что ученики избавлены от необходимости пересказывать друг другу содержание одного и того же известного всем текста. Учащиеся учатся передавать содержание, которое неизвестно их речевым партнерам, а потому имеют реальный стимул к высказыванию.

К концу 7 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник icon«Is reading important?»
Технологическая карта урока английского языка «Books in our life.» по умк : В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа,Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина,...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык. 2 класс («English 2»). Москва, «Просвещение», 2012 г
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для реализации программы используется умк «English» Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др.(Просвещение), который входит...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник icon«Are you a friend of the planet?»
Технологическая карта урока английского языка «Are you a friend of the planet?» по умк : В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа,Э. Ш. Перегудова,...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconАнглийский язык книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений
Российского Центра Иноязычного Образования при Липецком педагогическом институте
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. Английский язык. 2 класс («Английский язык»). Москва, «Астрель»,...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconКонспект Предмет: Английский язык Класс: 2 Тема: Давайте познакомимся!...
...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconКалендарно-тематическое планирование умк «Английский язык нового...
Календарно-тематическое планирование умк «Английский язык нового тысячелетия» (учебник для 5 класса) Н. Н. Деревянко – Обнинск: Титул,...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconФизика параг. 51 упражнение Краткие итоги главы 2 записать. Английский...
Английский язык 10А (Скороходова Л. И.) Учебник стр. 105-107 Упр. 9 читать, переводить, пересказ
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconКонспект подготовили: Прохорова Вера Викторовна
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconРаботы
Умк: К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Английский язык: Счастливый английский ру/Happy English ru: учебник англ яз для 7 класса общеобраз...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconЧеловек дитя природы
...
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник iconРабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск