Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Английский язык» создана для использования в 8-9 классах МОУ СОШ №22 г. Оленегорска. Рабочая программа по английскому языку для 8-9 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Для реализации программы используется УМК «English» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.(Просвещение), который входит в список утвержденных учебников для использования. В данный УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, аудиокассеты, книга для учителя.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Место предмета в учебном плане ОУ.
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 учебных недели в год:
8 класс -102 часа в год;
9 класс -102 часа в год;
Содержание образования в 8-9 классах
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Раздел
примерной программы
| Количество часов в соответствии с Примерной программой основного общего образования
| Количество часов по рабочей программе
| Итого
(ч.)
| Класс
| 8
| 9
|
| Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе
|
50 часов
| 10
|
| 50 ч
| Внешность и характеристики человека
| 6
|
| Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе)
| 10
| 12
| Молодежная мода
| 10
|
| Покупки, карманные деньги
| 2
|
| Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены.
|
35 часов
|
| 10
|
35 ч
| Переписка |
| 3
| 4
|
| Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | 4
| 14
| Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России
| 75 часов
| 30
| 15
|
75 ч
| Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
| 5
| 10
| Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
| 15
|
| Природа и проблемы экологии
|
30 часов
| 15
|
|
30 ч
| Здоровый образ жизни
|
| 15
| Резервные часы | 20
| 7
| 7
| 14 ч
| Итого:
| 210 ч
| 102
| 102
| 204 ч
| Резерв свободных часов от общего объёма учебного времени был использован для уроков повторения, промежуточного и итогового контроля. 1.2 Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
|