Урок по технологии "История вязания спицами"





Скачать 66.26 Kb.
НазваниеУрок по технологии "История вязания спицами"
Дата публикации02.08.2014
Размер66.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по технологии "История вязания спицами"

Данилина Ольга Михайловна, учитель технологии

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием спицами, историей возникновения этого вида рукоделия; с инструментами и материалами, используемыми при вязании

  • воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

  • развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике. Развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах.

  • познакомить с правилами по ТБ при работе спицами; 

  • укреплять межпредметные связи (трудовое обучение и география, математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.) 

  • содействовать воспитанию художественного вкуса. 

Методы проведения занятия: рассказ по теме урока, презентация, беседа с закреплением материала в ходе урока, доклады учащихся, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда:  образцы вязания, спицы, пряжа для вязания, компьютеры, проектор, экран, тесты.

Межпредметные связи: математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

  1. Образцы вязания спицами.

  2. Презентации при объяснении нового материала.

  3. Карточки с тестом

Время: урок – 45 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.

II. Сообщение теоретических сведений

 Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Оно позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.

  1. Ознакомление учащихся с выставкой вещей, связанных спицами 

А давайте заглянем в бабушкин сундук и полюбуемся все вместе на красоту и изящество вязаных вещей. (Презентация)

Но и в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные спицами. Это и платья, жакеты, блузы, игрушки и мочалки. При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц. С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей можно создать свой неповторимый образ и настроение. Давайте посмотрим, какие великолепные вещи создаются руками умелиц сегодня. (Презентация)

  1. История вязания.

Мы обращаемся к старинному рукоделию. Когда и кто придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. (Выступление учениц с докладом и презентацией)

  1. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемые при вязании спицами 

НИТКИ ( ДЕМОНСТРАЦИЯ )

Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разнообразие материала, из которых вяжут, - огромно . Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шелка или синтетических ниток. Рассмотрим некоторые виды пряжи. (Выступление ученицы с докладом и презентацией)

СПИЦЫ (ДЕМОНСТРАЦИЯ)

Одним из главных орудий труда являются вязальные спицы. Концы спиц не должны быть слишком острыми, иначе можно поранить пальцы, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на вязальных спицах мешают скольжению нити и осложняют вязание. Какие бывают спицы, из чего их изготавливают? (Выступление ученицы с докладом и презентацией)

  1. Ознакомление учащихся с техникой безопасности

Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: 

- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. 

- Не вяжите лежа – это вредно для зрения. 

- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. 

- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева. 

- Спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. 

- Нельзя делать во время работы резких движений руками со спицами, не размахивать спицами – можно поранить рядом сидящего. 

- Не брать спицы в рот, не вкалывать их в одежду

- В случае травматизма обратитесь к педагогу за помощью.

- После работы спицы убирать в определенное место. Приведите свое рабочее место в порядок

При работе со спицами следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании. 
При правильном положении нагрузка идет только на кисть руки. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Для того, чтобы научиться вязать, необходимо знать ряд важных правил:

  • Правила подбора спиц в зависимости от длины и толщины нити

  • Свойства различного вида пряж, применяемых при вязании на спицах

  • Правила начала вязания и положение рук при вязании

  • Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Правила подбора спиц в зависимости от длины и толщины нити

  • Для работы необходимо приобрести легкие, хорошо отполированные спицы. Спицы с тросиком применяют для вязания крупных вещей;

  • Каждая спица имеет свой номер в зависимости от диаметра ее в мм;

  • Спица должна быть толще нити в два раза;

  • При вязании необходимо сделать поправку на то, как вяжет исполнительница: туго или слабо.

Приобретая нити для вязания. обратите внимание на их крутку, упругость, равномерность кручения и прочность окраски.

Слишком тугая шерстяная нить не подходит для вязания спицами, ее лучше вязать крючком.

Если шерстяная нить при растяжении пружинит, то вещи, связанные из нее, не деформируются; если рвется – ее надо соединить с нитью лучшего качества.

  1. Практическая работа. 

Что можно быстро связать? Чтобы ответить на этот вопрос мы проведем с вами небольшую практическую работу. Поднимите руки, кто умеет вязать спицами? Я попрошу вас разделиться на две группы: первая – кто умеет вязать, вторая – кто только будет учиться. Давайте попробуем нарисовать эскизы вещей, вещей - «изюминок», которые несложные и быстрые в изготовлении. (Практическая работа на листах)

  1. Здоровьесберегающие технологии

Вы заходите в магазин и видите вязаные вещи (например: кофточки). Потрогав их, вы ощутили, что одна из них мягкая и пушистая, а вторая на вид пушистая, а на ощупь жестковатая. Посмотрев на состав, вы увидели что первая состоит из ангоры с небольшим процентом синтетической нити, а вторая 100% полиэстер. Какую кофточку вы купите? Почему?

III. Итог урока.   

1. Беседа с учащимися по вопросам. 

Чтобы закрепить наш урок, проведем небольшой тест. (тестирование)

Я прошу вас ответить на несколько вопросов:

1.С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке? 

2.Почему, несмотря на развитие машинного производства, до сих пор сохраняется мода на изделия , связанные вручную? ( Эти работы единичные, качество зависит от «почерка» мастера, трудоемкие). 

3.Какие изделия для дома вы хотели бы научиться вязать? 

    2. Анализ урока. 

Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. 

Хочется отметить хорошие работы девочек, которые выступили с сообщениями и презентациями. 

Мне хочется вас спросить: понравился ли вам урок? Что нового вы узнали сегодня? Благодарю вас за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconТемы вашего учебного проекта
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconТема: «Вязаный мишка»
Наши модники и модницы с удовольствием носят шерстеные вещи шарфы, шапки, сумки, аксессуары. В наше время стремительно развивается...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8
Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconПрактическая работа
Вводный урок. Содержание курса технологии за 6 класс. Техника безопасности на уроках технологии
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок по технологии \"История вязания спицами\" iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок по технологии \"История вязания спицами\" icon*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос
Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск