Тема: «Вязаный мишка»





Скачать 65.57 Kb.
НазваниеТема: «Вязаный мишка»
Дата публикации14.01.2015
Размер65.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Окружная предметная олимпиада школьников


Секция: «Технология»
Тема: «Вязаный мишка»


Автор: Чернова Екатерина.

учащаяся 8 класса

ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка

Руководитель:

учитель технологии Мухамедзянов Г.Ш.

2012

Оглавление.
Введение………………………………………………………………………………….3

Основная часть. Вязание…………………………………………………………………4

1)Искусство вязания спицами………………………………………………………..4

2) Дизайн………………………………………………………………………………4

3)Подбор необходимых материалов и инструментов……………………………5

4)Экологическая оценка……………………………………………………………6

5)Экономическая оценка……………………………………………………...........7

6)Технологический этап……………………………………………………………8

7)Оценка качества изделия…………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………………10

Информационные ресурсы……………………………………………………………11

\

Введение

Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне. Сегодня ручное вязание привлекает все больше людей , покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Сам процесс вязания способен доставить огромную радость. Разнообразие приемов, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность фасонов и моделей позволяет создавать одежду, игрушки соответствующую вкусам, характеру, носящую неповторимый отпечаток Вашей индивидуальности. Умение вязать не только доставит Вам эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль. Мягкие игрушки, связанные спицами, все больше привлекают внимание современных рукодельниц. И это не случайно. Они неповторимы, безопасны, необыкновенно привлекательны. В них вложена частичка человеческой доброты вязальщицы. Шерсть-один из самых модных, экологически чистых , и не дорогих материалов. Таким образом, становится ясным насколько не дорогим материалом является шерсть. ясным насколько не дорогим материалом является шерсть. Наши модники и модницы с удовольствием носят шерстеные вещи шарфы, шапки, сумки, аксессуары. В наше время стремительно развивается технологии обработки и вязания изделий из шерсти. Поэтому вязаные вещи всегда в моде и всегда популярны.

Таким образом ,передо мной встала проблема: Каким образом можно связать игрушку экологически чистым экономически доступным; эстетически красивым . Решать эту проблему я начну с изучения и анализа литературы. Статьи в журналах «Вяжем сами» натолкнули меня на интересные решения моей проблемы. Но наиболее полные ответы на мои вопросы я нашла в книгах «Большая книга по вязанию».

Необходимо отметить, что по вопросам художественной вязки шерсти имеется немало литературы, изучив ее, я поняла, что овладеть искусством вязания и изготовления декоративных изделий, только надо воплотить свои идеи на практике .

Думаю ,что выбранная мною тема является актуальной , потому что позволит решить ,хотя бы в незначительной степени, и вопросы экологии.

Вот это будет моим личным вкладом в решение вопроса вторичного использования шерсти. Научившись работать с шерстью ,я смогу связать игрушку. В процессе работы с кожей мы развиваем свое воображение и художественный вкус.
Основная часть.

Издавна люди использовали шерсть, как прочный, эргономичный материал для пошива одежды, для изготовления одежды и обуви. В последнее время стали модны связаные вещи, этим самым вы можете показать талант, проявить фантазию и сделать милые связаные своими руками вещи.

Набор петель:

Вязание начинается с набора петель. Петли первого ряда должны быть достаточно свободными, чтобы возможно было провязать следующий ряд. Длина свободного конца нити определяется из расчёта: для тонкой пряжи – 1см на 1п., для более толстой пряжи (для которой используют спицы №4 или 5) – из расчета 1,5-2 см на 1 п. плюс 15-20 см (для удобства набора последних петель).

Провязать, например, образец из 20 петель и зная длину нити в мотке, можно определить количество пряжи, которые потребуется для выполнения данной модели. Для получения эластичного края набор петель из тонких нитей выполняют на 2 спицы, если не толстая, то на 1спицу.

Качество вязания значительной степени зависит от правильного подбора спи. Необходимая толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи. Увлекательная работа вязание, но надо помнить, что со спицами надо быть аккуратно.

Соизмерив свои возможности, желание, я решила выбрать простую вязку, и изготовить игрушечного медведя.

Я понимаю, что эта работа потребует от меня большой усидчивости, терпения.

Из выше сказанного следует, что цель моего проекта будет изготовление мягкого медведя.

Передо мною стоят задачи:

1)Изучить историю и традиции вязания. Провести анализ информационных ресурсов;

2)Изучить технологию вязки;

3)Разработать технологию изготовления;

4)Изготовить изделие;

5)Дать оценку и сделать выводы.
\\


5.Экономическая оценка.

Определим себестоимость изделия,что бы узнать на сколько оно будет конкурентно способно. Расчет проведем по формуле себестоимости: С+М3+Рот+Ао.

С-себестоимость нашего изделия.

М3 материальная затрата

Рот- расходы на оплату труда- равен 0

Ао-амортизационные отчисления

Т.к изделия я буду изготовлять самостоятельно для себя, то себестоимость войдут материальные затраты и амортизационные отчисления.

1) Расчет М3- т.к я использую вязальные нити, то М3=220 руб- это стоимость 2 клубка вязальной нитки.

В М3 входит так же расчет электроэнергетики этот расход я буду считать= нулю, т.к работала в дневное время. М3= 220 руб

2) Амортизационные отчисения, износ оборудования для инструментов состовляет 10% от их стоимости. Стоимость ножниц 60 рублей Ао= 6 руб; стоимость спиц 50 руб. Ао= 5 руб.

Таким образом производственная себестоимость изделия составит: С=М3+Ао=220+6+5руб., С=231руб
7.Оценка качества выполненного изделия.

Мне изделия заслужило высокую оценку родителей, друзей, учителя технологии. Изделие получилось эстетически привлекательным, экологически безопастным. А ещё игрушка может служить замечательным подарком кому-либо из моих друзе. Достоинствами моего изделия считают эстетическую привлекательность, красоту, долговечность, доступность материалов. Так как я не вносила изменений в технологию изготовления изделия, результаты и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы по отношению к окончательному варианту изделия. Я закончила работу над вязанием мягкой игрушки.

Мною были приведены маркетинговые исследования покупательского спроса на подобное изделие. Опираясь на мнение людей, можно с уверенностью сказать, что подобное изделие будет востребовано и может быть реализовано с прибылью. Поэтому имеет смысл заниматься изготовлением не только « для души» , но и на продажу.

Вывод: заниматься производством вязаных игрушек выгодно; они будут давать ощутимую прибыль, потому что эти изделия долговечны, красивы, и всегда модны.

Заключение.

Работа над темой «Вязаный мишка», я узнала много о технологии вязания. Я так же, узнала, что шерсть может стать материалом для изготовления художественных изделий. И конечно можно создавать одежду и обувь.

Вязаные вещи берегли, зная какой немалый труд в них вложен, а саму пряжу наделяли волшебными свойствами.

Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность изделий из шерсти. Благодаря своим качествам вязание уже не одно тысячилетие не выходит из моды. Я научилась изготавливать из шерсти игрушки, одежду, обувь. Интересно было изготавливать более крупные изделия-игрушки, куклы. Я убедилась, что из шерсти можно создавать оригинальные произведения.

Пряжа-материал пластичный и податливый. Её способность растягиваться, сжиматься. Специалисты по её вязанию пользуются различными инструментами, которых насчитываются десятки. К сожилению я могла только использовать ножницы, спицы. Главное- не бояться эксперементировать!

В ходе выполнения этой работы, я получила не только новые знания, но и овладела новыми, трудовыми навыками. Вещи превратились в красивые изделия, продуманные с точки зрения технологической эстетики, красоты, безопасной эксплуатации.

Я считаю, что работа с пряжей, человек развивает воображение, художественный вкус, учиться глубже воспринимать форму, объем, цвет, ощущать пространство, его заполненность.

Таким образом, полученные знания и умения, мне несомненно пригодятся в будущем. А эта работа поможет многим связать одежду, игрушки, обувь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Тайна души» героев рассказов В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»
Тема: «Вязаный мишка» iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Тема: «Вязаный мишка» iconУрок по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофорчика»
Оборудование: игрушки: кукла, мишка, машинки (скорая помощь, грузовик), три картонных круга (красный, желтый, зеленый), модель перекрестка...
Тема: «Вязаный мишка» iconРеферат по теме «Мишка косолапый»
Автор: ученица 1 класса мкоу «Чернышевская сош №3» Мирнинского района, Якутия (Саха), Зотова Кристина
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма I года обучения прививает интерес к вязанию, развивает
Установить точно, когда зародилось ручное вязание трудно: ведь трикотаж не камень, нелегко его сохранить тысячелетиями. Однако во...
Тема: «Вязаный мишка» iconРекомендательный список для обучающихся
Драгунский В. Главные реки; Что любит Мишка; Тиха украинская ночь; Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах и др
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел мишка Топотун, давайте с ним поздороваемся
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Драгунский В. Главные реки. Что любит Мишка. «Тиха украинская ночь». Пожар во флигеле или подвиг во льдах. Фантомас и др
Тема: «Вязаный мишка» iconКонспект занятия «Мишка на прогулке»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня к нам в гости пришёл Белый Мишка, чтобы рассказать нам о своём любимом времени года. Он принёс нам о нём загадку
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Философствующий «Мишка с Маленькими Мозгами», не утратил своего шарма, остроумия и воображения. В новом фильме ему предстоит встретиться...
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, фотографии спортсменов,...
Тема: «Вязаный мишка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речевой материал: Найди шар с цифрой, мартышка, Какая (ой) по счету?, Кто первый (второй третий, четвертый и т д.)?, Мартышка первая....
Тема: «Вязаный мишка» iconМой любимый литературный герой
Оказалось, что это очень интересная и весёлая книга. Персонажи «Денискиных рассказов» для меня стали по-настоящему близкими и воспринимаются...
Тема: «Вязаный мишка» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Вязаный мишка» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск