Скачать 32.34 Kb.
|
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «А» «Путешествие в кондитерский магазин» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Рябинка» Голикова Ю.А. Программное содержание:
Игровой материал: автобус из стульчиков, руль, билеты, кошельки, сумка кондуктора, вывеска магазина, прилавок, касса, товар, куклы. Предварительная работа: беседы о общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах, рассматривание сюжетных картинок, изготовление модели автобуса, прилавков, касс, изготовление атрибутов к игре. Игровые роли: шофер, кондуктор, продавец, кассир. Словарная работа: продавец, кассир, кондитерский магазин. Ход игры: Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришел мишка Топотун, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с мишкой. Мишка: - Здравствуйте, ребята. У моей мамы сегодня день рождения, я бы хотел купить ей торт, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: - Ребята, поможем мишке? (ответы детей – поможем мишке) Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где продают торты? (ответы детей – нет) Воспитатель: - Торты продаются в кондитерских магазинах. А еще в этом магазине продают конфеты, печенье, вафли и разные другие сладости. В кондитерском магазине работают продавец и кассир. Продавец поможет вам выбрать товар, он всегда знает, что самое вкусное. А кассир принимает оплату за товар. И сегодня, дети, мы совершим с вами путешествие на автобусе в кондитерский магазин. И запомните, что в этом магазине без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товар не отпускается. А вот и наш автобус. Давайте узнаем, кто будет шофером, кондуктором, продавцом и кассиром. С помощью считалочки среди мальчиков выбирают шофера, среди девочек – продавца и кассира, кондуктора назначает воспитатель. Шофер приглашает пассажиров в автобус. Дети заходят, кондуктор раздает билеты (геометрические фигуры разных цветов), дети рассаживаются согласно купленным билетам. Автобус останавливается на нескольких остановках, которые объявляет кондуктор. На остановке «Магазин» дети выходят из автобуса, заходят в магазин. В магазине на каждом товаре есть ценник (фигурка из цветной бумаги), дети выбирают товар и оплачивают его на кассе соответственной фигуркой. Мишка просит помочь ему купить торт для мамы. Дети помогают ему. Мишка: - Спасибо вам, ребята, вы помогли мне купить подарок для мамы, она будет очень довольна. И теперь я хочу пригласить вас на день рождения мамы. Воспитатель: - Спасибо за приглашение, Топотун, мы обязательно придем. А сейчас давайте все вместе поводим хоровод для мамы мишки. Дети водят хоровод. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, куда же сегодня мы ездили? (ответы детей – мы ездили в кондитерский магазин) Воспитатель: - Что вы сегодня узнали про кондитерский магазин? (ответы детей – в кондитерском магазине продают много вкусного) Воспитатель: - А кто работает в кондитерском магазине? (ответы детей – в кондитерском магазине работают продавец, кассир) Воспитатель: - Да, сегодня мы узнали много нового, что в кондитерском магазине работают продавец и кассир, там продают различные сладости. Вспомнили как вести себя в автобусе и магазине. Но еще мы помогли мишке купить подарок маме, вы были самостоятельны, активны, творчески подходили к развитию сюжета. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей – да) Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, и теперь мы можем пойти на день рождения к маме мишки. План занятия:
|