Урок русского языка в 4 классе





Скачать 46.85 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе
Дата публикации28.08.2014
Размер46.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок русского языка в 4 классе.
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения.
Тема: Упражнение в написании корня слов (повторение)
Цели:

  1. Совершенствование навыка проверки безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

  2. Развитие орфографической зоркости, памяти, мелкой мускулатуры рук.

  3. Воспитывать любовь к родному языку.


Перед уроком на перемене проводится проветривание кабинета, все дети находятся в коридоре. Дежурные моют доску.
Ход урока.


Этапы урока.

Содержание урока.

1.Оргмомент.

(3 мин)

2.Сообщение темы.

(1мин.)
3.Каллиграфическая минутка. (3 мин.)
(на доске) >

4. Словарная работа. (4 мин.)

(на доске) >

5. Повторение.

(5 мин.)
(на доске) >

6. Физминутка.

(3 мин.)

7. Закрепление.

(15 мин.)


(на доске) >

(на доске) >

8.Физминутка для пальцев.

( 3 мин.)


9. Повторение.

(7 мин.)
(на доске) >

10. Итог. Д/з. Оценки. (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою посадку, расстояние между вами и партой, положение головы, подвиньте стул кому надо или отодвиньте. Положите правильно тетрадь на парте.

- А сейчас разомнём немного наши пальчики.

( Проводится разминка для пальцев «курочка пьёт воду», «веер», «дождь»).

- Записываем в тетради число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме «проверка безударных гласных и парных согласных в корнях слов».

- Но сначала проведём каллиграфическую минутку, напишем слоги.

- Какие слоги написаны, прочитайте.

жёл тый (показ и написание, проверка)

- Составьте из этих слогов слово – жёлтый. Это новое словарное слово. Я его запишу, а вы посмотрите.

жёлтый

- Читаем по слогам (жёл-тый). - Сколько слогов? (2)

- Почему? (в слове 2 гласных звука).

- Какие, назовите? ([о], [ы]).

- Молодцы!

- Какую букву запоминаем в слове? (ё)

- Слышится звук [о], а пишется буква ё.

- Запомните.

- Запишите слово один раз, подчеркните простым карандашом букву, которую надо запомнить.

- Составьте с новым словарным словом предложение (заслушиваются ответы детей)

- А я составила такое предложение - На земле лежат жёлтые листья.

- Один человек пойдёт к доске и разберёт его по членам предложения, укажет связь слов в предложении (1 человек разбирает у доски, а остальные в тетради).

На земле лежат жёлтые листья.

(В предложении говорится о листьях.

(Что?) листья - Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. О листьях говорится, что они лежат. Листья (что делают?) лежат, - это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Мы подчеркнули главные члены предложения. Найдём теперь второстепенные члены предложения и одновременно укажем связь слов в предложении (при разборе ребёнок рисует над словами стрелочки указывающие на связь слов в предложении и пишет вопрос). Лежат (на чём? где?)

на земле. Это второстепенный член предложения, подчёркиваем волнистой чертой. Листья (какие?) жёлтые, это тоже второстепенный член предложения, подчёркиваем волнистой чертой. Мы разобрали предложение по членам предложения.)

- Молодец! (оценка)

- Сейчас немного отдохнём, дежурный проводит физминутку с движениями.

Рыбки плавали, ныряли,

В тёплой, чистенькой воде, (руками, согнутыми в локтях, делают вращательные движения)

То сойдутся, разойдутся, (руки сводятся на груди крест-накрест и разводятся)

То зароются в песке (руками закрывается голова).

- Молодцы, садитесь. Проверьте свою посадку.

- Работаем дальше.

Поиграем в игру «Отгадай загадки».

- Отгадайте загадки, а отгадки я запишу на доске.

1. Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Сластями угощают.

(цветы и пчёлы)

2. Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

(хлеб)

- На какое правило отгадка первой загадки? (безударный гласный в корне слова)

- Как проверить слово с безударным гласным в корне слова? (дети рассказывают правило)

- Подберите проверочные слова (цветы - цвет, цветок; пчела – пчёлы, пчёлка).

- На какое правило отгадка второй загадки? (парные звонкие и глухие согласные)

- Как проверить слово с парными звонкими и глухими согласными? (дети рассказывают правило)

- Подберите проверочное слово (Хлеб - хлеба, хлебушек)

- Сейчас поработаем с учебником, выполним упражнение 43.

- Прочитаем задание (инструктаж по выполнению задания).

Самостоятельная работа (во время работы следить за посадкой детей). Проверка.

«Разминка для пальчиков» (с движениями - сгибание и разгибание пальцев)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

- Время немного осталось, поэтому повторим звукобуквенный разбор слов.

- Разберём слово находка (1 человек к доске).

Находка – 3 слога.

н - [н] – согл., зв., тв., непарный.

а - [а] – гл., безударный.

х - [х] – согл., гл., тв., непарный.

о - [о] – гл., ударный.

д - [т] – согл., гл., тв., парный.

к - [к] – согл., гл., тв., парный.

а - [а] – гл., безударный.

____________

7б., 7 зв. (оценка)

- Что мы сегодня повторяли на уроке? Какие правила? (ответы детей)

- Хорошо сегодня работали на уроке и получают оценки (Ф.И.)

- Домашнее задание – упр.45. (инструктаж по выполнению) - Открыли дневники и пишем д/з.

(После урока проветрить помещение)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 4 классе iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 4 классе iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 4 классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 4 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 4 классе iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск