Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Чигвинцева Татьяна Николаевна
|
Регион
| Курганская область Катайский район
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г . Катайск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МКОУ КСОШ №1
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Чудо-крючок и фантазия!»
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания, с ассортиментом изделий , выполненных в технике вязания крючком. Выполняя творческий проект, совершенствуют свои возможности в области вязания.
|
Предмет(ы)
|
технология
|
Класс(-ы)
|
7
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Весь учебный год
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов
Технология.М:Дрофа,2006
Программы общеобразовательных учреждений .Технология. Трудовое обучение 5-11 классы. под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Просвещение,2007
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цель проекта: Контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений , воплощенных в конкретных изделиях.
Задачи:
формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;
использования ИКТ при оформлении результатов работы;
формирование навыков публичного представления результатов работы;
формирование эколого-технологической культуры;
активизация, актуализация, расширение знаний по предмету ;
совершенствование технологических умений;
развитие учебной мотивации.
Итог: Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей , умения применять знания и умения на практике.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как связать необычное изделие , полезное , не сложное и не требующее больших затрат ?
|
Учебные вопросы
| 1.Какие материалы и инструменты используют для вязания крючком?
2 Как можно использовать для вязания старую пряжу и остатки пряжи?
3. Как правильно держать крючок?
4..Что такое проба на плотность и как ее выполнить?
5.Какие существуют основные способы вывязывания петель ?
6.Как закрепить нитку после окончания вязания?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Практическая работа по учебному плану
Обсуждение предварительных результатов
Заполнение таблицы продвижения по проекту
Консультации учителя
Взаимное обучение
| Самооценка работы
Выступление на уроке-защите проекта
Заполнение контрольно-оценочного листа
|
Описание методов оценивания
|
Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. (Презентация работы).Одна из главных целей проектной деятельности – развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, поэтому в ходе проекта проводится мониторинг развития общеучебных навыков. Учащиеся знакомятся с критериями оценки проекта( обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения; полнота раскрытия темы ;творческий и аналитический подход к работе; самостоятельность при выполнении работы ; источники и полнота использованной в ходе работы информации ; качество и авторство занимательного материала ;качество оформления отчётных материалов ; владение аудиторией при защите проекта и итогового выступления на конференции.) После завершения работы над проектом проводится урок-защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы, заполняется контрольно-оценочный лист.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
1.Общие сведения о вязании крючком
2.Умения вязать крючком
3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint, Publisher, Adobe Photoshop и Интернет ресурсами.
4.Умение читать схемы.
5.Хорошо знать условные обозначения.
|
Учебные мероприятия
|
Урок по теме " Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы. 1. Краткие сведения из истории старинного рукоделия.
2.Изделия связанные крючком, в современной моде.
3. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
4. Раппорт узора и его запись.
5.Инструменты и материалы.
6. Начало вязания ( положение крючка при работе, начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель). Урок по теме: «Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком» .(2 часа)
1.Правила подготовки материалов к работе.
2.Подбор размера крючка в зависимости от ниток и узора.
3.Техника набора петель крючком.
Урок по теме : «Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком». (2 часа)
1.Способы провязывания петель.
2.Схема образования петель.
3.Техника выполнения различных петель и узоров крючком.
4.Особенности и способы вязания полотна крючком.
Урок по теме: «Вязание крючком образцов»(2 часа)
1.Вязание полотна по кругу.
2.Ажурное вязание.
Урок по теме: Творческий проект.(10 часов)
1.Вводный урок по теме "Этапы выполнения творческого проекта".
Подготовительный этап: - введение в проект (распределение тем с учетом интересов и индивидуальных возможностей); - рефлексия, планирование проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации;
- определение источников информации, способов сбора, анализа и представления
результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности;
- задание на дом: подготовка Вики-статьи и презентации по выбранной теме.
2.Практическая работа:
- изготовление выбранного объекта труда, используя технологию вязания крючком. Внеурочная деятельность:
– исследование ;
- оформление проекта;
- работа с офисными ресурсами и Интернет ресурсами.
3. Урок - итоговая конференция по защите проектных работ: (2 часа). - обобщение результатов и выводов, защита проектных работ;
- коллективное обсуждение результатов проекта;
- самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков.
- подведение итогов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких проблем нет.
|
Одаренный ученик
| Задания составлены так, что каждый ребенок способен выполнить их, но каждый на своем уровне. Таким образом, проект направлен на личностно – ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
|
| Фотоаппарат, компьютер сканер, Интернет, DVD.
| , принтер
| , медиапроектор,
|
|
|
|
|
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии
| Обработка изображений Мультимедиа
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
|
|
|
Материалы на печатной основе
| 1. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов .Технология.М:Дрофа,2006
Программы общеобразовательных учреждений .Технология. Трудовое обучение 5-11 классы. под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Просвещение,2007
Н.В.Синица,О.В.Табурчак, О.А.Кожина.В.Д.Симоненко.. Технология. : 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений -М.: Вента-Граф, 2008
Н.В.Синица.Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоваиельных учреждений ( вариант для девочек) .7 класс – М: Вентана –Граф, 2008
|
Другие принадлежности
| 1.Электронное учебное пособие «Технология»
|
Интернет-ресурсы
| 1.http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал
2.http://www.rukodelie.ru - Сайт журнала "Рукоделие"
|
Другие ресурсы
| Одноклассники, родители.
|