Скачать 37 Kb.
|
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки. Образовательные: познакомить с особенностями иконы, её отличиями от живописной картины. Развивающие: развивать умение извлекать информацию из текста, живописной картины и иконописного изображения; развивать внутреннее стремление к подражанию жизни святых. Тип урока: изучение нового материала. Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная. Актуализация: - Вспомните, где мы побывали на прошлом уроке? Что такое храм? (Повторение - урок 14; Контроль: задание 1;Тренажёр: задание 1; Контроль: задание 2,3,4) - Чем заполнен храм? Целеполагание: - Так как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Презентация "Икона" - Давайте посмотрим на иконы ещё раз. (Презентация "Икона": Иисус Христос, Богоматерь, иконы святых, Спас Нерукотворный) Первичное усвоение материала. - Обратимся к учебнику. Прочитаем вступительную статью. - Из какого языка к нам пришло слово "икона" и что оно означает? (видеоряд: Иисус Христос, Богоматерь, иконы святых, Спас Нерукотворный) - Образы каких людей мы видим на иконах? - В чем заключается задача иконы? (ответы - из учебника) - Вы видите самую первую икону (Спас Нерукотворный). Послушайте историю её появления: "В те времена, когда Иисус Христос ходил по земле и учил людей, царь по имени Авгарь тяжело заболел. Врачи не могли ему помочь. Царь уверовал, что Иисус Христос сможет исцелить его. Но из-за болезни он не мог придти к Нему. Тогда Авгарь велел художнику нарисовать и принести ему изображение Иисуса Христа. Художник пришёл в храм, где Иисус учил народ, и приступил к работе. Однако, как он ни старался, всё было напрасно. Видя его муки, Христос взял полотно (холст), приложил его к лицу и передал художнику. На полотне отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Этот образ стал первой иконой. Когда царь Авгарь прикоснулся к полотну, он поправился. " Итак, эта икона называется... Спас Нерукотворный - Знаете ли вы, чем иконы необычны и чем они отличаются от картин? (показать рядом икону Спас Нерукотворный и картину Сурикова "Нерукотворный образ") - Обсудите с соседом по парте, чем икона отличается от картины (работа в паре). - Итак, какие отличия вы нашли? После коллективного обсуждения- слайд презентации и раздать листочки:
- Давайте рассмотрим эти отличия (вклеить в тетрадь). Первичное закрепление.
- Посмотрите, откуда падает свет на картине? А откуда исходит свет на иконе?
- На картине мы видим нимбы? А на иконе? - Мы видим на иконе золотой фон, это символ бесконечного божественного Света.
- На картине есть беспорядок? (брошенная одежда, небрежные позы людей, спутанные, лохматые волосы). А на иконе? Даже волосы переданы гармоничными линиями. - Иконописец внутреннюю гармонию святого передаёт через гармонию внешнюю. Всё пронизано светом, добром и любовью.
- Что изображено на переднем плане картины, что на заднем? - Видим ли мы линию горизонта? А на иконе?
- Посмотрите на картину. Мы видим тени? От каких предметов? А на иконе?
- Обратите внимание на лица людей, изображённых на картине. Они выражают разные эмоции: любопытство, интерес, заинтересованность. - Посмотрите на икону. Как называются лица, изображённые на иконах? (Лики) - Какие ощущения вы испытываете, когда смотрите на икону? - Не вы смотрите на икону Христа, а Христос с иконы как бы смотрит на вас. В ликах проступает мудрость и любовь. Осознание и осмысление учебной информации. - Почему икона так необычна? - Почему в храмах много икон, он заполнен ими? - Икона приглашает людей к молитве, а главное - к подражанию жизни святых. - Святым и светлым может стать каждый человек. От кого это зависит? Рефлексия. - О чём шла речь на уроке? (Повторение - урок 15:тренажёр - задания 1,2,3) - Как вы поняли, в чём состоит отличие иконы от живописной картины? - К каким иконам вы можете обратиться в храме? - Есть икона, к которой могут обратиться те, кто учится. Знаете ли вы эту икону? (Кирилл и Мефодий) Домашнее задание: стр. 52-55, прочитать, вопросы и задания, узнать о святых Кирилле и Мефодии. |
Урок 15. Икона Учебный маршрут №1 курса «опк» для 4 класса Ключевые понятия Цели и задачи урока: углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой... | Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Рабочая программа дисциплины Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Тема: о чём рассказывают иконы Цели Цели: создать условия для формирования представления о том, что такое икона и для чего создавались иконы православными мастерами | Урока: Изучение нового материала Цели Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, развивать культуру общения при работе в паре во время выполнения лабораторного... | ||
Уроку №15. Тема урока: Икона Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | ||
Урока: Воспитательные Данный урок проводится в конце I полугодия в 3 классе. Учащиеся узнают о традициях празднования английского Рождества. Во время урока... | Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Реферат По теме: Икона «Православная культура России». Нас заинтересовала тема «Икона». Мы решили расширить и углубить свои познания в этой области. Тема... |