Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные





НазваниеУрок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные
Дата публикации30.06.2014
Размер37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 15. Икона.

Цели урока.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки.

Образовательные: познакомить с особенностями иконы, её отличиями от живописной картины.

Развивающие: развивать умение извлекать информацию из текста, живописной картины и иконописного изображения; развивать внутреннее стремление к подражанию жизни святых.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Актуализация:

- Вспомните, где мы побывали на прошлом уроке? Что такое храм?

(Повторение - урок 14; Контроль: задание 1;Тренажёр: задание 1;

Контроль: задание 2,3,4)

- Чем заполнен храм?

Целеполагание:

- Так как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Презентация "Икона"

- Давайте посмотрим на иконы ещё раз.

(Презентация "Икона": Иисус Христос, Богоматерь, иконы святых, Спас Нерукотворный)

Первичное усвоение материала.

- Обратимся к учебнику. Прочитаем вступительную статью.

- Из какого языка к нам пришло слово "икона" и что оно означает?

(видеоряд: Иисус Христос, Богоматерь, иконы святых, Спас Нерукотворный)

- Образы каких людей мы видим на иконах?

- В чем заключается задача иконы? (ответы - из учебника)

- Вы видите самую первую икону (Спас Нерукотворный). Послушайте историю её появления: "В те времена, когда Иисус Христос ходил по земле и учил людей, царь по имени Авгарь тяжело заболел. Врачи не могли ему помочь. Царь уверовал, что Иисус Христос сможет исцелить его. Но из-за болезни он не мог придти к Нему. Тогда Авгарь велел художнику нарисовать и принести ему изображение Иисуса Христа. Художник пришёл в храм, где Иисус учил народ, и приступил к работе. Однако, как он ни старался, всё было напрасно. Видя его муки, Христос взял полотно (холст), приложил его к лицу и передал художнику. На полотне отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Этот образ стал первой иконой. Когда царь Авгарь прикоснулся к полотну, он поправился. " Итак, эта икона называется... Спас Нерукотворный

- Знаете ли вы, чем иконы необычны и чем они отличаются от картин?

(показать рядом икону Спас Нерукотворный и картину Сурикова "Нерукотворный образ")

- Обсудите с соседом по парте, чем икона отличается от картины (работа в паре).

- Итак, какие отличия вы нашли?

После коллективного обсуждения- слайд презентации и раздать листочки:

  • свет

  • нимб

  • отсутствие беспорядка

  • нет заднего плана и горизонта

  • отсутствие тени

  • лица (лики) и глаза

  • картина может показывать борьбу добра и зла




- Давайте рассмотрим эти отличия (вклеить в тетрадь).

Первичное закрепление.

  • Свет на иконе проступает как бы через (сквозь) лицо и фигуру святого человека, а не падает на него извне.

- Посмотрите, откуда падает свет на картине? А откуда исходит свет на иконе?

  • Голову святого окружает золотой круг - нимб.

- На картине мы видим нимбы? А на иконе?

- Мы видим на иконе золотой фон, это символ бесконечного божественного Света.

  • На иконе нет беспорядка.

- На картине есть беспорядок? (брошенная одежда, небрежные позы людей, спутанные, лохматые волосы). А на иконе? Даже волосы переданы гармоничными линиями.

- Иконописец внутреннюю гармонию святого передаёт через гармонию внешнюю. Всё пронизано светом, добром и любовью.

  • На иконе нет заднего плана и горизонта.

- Что изображено на переднем плане картины, что на заднем?

- Видим ли мы линию горизонта? А на иконе?

  • Ни один предмет на иконе не отбрасывает тени.

- Посмотрите на картину. Мы видим тени? От каких предметов? А на иконе?

  • Лица (лики) и глаза - самое поразительное, что есть в иконе.

- Обратите внимание на лица людей, изображённых на картине. Они выражают разные эмоции: любопытство, интерес, заинтересованность.

- Посмотрите на икону. Как называются лица, изображённые на иконах? (Лики)

- Какие ощущения вы испытываете, когда смотрите на икону?

- Не вы смотрите на икону Христа, а Христос с иконы как бы смотрит на вас. В ликах проступает мудрость и любовь.
Осознание и осмысление учебной информации.

- Почему икона так необычна?

- Почему в храмах много икон, он заполнен ими?

- Икона приглашает людей к молитве, а главное - к подражанию жизни святых.

- Святым и светлым может стать каждый человек. От кого это зависит?

Рефлексия.

- О чём шла речь на уроке?

(Повторение - урок 15:тренажёр - задания 1,2,3)
- Как вы поняли, в чём состоит отличие иконы от живописной картины?

- К каким иконам вы можете обратиться в храме?

- Есть икона, к которой могут обратиться те, кто учится. Знаете ли вы эту икону?

(Кирилл и Мефодий)

Домашнее задание: стр. 52-55, прочитать, вопросы и задания, узнать о святых Кирилле и Мефодии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрок 15. Икона Учебный маршрут №1 курса «опк» для 4 класса Ключевые понятия
Цели и задачи урока: углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой...
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика»
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconРабочая программа дисциплины
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconОтчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconТема: о чём рассказывают иконы Цели
Цели: создать условия для формирования представления о том, что такое икона и для чего создавались иконы православными мастерами
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрока: Изучение нового материала Цели
Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, развивать культуру общения при работе в паре во время выполнения лабораторного...
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУроку №15. Тема урока: Икона
Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности...
Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconУрока: Воспитательные
Данный урок проводится в конце I полугодия в 3 классе. Учащиеся узнают о традициях празднования английского Рождества. Во время урока...
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconИспользование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconОбразовательная программа разработана региональным институтом непрерывного...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные iconРеферат По теме: Икона
«Православная культура России». Нас заинтересовала тема «Икона». Мы решили расширить и углубить свои познания в этой области. Тема...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск