Урока: "Слова с непроизносимыми согласными"





НазваниеУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Дата публикации20.08.2014
Размер37.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока
Русский язык

3. Тема урока:  "Слова с непроизносимыми согласными" .

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести

способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся  

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу





Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова "гру…ный", "грустный" и текст по пунктам:

Признаки орфограммы.

Какие бывают непроизносимые согласные.

Как проверить?

Словарь.

Проверь себя

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо-оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

Непроизносимые согласные

11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

Те же слова на доске, правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Указывает объект наблюдения

Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву "л"

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы

Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл' ]

Проверка понимания способа действия

На доске слова: "ярос…ный", "вкус…ный"

Доказательство

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов

Первичное закрепление нового материала

9

Освоение способа проверки

Листы со словами 
(3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: "чес…ный", "вкус…ный", "лес…ница", "хвас…ливый"

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление словарных слов

Слова "лестница", "праздник", "чувство"

Хоровое чтение

Помещает слова 
на доску

Читают хором с листов групповой работы

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный  
в начале урока

Рефлексия, контроль

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения


 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в 
работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей____________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconКонспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне....
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: формирование у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, формирование умения учащихся писать...
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: 1 совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2 отработка алгоритма правописания...
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма «Начальная школа 21 века»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconА. А. Плешаков учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconУрок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»
Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconУрок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные»
Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык...
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconУрок по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в слове
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconТема: Слова с двойными согласными Цели
Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся
Урока: \"Слова с непроизносимыми согласными\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск