ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Правописание непроизносимых согласных»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Малышева Людмила Ивановна
|
| Место работы
| МКОУ Грязновская СОШ
|
| Должность
| Воспитатель ГПД
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 3 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Непроизносимые согласные». 1 урок по теме
|
| Базовый учебник
| Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Т.Г. Рамзаева 2009 г |
8. Цель урока: познакомить с орфограммой «Непроизносимая согласная».
9. Задачи:
Обучающие: формирование у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, формирование умения учащихся писать слова с непроизносимыми согласными буквами в корне слова, формировать умение проверять непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова.
Развивающие: способствовать развитию навыков грамотного письма, орфографической зоркости, памяти, внимания, речи, кругозора детей; умение применять ранее изученные правила; умение ставить учебную задачу и решать её.
Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку, воспитание самостоятельности при выполнении самостоятельных упражнений, воспитание культуры общения при совместной деятельности. 10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Вре-мя
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие. Проверка готовности к уроку.
| Учащиеся приветствуют учителя.
| 1 мин
| 2
| Знакомство с новой темой
| 1.Непроизносимые согласные http://fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html
| Организует работу в группах с ноутбуками
| Произносят слова орфографически и орфоэпически. Работают в группах выделяют звуки, которые не слышат. Делают вывод.
| 5 мин
| 3
| Осмысление
| 2.Непроизносимые согласные (виртуальный урок 1-2 слайды http://fcior.edu.ru/card/23693/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html )
3.Непроизносимые согласные http://fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html
| «Неслышимки».
Демонстрация виртуального урока. Фронтальная работа. Организация работы учащихся с интерактивной доской
| Знакомятся с виртуальным классом. Наблюдают за исправлением ошибок. Выясняют причины ошибок, через виртуальный диалог.
Наблюдение за непроизносимыми согласными. Работа с непроизносимыми согласными. Работа с интерактивной доской. Чтение правила.
| 10 мин
10 мин
| 4
| Закрепление изученного материала.
| 4.Непроизносимые согласные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b1380436-013b-4958-bb4b-51059d96f63c/%5BNS-RUS_3-05%5D_%5BQS_112%5D.html
| Организует работу в группах и индивидуально.
| Ученики составляют правило о проверке непроизносимых согласных. Выполняют задание,
вставляют пропущенные буквы в словах, подбирают проверочные слова.
| 15 мин
| 5
| Рефлексия. Подведение итогов
|
| Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты – как работы класса, так и общие результаты.
| Дают оценку своей деятельности и деятельности группы. Выслушивают оценку учителя.
| 3 мин
| 6
| Домашнее задание
|
| Учитель дает домашнее задание, даёт рекомендации по выполнению д/з.
| Записывают задание в дневник
| 1 мин
|
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |