Скачать 57.48 Kb.
|
Тема: Слова с двойными согласными Цели: 1. Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами. 2. Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся. 3. Воспитание интереса к предмету. Ход урока. I. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Все ли правильно сидят? Ты готов начать урок? Все ль внимательно глядят? Все ль на месте. Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? А чтобы в течение урока у нас было хорошее настроение, чтобы мы работали дружно, понимая, помогая друг другу, давайте вспомнить песню «Улыбка» и споем ее (один куплет исполняется с движениями под аудиозапись). Я вас попрошу, улыбнитесь пожалуйста друг другу и садитесь. И с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. А начнем мы урок с чистописания. II. Чистописание. Пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн// Внимательно посмотрите, пожалуйста, на доску. -Это что? (Буквосочетания) - Что общего в цепочках букв вы видите? Чем они отличаются? А теперь открываем тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Пишем число, классная работа и списываем аккуратно буквосочетания. Кто закончил, закрываем тетради и слушаем меня внимательно. Встречали ли вы когда-нибудь в книгах, журналах слова, в которых пишутся данные буквосочетания. Если да, то приведите примеры. Слово, сказанное учеником, записывается самим же учеником на доске. - Давайте прочитаем эти слова все вместе (читают). -А как вы думаете, зачем же мы писали эти буквосочетания? Придумали с ними слова? -О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей) -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. -Итак, тема сегодняшнего урока (слайд 1 «Слова с двойными согласными») III. Усвоение новых знаний. Посмотрите, пожалуйста, все внимательно на экран (слайд 2). Тут даны слова. Внимательно прочитайте их про себя. А теперь выберите и запишите в свою тетрадь только те слова, которые нам сегодня нужны, которые по теме. -Пирог -Гроза -Класс -Крылья -Суббота -Масса -Доска -Тонна -Сколько слов у вас получилось? Прочитает нам свои слова.… Назови в своих словах двойные согласные, и подчеркните у себя в тетрадях. IV. Работа по теме урока.
-А теперь немножко отдохнем после письма. Все внимание на меня. Я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте и поднимите руки вверх в том случае, если вам встретится слово с двойным согласным (Эти слова записываются на доску). -Итак, все готовы? - Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или тонна? - Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. - Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. - Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все внимательно, хором еще раз прочитаем эти слова и запомним их правописание. - Ребята, если вы внимательны были, то должны были заметить различие в произношении согласных. В таких словах, как: тона- тонна, крупы- группы, гриб- грипп. Подчеркните двойные согласные в данных словах. Их нужно произносить дольше. 2. Вывод: долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами. Большинство слов с двойными согласными в корне заимствовано из других языков – греческого, латинского, французского и т.д. написание двойных согласных в одном и том же слове в разных языках часто не совпадает. Правописание данных слов надо запомнить. 3. Работа по учебнику. Для закрепления откроем учебник на страницу 69, найдем правило и прочитаем ее вслух все вместе. 4. Игра «Собери слово» (Из конверта достаются карточки со слогами) Конверт со слогами дается на каждую парту (работа парами). Та пара, которая закончит работу раньше, поднимают руки, держа вместе вверх. -Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
-Чтение получившихся слов (по одному слову каждый ученик). 5. (Слайд 3) Работа над загадками. -А теперь проверим ваши знания, вашу фантазию, ваш ум. На сколько вы способные? Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять : .. антенна. Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я : .. хоккей. Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом : .. аккуратный. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный : .. класс. - Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок (лиственница) - Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда. (троллейбус) V. Физкультминутка (под аудиозапись «Улыбка» 2-ой куплет дети выполняют танцевальные упражнения). VI. Работу по учебнику. ( Работа с текстом стр. 68-69) а) Про себя. б) Чтение текста вслух. в) Словарная работа. г) Ответы на вопросы. д) Работа с выделенными словами. 1) Закрепление темы прошлого урока. 2) Повторение и закрепление темы сегодняшнего урока. VII. Закрепление (работа в группах). 1) Для всех групп одни и те же предложения. Нужно вставить подходящее по смыслу слово, связанное с сегодняшней нашей темой.
2) Кроссворд. - Подобрать нужное слово и записать по горизонтали. 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей). 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея). 3. Место, где продают билеты (касса). 4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир). 5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе). - Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс). - Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный. VIII. Рефлексия. - Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке? - Что нового узнали? - Достигли поставленных целей? - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему? - Оцените свою работу. (на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный) - Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек). - У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек. - У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек. IX,Выставление оценок. - Молодцы! Спасибо за работу. X. Домашняя работа. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с двойными согласными и обозначением их на письме. Научить пользоваться приёмами запоминания написания слов с двойными... | Закрепление написания слов с двойными согласными Цели деятельности учителя: упражнять в написании слов по теме «Спорт» и составлении текстов о любимых видах спорта; учить группировать... | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учётом их особенностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: формирование у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, формирование умения учащихся писать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: урок – путешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова... | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | ||
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова | Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | ||
А. А. Плешаков учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметные: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: 1 совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2 отработка алгоритма правописания... | Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные» Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова | ||
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели ... | Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.... Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне |