Скачать 42.45 Kb.
|
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе МОУ Кобякинская ООШ. Учитель Скородумова Елена Николаевна. УМК Планета знаний. Тема урока: Звуки [з, з']. Буквы З з. . Цели деятельности учащихся: Сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] b,и буквах З з Планируемые результаты образования. Предметные: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. Личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Метапредметные. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формируют цель: составляют план последовательности действий; Познавательные: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Коммуникативные: Доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; решают поставленную задачу. Оборудование:
ХОД УРОКА. I. Организационный момент - Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”. – Мы с вами все молодцы. Садитесь. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. - В КОНЦЕ УРОКА ВСЕХ ВАС ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ. (СЛАЙД № 1) -Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться 2. Речевая разминка - Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. Но сначала нам нужно сделать речевую разминку. (СЛАЙД № 2) Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”. Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зьз’ з’ з’ з’”. Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”. -Отлично. 3.Активизация познавательной деятельности. – Вы верите в чудеса? (Ответы детей.) – И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. (СЛАЙД № 3) -Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались ? ( в лесу) -Отгадайте загадку Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(зима) - И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком?(зимнем) -Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо. И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек. (СЛАЙД № 4) -Загадка – Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. (Зайка). -Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие? 4.Целеполагание. - А что мы с этими звуками будем делать? - Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения. 5.Характеристика звука. - Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый» или «серьезный»? (Добрый) .Произнесите его. ( [з']) - А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный) Произнесите его. ( [з]). -Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается серьезный звук [з]? А в каких добрый звук [з'] ? -Вы отлично справились с заданием. - Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.) (СЛАЙД № 5) – Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся. – Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. - Положили руку на горлышко. Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством. -Дрожит ваше горлышко или нет? Да. - Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] - звонкий.) - А почему один звук мягкий, а другой твердый? Учитель: У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт каждого звука. (СЛАЙД № 6)
-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные- на партах). (СЛАЙД № 7) -Разделим слова на слоги. -Поставим ударение. Определим какой слог ударный. - Заменим уже известные нам звуки буквами. и м а а й к а - Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему? Что делать нам в такой ситуации? 6.Знакомство с буквой А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему? (Опора на плакат) -На какую цифру похожа эта буква? ( на три) (СЛАЙД № 8) На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. -Сколько элементов в написании буквы, какие? (два полуовала). - Откуда начнете писать букву? -Написание в воздухе под счет. -Обвод буквы З по бархатной бумаге. (СЛАЙД № 9) - Если бы вы были художником, то каким бы цветом вы раскрасили эту букву?. Раскрасьте. - А теперь заштрихуйте эту букву. (СЛАЙД № 10) - Давайте сравним печатную букву с письменной. Что общего, а в чем различие? Работа в тетрадях стр 34. -Откройте тетради. На верхней строке какие буквы? (Заглавная и строчная). -Попробуем их написать. Сначала обводим буквы по образцу, а потом печатаем сами. (П О К А З А Т Ь!) 7.Чтение слогов. А теперь давайте составим слоги с буквой З. (СЛАЙД № 11) 8. Рефлексия учебной деятельности . Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим, дети, изменилось ли настроение к концу урока. Поднимем настроение или сделаем его еще лучше. (Выставление отметок). |