Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер42.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Конспект урока обучения грамоте

в 1 классе МОУ Кобякинская ООШ.

Учитель Скородумова Елена Николаевна.

УМК Планета знаний.

Тема урока: Звуки [з, з']. Буквы З з.  .

Цели деятельности учащихся:

Сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] b,и буквах З з

Планируемые результаты образования.

Предметные: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

Личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Метапредметные. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формируют цель: составляют план последовательности действий;

Познавательные: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Коммуникативные: Доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; решают поставленную задачу.

Оборудование:

  • учебник

  • тетрадь с печатной основой «Грамота» № 3

  • Индивидуальные карточки

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Экран.

  • Презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

– Мы с вами все молодцы. Садитесь.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

- В КОНЦЕ УРОКА ВСЕХ ВАС ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ.

(СЛАЙД № 1)

-Если хочешь много знать,
Многого добиться,


Обязательно читать

Должен научиться

2. Речевая разминка

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

(СЛАЙД № 2)

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зьз’ з’ з’ з’”.

Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.

-Отлично.

3.Активизация познавательной деятельности.

– Вы верите в чудеса? (Ответы детей.)

– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении.

(СЛАЙД № 3)

-Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались ? ( в лесу)

-Отгадайте загадку

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)


- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком?(зимнем)

-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

(СЛАЙД № 4)

-Загадка

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).


-Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие?

4.Целеполагание.

- А что мы с этими звуками будем делать?

- Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения.

5.Характеристика звука.

- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый» или «серьезный»? (Добрый) .Произнесите его. ( [з'])

- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный) Произнесите его. ( [з]).

-Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается серьезный звук [з]? А в каких добрый звук [з'] ?

-Вы отлично справились с заданием.

- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.)

(СЛАЙД № 5)

– Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.

– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

- Положили руку на горлышко.

Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством.

-Дрожит ваше горлышко или нет? Да.

- Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] - звонкий.)

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

Учитель: У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт каждого звука.

(СЛАЙД № 6)

Фамилия: Согласный
Имя: [ З ]
Отчество: Звонкий
Характер: Твердый
Родители: Голос, шум

Фамилия: Согласный
Имя: [ З’]
Отчество: Звонкий
Характер: Мягкий
Родители: Голос, шум

-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные- на партах).

(СЛАЙД № 7)

-Разделим слова на слоги.

-Поставим ударение. Определим какой слог ударный.

- Заменим уже известные нам звуки буквами.

и м а

а й к а

- Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему?

Что делать нам в такой ситуации?

6.Знакомство с буквой

А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

(Опора на плакат)

-На какую цифру похожа эта буква? ( на три)

(СЛАЙД № 8)

На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.

-Сколько элементов в написании буквы, какие? (два полуовала).

- Откуда начнете писать букву?

-Написание в воздухе под счет.

-Обвод буквы З по бархатной бумаге.

(СЛАЙД № 9)

- Если бы вы были художником, то каким бы цветом вы раскрасили эту букву?. Раскрасьте.

- А теперь заштрихуйте эту букву.

(СЛАЙД № 10)

- Давайте сравним печатную букву с письменной. Что общего, а в чем различие?

Работа в тетрадях стр 34.

-Откройте тетради. На верхней строке какие буквы? (Заглавная и строчная).

-Попробуем их написать. Сначала обводим буквы по образцу, а потом печатаем сами.

(П О К А З А Т Ь!)

7.Чтение слогов.

А теперь давайте составим слоги с буквой З.

(СЛАЙД № 11)

8. Рефлексия учебной деятельности .

Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях значок.

«Солнышко»– хорошее

«Тучка» - плохое. И посмотрим, дети, изменилось ли настроение к концу урока.

Поднимем настроение или сделаем его еще лучше. (Выставление отметок).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск