Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер56.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными»,

разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 Штапова С.А.


Урок русского языка

Класс: 2

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цель: 1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2) отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными; 3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим и этимологическим словарями;

Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

Ход урока:

1.Орг.момент. (1 мин.)

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « пять».
2.Введение в тему урока. (1 мин.)

2.1.Актуализация знаний.

  • Итак, начинаем урок. Тема нашего урока …

  • А вот тему урока отгадайте сами:

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

2.2.Объявление темы урока.

  • Итак, тема нашего урока «Непроизносимые согласные».

  • Откройте тетради. От последней, написанной вами строки отступите две строчки, запишите дату: «Двадцать третье декабря».

  • На следующей строке: «Классная работа».

  • Итак, какие непроизносимые согласные вы знаете? (в, д, т, л)

3.Чистописание.

  • Запишите, продолжив закономерность. (1 мин.)

Лдтв Дтвл Твлд Влдт

  • Что написано на доске? (пословица)

Сердце матери лучше солнца греет. (3 мин.)

  • Почему так говорят?

  • Какие опасные места есть в предложении?

  • Как проверить?

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

(сердце – сердечный, солнце – солнечный)

  • Запишите пословицу в тетрадь.

  • Подчеркните главные члены предложения.

4.Словарная работа.

  • А сейчас отгадайте загадку: (на доске)

Хорошо по лестнице

Нам идти с тобой,

Лестница – чудесница

Бежит сама собой.

(эскалатор)

  • Эскалатор – это движущаяся лестница в метро. Не путайте с экскаватором!

  • Назовите слова с непроизносимыми согласными (лестница).

  • Какой согласный не произносится? (т)

  • Подберите проверочное слово, чтобы согласный т слышался ясно.

  • Да, таких слов нет, поэтому правописание сова лестница нужно запомнить.

  • А как называются слова, правописание которых нужно запомнить? Правильно, словарные.

  • С красной строки с заглавной буквы запишите слово Словарь.

  • Запишем с комментированием слово лестница.

  • Какие ещё словарные слова с непроизносимыми согласными вы знаете? (праздник, чувство, здравствуй)

  • Запишем с комментированием.

  • Непроизносимые согласные в этих словах нельзя проверить – их нужно запомнить.

  • Но если заглянуть в этимологический словарь и узнать историю этих слов, то увидим, что эти буквы не зря находятся в данных словах.

  • Лестница – произошло от древнерусского лествица, от слова лества (лезть) – то, с помощью чего лезут.

  • Слово праздник в древнерусском языке звучало праздь (свободный от работы день), отсюда и буква д.

  • А вот как появилась буква в в слове чувство, вы узнаете сами, используя этимологический словарь.

  • Составьте предложение с одним из слов.

4.Изучение новой темы.

  • Ребята, нам пришло письмо. По-моему, оно из леса, от Лесовичка - хозяина леса. Наверное, он хотел вам рассказать о том, что происходит в лесу сейчас. Ой, но что это с письмом? Всё ясно. По дороге письмо похитил страшный дед Буквоед и поэтому оно так задержалось в пути. Да ещё этот противный дед похитил из некоторых слов буквы и я с трудом могу понять, о чём говорится в письме.

  • Ребята, поможете мне? (читают письмо)

«Редко светит со.нце. Стоят ненас.ные дни. Грус.но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой.

Ещё видны кое-где запоздалые поз.ние цветы.

  • Ой, ребята, ну и долго же было письмо в пути. О каком времени года хотел рассказать нам Лесовичок? (об осени)

  • А какое сейчас время года? (зима)

  • Ну и противный же этот дед Буквоед! А давайте накажем его и восстановим слова, из которых он похитил буквы.

  • А для того, чтобы они больше не потерялись, запишите слова в тетрадь. Подчеркните непроизносимые согласные.

Солнце, ненастные, грустно, поздние. (2,5 мин.)

  • Вы отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнём.

5.Физминутка. (2 мин.)


  • Хозяйка леса в своём письме рассказала нам о поздней осени в лесу. Поздняя осень была любимой порой А.С.Пушкина, и он писал:

Дни поздней осени

Бранят обыкновенно,

Но мне она мила…

  • Вы уже знаете много стихов А.С.Пушкина, но сегодня мне хотелось бы посмотреть, как вы помните сказки поэта.

(на доске) Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце

С печальной думой на лице.

Добрый день, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день пасмурный?

Опечалился чему?

  • Узнали сказку? Замените подчёркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда мы получим тот текст, который был у А.С.Пушкина.

Запись в тетрадях (с последующим выносом на доску)

С печальной – с грустной.

Добрый день – здравствуй.

Пасмурный – ненастный. (3 мин.)

  • Прочитайте текст, который был у А.С.Пушкина.

  • А сейчас давайте все вместе повторим правило о проверке слов с непроизносимыми согласными. Я начну, а вы продолжите:

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно вам…
Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

6.Закрепление изученного.(правописание слов с сочетанием –сн-)

  • А сейчас посмотрим, как вы умеете применять правило.

На доске открывается запись:

Чудес…ный, опас…ный, прекрас…ный, яс…ный, вкус…ный.

  • Составьте с этими словами словосочетания.

  • Запишите слова. Подчеркните сочетание –сн-.

  • Запомните:

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно

В словах «вкусный», «интересный».

7.Письмо по памяти. «Не ошибись!»

  • А сейчас проверим вашу память.

  • Прочитайте стихотворение о правописании слов с сочетанием –сн-

Вкусный, гласный, интересный.

Безопасный и небесный,

И чудесный, и прекрасный,

И ужасный. И напрасный –

Этих слов не забывайте,

Букву Т в них не вставляйте!

8.Рефлексия.

Используется метод незаконченного предложения.

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше…

  • Оказывается, что…




  • Ребята, вы сегодня отлично поработали, а чтобы подвести итог нашего урока, давайте споём песенку о непроизносимых согласных.

«Песенка о непроизносимых согласных»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск