Скачать 38.26 Kb.
|
Русский язык 3 класс Тема: Слова с двойными согласными. Цель: Познакомить с двойными согласными и обозначением их на письме. Научить пользоваться приёмами запоминания написания слов с двойными согласными. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать желание помочь друг другу, навыки работы в паре, группе. I. Организационный момент (психологический настрой, создание комфорта, ситуации успеха). II. Минутка чистописания На доске: пп//мм//сс//бб//лл//жж//рр//нн - Посмотрите на запись. - Как вы думаете, в связи с чем появились эти сочетания букв? - Напишите те сочетания букв, которые у вас не всегда красиво получаются. III. Формирование темы и цели урока.
- Что вы можете о них сказать? 2. - Какое слово вы бы исключили из этой группы? - Исключите слово по нескольким признакам. (сидит – гл., 2 сл., ед.ч., орфогр. на безудар.гл.) - Как проверить безударную гласную в корне слова? 3. Рассмотрите оставшиеся слова. - Что общего заметили? - Какое слово лишнее? Почему? (сладкие – пр., 3 сл.. мн.ч., орф. на парную согл.) - Как проверить парную согласную в слове? 4. - Расскажите о словах: массовый, беззубый, каменный. (имена прилагат., ед.ч., м.р., 3 сл., 8 б., в середине слова две одинак. согл.) - Как проверить слова с двойными согласными? 5. - Я думаю, что кто-нибудь из вас сможет сейчас назвать тему нашего урока. - Что нам необходимо узнать сегодня на уроке? - Да, сегодня на уроке каждый из вас сможет пронаблюдать и понять, а когда же в словах пишутся двойные согласные. IV. Работа над темой урока. 1. Индивидуальная работа у доски. Разбор слов по составу. (массовый, беззубый, каменный) 2. Исследование слов на карточках, работая в парах. I р. II р. III р. Рассада Ссылка Законный Аллея Чугунный Поддержка Осенний Ванна Суббота 3. Проверка работы. - К каким частям слова относятся одинаковые буквы? Кто хочет высказаться? (ученик у доски объясняет, остальные подтверждают примерами с места) В ходе рассуждений появляются выводы-схемы: каменный, осенний, чугунный, законный. беззубый, рассада, ссылка, поддержка. массовый, аллея, ванна, суббота. - Подводим общий итог. Кто сумел понять, когда же в словах пишутся двойные согласные? V. Упражнения в написании слов с двойными согласными. 1. Понаблюдаем за согласными в корне слова. Определите на слух, в каком слове надо писать двойную согласную. Если в доме много сора, В доме может вспыхнуть ссора. Спросите, не повысив тона: Что больше центнер или тонна? Сегодня будет «смехопанорама» Какая интересная программа. Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. (Дети называют слова – рифмы, делают вывод, что не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать) - Как поступить в таком случае? (запомнить слова, найти в словаре) 2. – Назовите слова с двойными согласными, которые вы запомнили раньше. Минутки чистописания сочетания букв вам в этом помогут (дети называют). VI. Физкультминутка. Повторяем знакомые слова и заучиваем новые слова, делая на каждый слог шаг (слова на доске) Эмма, Инна, Анна, Жанна, Алла, ванна, Группа, книга, касса, Гамма, сумма, масса. VII. Закрепление изученного.
- Какое слово не надо было писать? Почему? - Сколько всего слов с двойными согласными вы пытались воспроизвести? (11) 3. – Кто из вас знает, как пишется это слово? - Попробуйте объяснить. Чтение учителем сказки «Предки». Записать слова в тетрадь (одиннадцать).
Энциклопедические и этимологические словари помогут вам разобраться в структуре и происхождении некоторых слов. - Сделайте вывод, подчиняется ли написание двойных согласных какому-либо общему правилу. VIII. Творческая работа. - Используя слова с двойными согласными, придумайте связный текст. Озаглавьте его. Работа по группам.
Прослушивание текстов, запись в тетради. IX. Итог урока. - Для кого урок прошёл быстро? Почему? «Для того, кто занят делом, Тому некогда скучать». - Была ли решена задача, которую мы поставили в начале урока? - Что вы запомнили? |