Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» 2 класс Цель урока: ввести понятие «млекопитающие», познакомить с их отличительными признаками, классифицировать млекопитающих по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.
Задачи урока:
Обогатить знание обучающихся новыми сведениями о питании зверей;
Расширить знание детей о животных нашего края;
Систематизировать знание обучающихся о классификации представителей животного мира;
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №2, таблицы, рисунки зверей, мультимедийный проектор. Ход урока.
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Организационный момент.
Ужасно интересно,
все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старания,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.
АОЗ
На доске надписи: пресмыкающиеся, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Картинки животных: ящерица, змея, черепаха, жаба, лягушка, тритон, щука, сом, скат, муха, кузнечик, стрекоза, дятел, курица, сова, заяц, лиса.
Фронтальная работа.
- Ребята, что вы видите на доске?
- Какое задание можно выполнить с нашими картинками?
-Я вам сейчас буду читать вопросы-загадки, затем будем выбирать из картинок на доске нужные.
- Животные, у которых тело покрыто чешуей?
- Какие же это картинки?
Выбираем картинки рыб и переносим к табличке «рыбы».
- Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем?
- Какие же это картинки?
Выбираем картинки пресмыкающихся и переносим их к табличке «пресмыкающиеся».
- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко?
- Какие же это картинки?
Выбираем картинки и переносим их к табличке «насекомые».
- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде?
- Какие же это картинки?
Выбираем картинки и переносим их к табличке «земноводные».
- Животные, имеющие перьевой покров тела, наличие 2 ног и пары крыльев?
- Какие же это картинки?
Выбираем картинки и переносим их к табличке «птицы».
проблема
Осталось 2 картинки: лось, лиса.
- Куда отнести этих представителей ?
3. ОНЗ. Выслушивает ответы детей и корректирует.
Давайте выделим характерные признаки данной группы животных.
Данная группа животных называется – звери.
- Назовите каких зверей вы еще знаете? К группе представленных на слайде животных найдите и назовите детенышей.
- Как вы думаете, чем звери выкармливают своих детенышей?
- Вы правы, поэтому их называют млекопитающими. (это слово должно появиться на слайде)
Правильность нашего предположения мы можем проверить в учебнике.
- Ребята, откройте учебник на стр.24. и прочитайте выделенный текст. (Один ребенок читает вслух)
Физ. мин.
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре песню спела,
И опять взялась за дело.
Проблема
- Пока детеныши зверей маленькие их звери – матери выкармливают молоком.
Чем питаются взрослые звери?
(На слайдах представлены группы зверей по способу питания.)
- Чем питаются данные представители?
Как можно назвать данную группу зверей?
- Чем питаются данные представители?
Как можно назвать данную группу зверей?
- Чем питаются данные представители?
Как можно назвать данную группу зверей?
- Чем питаются данные представители?
Как можно назвать данную группу зверей?
Общий слайд (млекопитающие: растительноядные, насекомоядные
хищники, всеядные ) Первичное закрепление.
- Я предлагаю вам выполнить практическое задание в тетради для самостоятельной работы с целью определения зверей стр.22 №30. - У кого это задание вызвало затруднения?
- Где можно получить информацию о непонятном для нас слове?
Смотрим слово «сохатый» в толковом словаре. СОХАТЫЙ: с ветвистыми рогами
Олень = лось. (словарь Ожегова)
-В дальнейшем, если вам будет, что-то не понятно, вы можете обратиться к словарям.
- Продолжим работу в тетрадях. Распределим этих зверей и землеройку на группы по способу питания.
Заполним таблицу. Проверим, как вы заполнили таблицу.
Подведение итогов данной работы. (если будут вопросы обратиться к хрестоматии)
Зарядка для глаз.
4. Закрепление полученных знаний.
Сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
Правило работы в паре.
Внимательно слушай (читай) задание.
Старайтесь разделить всю работу поровну.
Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.
Ты в ответе за него. Он – за тебя. Готовность вашей пары определяется поднятием скрепленных рук.
- На ваших партах лежат конверты. Достаньте из них скрепленные части и соберите их.
Что у вас получилось?
Слайды с изображением этих зверей
Эти звери встречаются в нашем крае?
На какие две группы данных зверей можно распределить? Как вы думаете звери какой группы нуждаются в защите?
Почему?
Вывод. - Государство тоже заботится о животных. И создало «Красную книгу».
- Как вы считаете, почему ее называют красной?
Красный-цвет опасности.
Показ книги.
- Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
Показ Красной книги Волгоградской области.
Вы можете подготовить рассказ о зверях занесены в Красную книгу Волгоградской области.
Итог урока.
-Что нового вы узнали?
-Считаете ли вы, что необходимо продолжить работу над этой темой?
6. Домашнее задание.
- Ребята, посмотрите, что еще у вас есть в конвертах?
Предлагаю составить рассказ о млекопитающем по предложенному плану, картинку, которого вы собрали.
- Это будет вашим домашним заданием.
7. Рефлексия.
- Ребята, кто считает, что у него все получилось сегодня на уроке, не вызвало затруднений - поднимите карточку с зеленым цветом.
- Те, кто считает, что у него что-то вызвало затруднения – поднимите карточку с желтым цветом.
- Сейчас, когда будете выходить, оставьте свое впечатление об уроке на иголках нашего ежика. Прикрепите стикеры.
- Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать.
| Дети здороваются. Садятся на свои места.
- Картинки.
- Распределить картинки к надписям. - Рыбы. - Щука, сом, скат.
- Пресмыкающиеся.
- Ящерица, змея, черепаха.
- Насекомые.
- Муха, кузнечик, стрекоза.
- Земноводные.
- Жаба, лягушка, тритон.
- Птицы.
- Дятел, курица, сова.
Ответы детей.
- Нет.
- У них нет чешуи. - Нет.
- У них нет сухой чешуи или панциря, не ползают.
- Нет.
- У них не 6 ног и тело не разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко.
- Нет.
- Они не рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше. И в воде.
- Нет.
- У них нет перьевого покрова тела, нет 2 ног и пары крыльев.
- тело животных имеет волосяной покров,
теплая кровь, выкармливают детенышей молоком,
4 конечности.
- Мышь, волк, медведь… - Молоком.
Дети читают.
- Нет.
Ответы детей
Растениями растительноядные насекомыми насекомоядные мясом или др. животными хищники растения, мясо и т.д. всеядные
- Затруднения со словом «сохатый». - Интернет, словарь.
- Сохатый лось (олень).
Способ питания
| Название животного
| Растительноядные
|
| Насекомоядные
|
| Хищные
|
| Всеядные
|
|
Способ питания
| Название животного
| Растительноядные
| Лось (олень), заяц
| Насекомоядные
| землеройка
| Хищные
| волк
| Всеядные
| медведь
|
- Звери.перечислять.
Да. Дикие и домашние. - Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
- Информирует, какие виды животных и растений в опасности,
- Призывает изучать редкие вижы растений и животных,
- Предупреждает, что растения и животные в опасности,
- Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.
- План рассказа о млекопитающем.
| |