Конспект урока окружающего мира по теме «Звери»





Скачать 88.15 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Дата публикации22.10.2013
Размер88.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» 2 класс
Цель урока: ввести понятие «млекопитающие», познакомить с их отличительными признаками, классифицировать млекопитающих по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

Задачи урока:

  1. Обогатить знание обучающихся новыми сведениями о питании зверей;

  2. Расширить знание детей о животных нашего края;

  3. Систематизировать знание обучающихся о классификации представителей животного мира;

  4. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №2, таблицы, рисунки зверей, мультимедийный проектор.
Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Ужасно интересно,

все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старания,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.

  1. АОЗ

На доске надписи: пресмыкающиеся, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Картинки животных: ящерица, змея, черепаха, жаба, лягушка, тритон, щука, сом, скат, муха, кузнечик, стрекоза, дятел, курица, сова, заяц, лиса.

Фронтальная работа.

- Ребята, что вы видите на доске?

- Какое задание можно выполнить с нашими картинками?

-Я вам сейчас буду читать вопросы-загадки, затем будем выбирать из картинок на доске нужные.

- Животные, у которых тело покрыто чешуей?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки рыб и переносим к табличке «рыбы».

- Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки пресмыкающихся и переносим их к табличке «пресмыкающиеся».

- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их к табличке «насекомые».

- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их к табличке «земноводные».

- Животные, имеющие перьевой покров тела, наличие 2 ног и пары крыльев?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их к табличке «птицы».

проблема

Осталось 2 картинки: лось, лиса.

- Куда отнести этих представителей ?

3. ОНЗ.
Выслушивает ответы детей и корректирует.

Давайте выделим характерные признаки данной группы животных.

Данная группа животных называется – звери.

- Назовите каких зверей вы еще знаете?
К группе представленных на слайде животных найдите и назовите детенышей.

- Как вы думаете, чем звери выкармливают своих детенышей?

- Вы правы, поэтому их называют млекопитающими. (это слово должно появиться на слайде)

Правильность нашего предположения мы можем проверить в учебнике.

- Ребята, откройте учебник на стр.24. и прочитайте выделенный текст. (Один ребенок читает вслух)

Физ. мин.

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела,

И опять взялась за дело.

Проблема

- Пока детеныши зверей маленькие их звери – матери выкармливают молоком.

Чем питаются взрослые звери?

(На слайдах представлены группы зверей по способу питания.)

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

Общий слайд (млекопитающие: растительноядные, насекомоядные

хищники, всеядные )
Первичное закрепление.

- Я предлагаю вам выполнить практическое задание в тетради для самостоятельной работы с целью определения зверей стр.22 №30.
- У кого это задание вызвало затруднения?

- Где можно получить информацию о непонятном для нас слове?

Смотрим слово «сохатый» в толковом словаре. СОХАТЫЙ: с ветвистыми рогами

Олень = лось. (словарь Ожегова)

-В дальнейшем, если вам будет, что-то не понятно, вы можете обратиться к словарям.

- Продолжим работу в тетрадях. Распределим этих зверей и землеройку на группы по способу питания.

Заполним таблицу.
Проверим, как вы заполнили таблицу.

Подведение итогов данной работы. (если будут вопросы обратиться к хрестоматии)

Зарядка для глаз.

4. Закрепление полученных знаний.

Сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Правило работы в паре.

Внимательно слушай (читай) задание.

Старайтесь разделить всю работу поровну.

Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

Ты в ответе за него. Он – за тебя. Готовность вашей пары определяется поднятием скрепленных рук.

- На ваших партах лежат конверты. Достаньте из них скрепленные части и соберите их.

Что у вас получилось?

Слайды с изображением этих зверей

Эти звери встречаются в нашем крае?

На какие две группы данных зверей можно распределить?
Как вы думаете звери какой группы нуждаются в защите?

Почему?

Вывод.
- Государство тоже заботится о животных. И создало «Красную книгу».

- Как вы считаете, почему ее называют красной?

Красный-цвет опасности.

Показ книги.

- Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Показ Красной книги Волгоградской области.

Вы можете подготовить рассказ о зверях занесены в Красную книгу Волгоградской области.

  1. Итог урока.

-Что нового вы узнали?

-Считаете ли вы, что необходимо продолжить работу над этой темой?

6. Домашнее задание.

- Ребята, посмотрите, что еще у вас есть в конвертах?

Предлагаю составить рассказ о млекопитающем по предложенному плану, картинку, которого вы собрали.

- Это будет вашим домашним заданием.

7. Рефлексия.

- Ребята, кто считает, что у него все получилось сегодня на уроке, не вызвало затруднений - поднимите карточку с зеленым цветом.

- Те, кто считает, что у него что-то вызвало затруднения – поднимите карточку с желтым цветом.

- Сейчас, когда будете выходить, оставьте свое впечатление об уроке на иголках нашего ежика. Прикрепите стикеры.

- Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать.


Дети здороваются. Садятся на свои места.

- Картинки.

- Распределить картинки к надписям.
- Рыбы.
- Щука, сом, скат.

- Пресмыкающиеся.

- Ящерица, змея, черепаха.


- Насекомые.

- Муха, кузнечик, стрекоза.

- Земноводные.

- Жаба, лягушка, тритон.

- Птицы.

- Дятел, курица, сова.

Ответы детей.

- Нет.

- У них нет чешуи.
- Нет.

- У них нет сухой чешуи или панциря, не ползают.

- Нет.

- У них не 6 ног и тело не разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко.

- Нет.

- Они не рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше. И в воде.

- Нет.

- У них нет перьевого покрова тела, нет 2 ног и пары крыльев.

- тело животных имеет волосяной покров,

теплая кровь, выкармливают детенышей молоком,

4 конечности.

- Мышь, волк, медведь…
- Молоком.


Дети читают.

- Нет.

Ответы детей


Растениями
растительноядные
насекомыми
насекомоядные
мясом или др. животными
хищники
растения, мясо и т.д.
всеядные


- Затруднения со словом «сохатый».
- Интернет, словарь.

- Сохатый лось (олень).

Способ питания

Название животного

Растительноядные




Насекомоядные




Хищные




Всеядные







Способ питания

Название животного

Растительноядные

Лось (олень), заяц

Насекомоядные

землеройка

Хищные

волк

Всеядные

медведь


- Звери.перечислять.

Да.
Дикие и домашние.
- Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных,  растений и грибов. 

- Информирует, какие виды животных и растений в опасности,

- Призывает изучать редкие вижы растений и животных,

- Предупреждает, что растения и животные в опасности,

- Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.

- План рассказа о млекопитающем.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconУрока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ?
Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные...
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края»
...
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconУрока окружающего мира по теме: «Живая связь времен»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100»
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск